Механизм правки шлифовального круга

 

(и) 62Б62

Союз Советскик

Социалистическиу

Республик изоьеитиния

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕДЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 02.07.75 (21) 2150602/25-08 (51) М. К .

В 24В 53/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.08.78. Бюллетень № 32 (53) УДК 621.922.029, (088.8) (45) Дата опубликования описания 20.09.78 (72) Автор изобретения

А. Б. Черенов

Восьмой государственный подшипниковый завод (71) Заявитель (54) МЕХАН ИЗМ ПРАВКИ ШЛ ИФО ВАЛЬ НОГО КРУГА работает следующим об1

Изобретение относится к области станкостроения, в частности к шлифовальным станкам, снабженным механизмом правки круга.

Известен механизм правки шлифовального круга с правящим инструментом, установленным на корпусе с возможностью компенсирующего перемещения от ходового винта со смонтированным па нем червячным колесом, находящимся в зацеплении с 10 червяком, кинематически связанным с поршнем-рейкой гидроцилиндра привода возвратно-поступательного движения механизма правки.

Недостатком известного механизма явля- 15 ется отсутствие автоматической регулировки величины перемещения правящего инструмента.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей механизма 20 правки.

Для этого предлагаемый механизм правки снабжен кулачком, установленным с возможностью вращения и взаимодействия поршнем-рейкой, при этом кулачок кипе- 25 матически связан с ходовым винтом, а профиль кулачка выполнен по закону зависимости величины износа шлифовального круга от скорости шлифования.

На фиг. 1 схематично изображен предла- 30 гаемый механизм пр авки шлифовально, о круга, вид спереди, на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Механизм правки шлифовального кру: а содержит ходовой винт 1 и гайку 2, неподвижно закрепленную на корпусе 3 механизма правки, несущем правящий инструмент (не изображен). На винте 1 закреплен червяк 4, который находится в зацеплении с червячным колесом 5. На одном валу 6 с червячным колесом 5 закреплен кулачок 7, рабочий профиль которого выполнен в соответствии с характером зависимости износа шлифовального круга от скорости шлифования. Поршень-рейка 8 перемещается в гидроцилиндре 9 привода возвратно-поступательного движения механизма правки и находится в постоянном зацеплении с шестерней 10, свободно сидящей на валу 11. На шестерне 10 закреплен поводок с собачкой

12, взаимодействующей с храповым колесом 13, жестко закрепленным на валу 11.

На валу 11 жестко закреплен червяк 14, находящийся в зацеплении с червячным колесом 15, смонтированным на винте 1.

Механизм правки содержит также гайку 16 ручной регулировки с лимбом и плунжер 17.

Механизм разом.

621562

Составитель Л. Чахмахчов

Редактор О. Юркова

Техред Н. Рыбкина

Корректор Л. Тарасова

НПО Заказ 1802/2

Изд. № 673 Тираж 1033

Подписное

Типография, пр. Сапунова. 2

Поршень-рейка 8 от воздействия гидравлической системы станка получает возвратно-поступательные перемещения, например одно или несколько за период правки. Шестерня 10 совершает при этом качательное движение вокруг своей оси, а собачка 12 сообщает корпусу 3 механизма правки через храповое колесо 13, червяк 14, червячное колесо 15, винт 1 и гайку 2 соответствующее периодическое перемещение в на- 10 правлении шлифовального круга. Вращение винта 1 через червяк 4, червячное колесо 5 передается кулачку 7. Передаточное отношение червячной пары подбирают таким, что кулачок 7 за время перемещения кор- 15 пуса 3 с правящим инструментом от исходного положения до конечного совершает менее одного оборота. Так как ход поршпярейки 8 ограничивается с одной стороны регулировочной гайкой 1б, а с другой — 20 кулачком 7, то исходную величину перемещения корпуса 3 с правящим инструментом за один импульс правки устанавливают регулировочной гайкой 1б. Кулачок 7 за время износа шлифовального круга от А|акс 25 до дыни делает меньше одного оборота, причем минимальному диаметру шлифовального круга соответствует максимальный подъем рабочего профиля кулачка, а при максимальном диаметре шлифовально- 30 го круга ход поршня-рейки 8 является наименьшим. При двр —— с1„„„ход поршня максимальныйй.

Таким образом, предложенный механизм осуществляет автоматическое перемещение правящего инструмента на круг в соответствии с характером профиля кулачка. В частности, профиль кулачка может быть выполнен в соответствии с характером зависимости величины износа шлифовального круга от скорости шлифования, изменяющейся непрерывно по мере уменьшения диаметра шлифовального круга.

Формула изобретения

Механизм правки шлифовального круга с правящим инструментом, установленным на корпусе с возможностью компенсирующего перемещения от ходового винта со смонтированным на нем червячным колесом, находящимся в зацеплении с червяком, кинематически связанным с поршнемрейкой гидроцилиндра привода возвратнопоступательного движения механизма правки, отличающи и ся тем, что, с целью расширения технологических возможностей механизма правки, он снабжен кулачком, установленным с возможностью вращения и взаимодействия с поршнемрейкой, при этом кулачок кинематически связан с ходовым винтом, а профиль кулачка выполнен по закону зависимости величины износа шлифовального круга от скорости шлифования.

Механизм правки шлифовального круга Механизм правки шлифовального круга 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам правки шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам формирования шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам формирования шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроения, в частности к способам формирования шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для правки шлифовального круга с аксиально смещенным режущим слоем

Изобретение относится к машиностроению, в частности, к оснастке шлифовальных станков

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам формирования шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в процессе правки шлифовальных кругов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оснастке шлифовальных станков

Изобретение относится к машиностроению, в частности к оснастке шлифовальных станков
Наверх