Электромагнитный порошковый тормоз с самовозбуждением

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

{11) 623027

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт, свид-ву— (22) Заявлено28.06,76 (21) 2381886/25-08 с присоединением заявки № (51) М. Кл

Р 16 D 37/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изооретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05.09.78.Бюллетень № 33

{53) УДК 621.839.8(088.8) (45) Дата опубликования описания Я /$7

И, Х. Хайруппин, 10. В. Афанасьев, В. С. Сыромятников, LU. Г. Исмагилов, H. К. Потапчук и В. Н. Филиппов (72) Авторы изобретения

Уфимский авиационный институт им. Орджоникидзе (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПОРОШКОВЫЙ ТОРМОЗ

С ГАМОВОЗБУМЯЕНИЕМ

Изобретение относится к ма)пиностроению и может быть использовано в амортизационных системах автоматики и электропривода для рассеивания кинем атической энергии соударяющихся тел.

Известны электромагнитные порошковые тормоза, выполненные по типу порошковых муфт и предназначенные для торможения вращающихся тел, содержащие обмотку возбуждения, магнитную систему и стаканообразный ротор, образующие заполненную ферромагнитным порошком кольцеву)о pcI бочую полость (1) .

Известные электромагнитные порошковые тормоза — муфты прсдставля(от собой высокоэффективную машину. которая применяется в амортизационных системах автоматики.

Работа тормозов в такого рода системах происходит следующим образом: при подаче сигнала управления илн мгновенного механического сочленения вала тормоза с затормаживаемым объектом (приводом) ротор тормоза мгновенно разгоняется от нуля 10 максим альнь1 х оборотов.,При этом для IIHдежной р 300Tbl ротор т()рм()за I(). 1жсн имст1, минимальные момент инерции и статис111 I(:ñêll é тормозной момент.

Сх)1(сствсннь)м недостатком этих тормозон является то, что тормозной момент при изме))с)11111 скорости вращения от нуля до макс))мума изменяется незначительно, т. е. при скорости, равной нулю, тормоз имеет мом IIT, бллизкий к максимальному. Это приводит к тому, что при быстром входе в работу, вал тормоза и механизм сочленен11я с приводом испытывают ударные наI ру;I(;1. сни>каюшие надежность, сокра)цак)IIIII(. срок службы тормоза и системы в целом.

Известен также электромагнитный поро()(коны и -,îðìîç с са мовозбужден нем. Этот тормоз содержит магнитопровод с обмоткой возбужден и я, вал со стаканообразныM ротором, установленным относительно магнитопровода с кольцевым зазором, который заполнен ферромагнитным порошком, возбудитель постоянного тока, кинематически

c tIÿ IàøIûé с валом ротора и имевший якор1)ую обмотку, электрически связанную с обмоткой возбуждения тормоза (2) .

Благодаря самовозбужденит о тормоз имес f fлу111)ую, чем другие порошковые тормо25

623027

Формула изобретения

110:и и е Ho i

Проектная, 4

Ц1-1ИИ11И Заказ 4881!36 Тираж 1198

Филиал П11П «Патент.>, г. Ужг<>род, ул за, механическую характеристику, более надежен в работе и имеет больший срок c;Ióæбы.

Однако этот тормоз имеет недостаточное, например, для амортизационных систем 5 быстродействие из-за раздельного выполнения магнитных систем собственно тормоза и возбудителя, обладает большим весом, относительно сложен конструктивно и имеет большой момент инерции ротора.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение веса тормоза, повышение быстроты его действия.

Эта цель достигается тем, что якорная обмотка возбудителя постоянного тока нанесена непосредственно на стаканообразный ротор.

На чертеже схематично изображен предлагаемый тормоз. Он содержит магнитопровод 1, обмотку возбуждения 2, стаканообразный немагнитный ротор 3, закрепленный на валу 4, уплотнение 5 для защиты подгнипникового узла 6 от попадания ферромагнитного порошка 7. Обмотка возбуждения 2 подключена через токосъемник 8 к печатной якорной обмотке возбудителя 9, нанесенной на стаканообразный немагнитный ротор 3.

Тормоз работает следующим образом.

При неподвижном роторе тормозной момент будет обуславливаться трением в подшипниках и уплотнении 5. Ток в обмотке возбуждения при этом равен нулю.

При ударном входе в работу, из-за на: личия остаточного магнитного потока, ток, возникающий в якорной обмотке возбудителя 9, через токосъемник 8, нарастая от нуля, протекает по обмотке возбуждения 2, создается магнитный поток, который, усиливая остаточное поле, пронизывает рабочую полость между магнитопроводом 1 и стаканообразным ротором 3, тормоз самовозбуждается. Ферропорошок 7, находящийся в рабочем зазоре, превращается в пластичную массу с сопротивлением, зависящим от тока возбуждения, который, нарастая, обуславливает плавное увеличение момента торможения от нуля до максимума.

Электромагнитный порошковый тормоз с са мовозбуждением, содержа щий магнитопровод с обмоткой возбуждения, вал со стаканообразным ротором, установленным относительно магнитопровода с кольцевым зазором, который заполнен ферромагнитным порошком, возбудитель постоянного тока, кинематически связанный с валом ротора и имеющий якорную обмотку, электрически связанную с обмоткой возбуждения тормоза, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, снижения веса и повышения быстроты его действия, якорная обмотка возбудителя постоянного тока нанесена непосредственно на стаканообразньчй ротор.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Могилевский В. Г. Электромагнитные порошковые муфты и тормоза. М., 1964, с. 80.

2. Патент США № 2732921, кл. 192 — 215, 1956.

Электромагнитный порошковый тормоз с самовозбуждением Электромагнитный порошковый тормоз с самовозбуждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи, распределения, регулирования и торможения вращательного движения

Изобретение относится к импульсному генератору вращающего момента для электроинструмента и к приводу электроинструмента, оснащенного импульсным генератором вращающего момента

Изобретение относится к магнитно-реологической муфте

Изобретение относится к машиностроению, в частности может быть использовано в системах, оснащенных тормозами
Наверх