Устройство для крепления базовых тяжелых станков на фундаменте

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Реслублик (") 6.2.509 Э (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (51) М. Кл.

F 16 М 7/00 (22) Заявлено 26. 04. 77 (21) 2480792/25-27 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано25.08.78.Бюллетень № 35 (45) Дата опубликования описания 28.08.78

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений н открытий (53) УДЫ 621,216— 218(088.8) (72) Авторы изобретения

B. Г. А,лексеев, К. FI. Долгов u A. М. Тихонов

/ (71) Заявитель

Особое конструкторское бюро станкостроения (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ БАЗОВЫХ ДЕТАЛЕЙ

ТЯЖЕЛЫХ СТАНКОВ НА ФУНДАМЕНТЕ

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к деталям для крепления станин на фундаменте.

Известно устройство для крепления базовых деталей тяжелых станков на фундаменте, содержащее болт с навернутой гайкой, подвешенный на лапе базовой детали B колодце, заполненном бетонной подливкой, а также регулируемый по высоте башмак, расположенный между лапой базовой детали и бетонной подливкой (1).

Недостатком известного устроиства является удлиненный по времени цикл установки базовых деталей тяжелых станков из-за необходимости проведения двухкратной бетонной подливки, в первую очередь колодца; в котором размещена головка фундаментного болта, а затем монтажного зазора между башмаком и поверхностью фундамента.

Цель изобретения — сокращение срока монтажа станка за счет обеспечения однократной бетонной подливки колодца и монтажного зазора между оашмаком и фундаментом.

Для этого стержень болта выполнен с буртиком, например в виде IlpHRBpE ííîè шайбы. II снабжен легко деформируемой 81улкой, установленной между буртиком и башмаком.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления базовых деталей до подливки бетоном; на фиг. 2 — то же. но после бетонной подливки.

Предлагаемое устройство для крепления базовых деталей крупных станков на фундамент содержит фундаментный болт 1, с буртиком 2 в виде приваренной шайбы. На стержень болта со стороны резьбового конца

iO надета легко деформируемая, например, деревянная, втулка 3 и регулируемый по высоте клиновой .башмак 4. Фундаментный болт 1 подвешен на лапе базовой детали 5 при помощи гайки 6. Фундамент имеет колодцы 7, длина которых несколько больше длины болтов 1. Расположение колодцев соответствует отверстиям (пазам) на лапах базовой детали 5. При установке и креплении базовой детали на фундаменте используются временные (съемные) установочные клиновые башмаки 8, имеющие высоту несколько большую, чем башмаки 4.

Базовая дета lb 5 крепится следующим образом.

Фундаментные болты вместе с регулируемыми по высоте клиновыми башмаками 4

Устройство для крепления базовых тяжелых станков на фундаменте Устройство для крепления базовых тяжелых станков на фундаменте 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к стыковым соединениям сборных железобетонных конструкций, преимущественно работающих в условиях повышенного нагрева, интенсивных динамических и циклических нагрузок, и может быть использовано, например, для соединения элементов рамных каркасов зданий, рамных железобетонных фундаментов турбоагрегатов и другого энергетического оборудования, а также для их ремонта и усиления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к турбостроению, и может быть использовано при взаимной выверке соосности агрегатов

Изобретение относится к печатному оборудованию и касается низкофрикционной плиты скольжения для ротационных машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при конструировании и производстве верхней опоры стойки для передней подвески автомобилей

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано при проектировании опорных устройств, преимущественно для компрессорного оборудования

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании блочных компрессорных агрегатов, смонтированных на опорной раме

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в автомобильной, авиационной, железнодорожной и строительной промышленности

Изобретение относится к компрессорной технике и может быть использовано при проектировании компрессорных агрегатов в блочно-контейнерном исполнении
Наверх