Устройство для приема забортной воды на судно

 

о на И А Н И Е (>>!623773

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЗЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву

2 (22) Заявлеио17.03.77 (21) 2464414/27-11 (51) М. Кл.

В 63 В 13/00 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 15.09.78.Бюллетень № 34

Государственный комитет

Саввта Министров СССР по долам изооратений н открытий (53) УДК 629.12.

014 648 6 (088.8) (46) Дата опубликования описания 07.08.78 (72) Авторы изобретения

И. Я. Бейлин, В, Л. Коган и А. B. Соколов

Центральный научно-исследовательский институт лесосплава. (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИЕМА ЗАБОРТНОЙ ВОДЫ

НА СУДНО

Изобретение относится к судостроению.

Известно устройство для приема заботрной воды, содержащее емкость, неподвижно установленную HB обшивке суцна. Кингстонный ящик сообщен посредством отверстия с защитной решеткой с забортным пространством. В районе защитной решетки прецусмотрена кольцевая перфорированная труба, в которую подается сжатый воздух системы процувания, а на кингстонном ящике установлен клапан пронунанин %1J. Опнако ото устройство не имеет защитных съемных решеток, которые позволяли бы произвоцить очистку устройства в процессе эксплуатации, Наиболее близким к предлагаемому является устройство цля приема забортной воцы на судно, содержащее кингстонный ящик с отверстием в днище, причем на ящике установлен кингстон и сдвоенные фильтры (21. Оонако паннаи конструкция нецостаточно надежна в работе, особенно в зимнее время.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в работе и улучшение рем онтопригоцности.

Для этого кингстонный ящик снабжен

5 резьбовыми патрубками и направляющими, фильтры выполнены в виде прямоугольных рамок с сетками и установлены в направляющих с зазором, при этом направляющие размещены вертикально на боковых стенках кингстонного ящика, а резьбовые патрубки размещены в отверстии днища кингстонного ящика.

Кроме того, кингстонный ящик снабжен патрубком цля подачи горячей воды или пара, причем патрубок установлен выш е ва терли ни и судн а.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 показан разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 разрез Б-Б на фиг. 1.

Ус тр ойс тв о с о це ржи т ки нгс т онный ящик 1, который закреплен при помощи приварыша 2 на обшивке 3 корпуса суцна. Внутри кингстонного ящика установлены фильтры 4, которые делят весь

623773 объем ящика на две полости: приемную

5 и выпускную 6. Приемная полость соецинена с забортным пространством посредством приемных отверстий 7 с резьбовыми патрубками 8 и защитными пластинами 9. Выпускная полость при помо5 щи патрубка 10 и кингстона 11 соединена с судовыми системами забортной воды. В ее нижней части расположена осушительная пробка 12.

Каждый фильтр 4 выполнен в виде прямоугольной рамки 13 (см. фиг. 2) > в которой закреплена сетка 14. В верхней части рамки имеется прорезь 15 для подъема и опускания фильтров, Рамки 13 установлены с зазором в направляющих 16, (см. фиг. 1, 3),которые закреплены на корпусе кингстонного яшика 1.

Сверху кингстонного ящика расположена крышка 17 (см. фиг. 1 и 2) с откицными болтами 18 и гайками-барашками 19. На стенке кингстонного ящика расположен патрубок 20 для подачи горячей воды или пара.

Устройство работает следующим образом.

При работе суцна и его систем, например балластной или охлаждения, забортная воца поступает через приемные отверстия 7 и патрубки в приемную лов лость 5 кинтстонного ящика 1. Затем через фильтры 4. вода поступает в выпускную полость 6 и далее через патрубок 10 и кингстон ll в систему.

B случае засорения одного из фильтров его вынимают, а другой остается в работе. При этом работа устройства и систем судна не прекращается, Такая очистка фильтров работающего суцна особенно важна при его эксплуатации на засоренной акватории.

На период зимнего отстоя суцна на приемные патрубки 8 навинчивают герметичные, и ивен тарные крышки, (на фигу— рах не показаны) перекрывающие доступ забортной воде в приемную полость.

Формула изобретения

1. Устройство для приема забортной воцы на судно, содержащее кингстонный ящик с отверстием в днище, причем на ящике установлен кингстон и сдвоенные фильтры, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройсTBB в работе и улучшения ремонтопригодности, кингстонный ящик снабжен резьбовыми патрубками и направляющими, размещенными вертикально HB боко» вых стенках кингстонного ящика, фильтры выполнены в виде прямоугольных рамок с сетками и установлены в направляющих с зазором, а резьбовые патрубки размещены в отверстии днища кинг стонного ящика.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем„ что кингстонный ящик снабжен патрубком для подачи горячей воды или пара, установленным выше ватерлинии суцна.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Чиняев И. А, Судовые системы, М., "Транспорт, 1971, с. 83-84.

2, Авторское свидетельство СССР

И 359188, кл. В 63 В 13/00, 1971.

Устройство для приема забортной воды на судно Устройство для приема забортной воды на судно Устройство для приема забортной воды на судно Устройство для приема забортной воды на судно 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх