Регулятор расхода газа

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Н А8ТОРСКОМУ СВИДЙТВЛЬСТВУ

Союз Соеетскик

Сециалистииескин

Республик (11)625191 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено01.12.76 (21) 2423055/18-24 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.09.783юллетень №35 (45) Дата опубликования описания 09.08.78

2 (51) М. Кл.

605 З7/ОО

Государственный квинтет

Соввта Мнннетроа СССР оо делам нзооретеннй н отнрытнй (53) Д1(621.646 (088,8) В, В. Казанцев и М. Б. Ривкин (72) Ав коры изобретения

Всесоюзный институт огнеупоров (71) Заявитель

* (54) РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ГАЗА

Изобретение относится к технике регулирования неэпектрических величин, в частности к устройствам, регулирующим расход воздуха, и может быть испопьзовано в химической, цементной, огнеупорной и других отраслях промышленности.

Известные регуляторы расхода воздуха обычно содержат корпус, чувствитепьный элемент, выполненный в виде попого подпружиненного поршня, с регупирующим органом, подводящие и отводящие штуцера (1).

Наибопее близким техническим решением к изобретению явпяется регулятор расхода, содеожащий корпус с входным и выходным канапами, I регупировочный

I эпемент и подпружиненный чувствитепьный эпемент в виде ступенчатого поршня (2).

Однако этот регупятор не обеспечивает высокой точности регулирования расхода воздуха особенно при небопьшом перепаде давления на поршне, что имеет место, когда давление источника воздуха на входе регулятора незначитепьно отличается от давпения в потребителе. Сила трения поршня о корпус в этот момент .составляет значитепьную часть силы от перепада давления, что приводит к большой неопределенности в местонахождении поршня. В резупьтате ухудшается надежность в работе и точность регулирования, Бень изобретения - повышение точностп ти регулятора.

Достигается это тем, что в поршне выпопнено сообщенное с выходным канапом калиброванное цилиндрическое отверстие, в котором размещен дроссепьт5 ный элемент, жестко закреппенный в корпусе, причем торцовая поверхность большего диаметра поршня находится со стороны выходного канала.

Предлагаемый регулятор выпопнен

26 нормально закрытым, т. е. при отсутствии давления на источнике ступенчатый поршневой клапан под действием сипы пружины на малую торцовую поверхность фиксируется в крайнем нижнем положе2S нии, дополнительное рабочее отверстие

625191 при этом закрыто. При подаче сжатого воздуха его течение происходит через

i:îñòîÿííî открытое осевое отверстие в неподвижном дроссельном элементе, т. е. регулятор работает в критическом (звуковом) режиме, при котором расход воздуха зависит только от давления на входе. Движение сдвоенного поршня вверх с образованием дополнительного проходного сечения дня воздуха начинаез-. ся в момент, когда движущаяся сина поршня будет превосходить силы, препятствующие движению, Движущаяся сила поршня равная произведению давления P (давление потребителя) на ппощадь торцового, сечения поршня S со стороны выхода (F = Р . 6 ), будет значительной даже при небольшом изменении давления

Р эа счет увеличенной площади S торцового сечения со стороны выхода и . сушественно большей, чем постоянная сила трения поршня по корпусу. Следовательно, и при незначительных перепадах давпения обеспечивается высокая точность регулирования и надежная работа регулятора. Выполнение дроссельного элемента с наружной конусной поверхностью, сопряженной с калиброванным осевым отверстием в поршневом клапане, также способствует повышению точности и надеж- Зя ности в работе регулятора по сравнению с прототипом.

На чертеже представлен общий вид регулятора расхода воздуха в разрезе.

Регулятор содержит корпус 1 с вход- 35 ным 2 и выходным 3 каналами, ступенчатый поршень 4, внутри которого находится неподвижно закрепленный в корпусе дроссепьный элемент 5. Поршень 4 снабжен регулировочными элементами в 40 виде пружины 6 и гайки 7.

Работа происходит спедующим образом.

В исходном положении при отсутствии подачи сжатого воздуха поршень 4 под действием пружины 6 прижат к буртикам 45

8 дроссельного элемента 5, при этом допопнительное проходное сечение 9 закрыто.

При подаче сжатого воздуха последний протекает через постоянно открытое осевое отверстие 10 в дроссельном элементе 5. В процессе повышения давления на потребителе увеличивается сила, действующая на поршень 4 со стороны выходного канала, Когда эта сила превысит суммарную силу от действия сипы давления на источнике, силы от предваритепьно сжатой пружины и силы трения, поршень

4 поднимается вверх, при этом открывается и увепичивается дополнительное проходное сечение 9. При уменьшении давления на потребитепе поршень 4 опускается, а дополнительное проходное сечение 9 прикрывается.

Предлагаемая конструкция регулятора позволяет получить любую зависимость расхода воздуха от давпения на выходе при постоянном давлении на входе.

Испытания предпоженного регулятора расхода воздуха показали его полную работоспособность и надежность в работе.

Форму ла изобретения

Регулятор расхода газа, содержащий корпус с входным и выходным каналами, регупировочный элемент и подпружиненный чувствительный эпемент ввиде ступенчатого поршня, о т и и ч а ю щ и йс я тем, что, с цепью повышения точности регулятора, в поршне выполнено сообщенное с выходным каналом калиброванное цилиндрическое отверстие> в котором размещен дроссельный зле ме нт, жестко закрепленный в корпусе, причем торцовая поверхность большего диаметра поршня находит ся со стороны выходного канапе.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

¹ 349984, М. Кл. Cj 05 2) 7/00,. 1972, 2, Авторское свидетельство СССР № 198716, М. Кп. Ci 05 .0 7/00, 1960.

625191

Составитель Л. Карсакова

Редактор Е, Гончар Техред Е, ДавндовнчКорректор A. Гриценко

Заказ 5403/39 Тираж 1033 Подписное

UHHHHH Государственного комитета Совета Министров СССР по депам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, уп. Проектная, 4.

Регулятор расхода газа Регулятор расхода газа Регулятор расхода газа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в жидкостных ракетных двигателях (ЖРД), авиации, космонавтике, энергетических и химических установках, а также в системах добычи и транспортировки газов и жидкостей

Изобретение относится к области систем оперативного производственного планирования

Изобретение относится к управлению и технике автоматического регулирования расхода жидкостей и газов

Изобретение относится к приборостроению, в частности может быть использовано там, где необходимо регулирование расходов жидких и газообразных сред путем дросселирования

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в системах добычи и транспортировки газа и жидкости, в газоперекачивающих, энергетических и химических установках

Изобретение относится к системам управления и может быть использовано, в частности, в системах управления силовыми установками летательных аппаратов, например, вертолетов

Изобретение относится к системам перекачивания текучей среды, а более конкретно к упрощенной системе перекачивания текучей среды, в которой по существу предотвращается измерение многофазного потока текучей среды во время перекачивания текучей среды от источника к месту назначения
Наверх