Влагоотделитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

»»»>625440

Союз Советскмх

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9 356918 (22) Заявлено 25. 03. 77 (2t) 2466432/29-06 с присоединением заявки № (23) ПриоритетОпубликовано 15.12.82. Бюллетень ¹ 46

Дата опубликования описания 25. 12 ° 82 (51) М. Кл.

F 24 F 3/00

В 01 D 53/24

В 64 0 13/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (53)УДК 629.7.048. .4(088.8) (72) Авторы изобретения

B.М.Уткин, Л.В.Шамшин и П.C.Ïîïîâ (71) Заявитель (54 ) ВЛАГООТДЕЛИТЕЛЬ

Изобретение относится к влагоотделительным устройствам для систем кондиционирования летательных аппара* тов и предназначено для отделения мелкодиспврсного тумана.

По основному авт.св. и 356918 известны влагоотделители, содержащие корпус с входным патрубком и последовательно установленные в корпусе направляющий аппарат, крыльчатку и влагосборную камеру с выходным патрубком. Входной патрубок выполнен в виде сопла Вентури.

Недостатком их является неудовлетворительная организация отвода отсепарированной влаги в зоне слива, приводящая к воэможности срыва водяной пленки и уноса ее воздухом.

Целью изобретения является повышение эффективности отделения влаги из потока воздуха.

Это достигается тем, что в предложенном влагоотделителе на торцовой стенке влагосборной камеры с зазором относительно нее установлен экран в виде части кольца Г-образного профиля, размещенного эксцентрично боковой поверхности камеры.

На фиг.1 схематически изображен предложенный влагоотделитель, разрез на фиг.2 — экран в виде части кольца

Г-образного профиля.

Влагоотделитель содержит корпус 1 с входным патрубком 2 и последователь-. но установленные в корпусе 1 направляющий аппарат 3, крыльчатку 4 и влагосборную камеру 5 с выходным патрубком 6 и сливным штуцером 7. Входной патрубок выполнен в виде сопла Вентури. На торцовой стенке 8 влагосборной камеры 5 установлен экран 9 в виде части кольца Г-образного профиля, раз мещенного эксцентрично боковой поверхности 10 камеры. Экран установле ; на стойках 11 с зазорами а, б между ним и стенками влагосборной камеры, величину зазоров можно регулировать.

Влагоотделитель работает следующим образом.

Частицы воды, входящие с воздушным потоком через входной патрубок 2, в сопле Вентури укрупняются, Поток воздуха с частицами воды, проходя через направляющий аппарат 3, закручивает ся и вращает крыльчатку 4. Отсепари. рованныв частицы воды сливаются на внутренней поверхности корпуса 1 в пленку, которая, стекает в полость влагосборной камеры 5 и удаляется через сливной штуцер 7. Экран 9 пре»

625440

ВНИИПИ Заказ 10690/13 Тираж 702 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4 дотэращает срыв стекающей в сливной штуцер 7 водяной пленки. Экран 9 установлен эксцентрично по отношению к боковой поверхности 10 влагосборной камеры 5, причем размер 8 (фиг.2) от входной кромки экрана до поверхности

10 в полтора раза больше размера Ъ фпюкду выходной кромкой экрана 9 и по верхностью 10. установка экрана стабилизирует поток воздуха над поверхностью водяной пленки s зоне слива, предотвращая воэможность ее срыва воздухом. Экран выполнен тонкостенным, чтобы установка его не вызывала дополнительной турбулиэации воздушного потока, которая может свести на нет усилия по его стабилизации и упорядочению организации отвода водяной пленки.

Формула изобретения

Йлагоотделитель по авт.св. р 356918, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности отделения влаги из потока воздуха, на торцовой стенке влагосбор 5 ной камеры с зазором относительно нее установлен экран в виде части кольца Г-образного профиля, размещенного эксцентрично боковой поверхности камеры.

Влагоотделитель Влагоотделитель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационному оборудованию, а именно к устройствам, обеспечивающим продувку теплообменников системы кондиционирования воздуха

Изобретение относится к способу уменьшения тепла, аккумулированного во время полета в летательном аппарате, в частности в сверхзвуковом самолете, возникающего вследствие постоянного нагрева из-за аэродинамического трения поверхности относительно окружающего летательный аппарат воздуха, вследствие компрессионного тепла в критической точке и на критических кромках, а также при сжатии наружного воздуха до уровня давления в кабине при кондиционировании кабины, причем использованный воздух выводится из кабины между панелями кабины и наружной обшивкой летательного аппарата для восприятия протекающего через наружную обшивку тепла, и для нагрева почти до уровня температуры наружной обшивки (EP, 0629548, A, 1994)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к воздушным турбохолодильным установкам

Изобретение относится к средствам обработки воздуха

Изобретение относится к оборудованию рабочих мест членов экипажа или пассажиров самолета и может быть использовано как в авиации, так и в автомобилестроении, судостроении, вагоностроении и т.д

Изобретение относится к области электрообогревательной техники и предназначено для панельного обогрева транспортных средств, в частности летательных аппаратов, а также для местного обогрева пассажирских кресел и подножного пространства

Изобретение относится к самолетостроению, а именно к системам для обогрева или охлаждения кабины экипажа и приборных отсеков

Изобретение относится к оборудованию вертолетов

Изобретение относится к средствам кондиционирования воздуха на летательном аппарате и решает задачу обеспечения жизнедеятельности экипажа и пассажиров во всем диапазоне режимов полета

Изобретение относится к системам охлаждения и может быть использовано для охлаждения агрегатов летательных аппаратов
Наверх