Устройство для измерения времени сцепления муфт

 

!

O ll N С А Й Й Е! !! >626272 ИЗОБРЕТЕН И Я

Са!аэ Саеетских

Са!!иалистичсских

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (01) Допол:-!ительнос к;."..т. сх!ä-ву— (22) "-;аяB;!e!!0 25.04.77, 21 ) 247%33 25-27

1 (23) Приоритет— (43! Опуoëиконы.о 30.я.77=. Бюль с-.снь,. ГАЗО () o) .,ата 0TIK оликова:шя 0!Iисаии.:. !- .08.7S! 3 l ! Iy - Г 10 В 11 03

G !>1 М 19!00

G 04 1- 9i02 с присоединением заявк:

Госудерстеекиый ка!иитет

Совета Министрав СССР ао лелею иаабаетеиий и откоытич (5,! ) УД К 621.825.54 (083.8) (72) Автор изооретс:щи

Н. Н. 3!оокалов (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО

ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВРЕМЕНИ СЦЕПЛЕНИЯ МУФТ

Изобретение относится к машиностроен. :ю !! может быть использовано при испытач:iн муфт.

Известно устройство, содержащее две полумуфты и пагрузочное устройство (1).

Недостатком его является невозможность измерения времени сцепления.

Известно устройство для измерения времен!! сцепления муфты, содержащее датчики поворота ведущей,и ведомой .полумуфт 10 и пусковую систему (2), Данное устройство является наиболее близким к изобгетению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатком его является низкая точ- 15 ность и большая длительность измерений.

Целью изобретения является повышение точ-!00T;k и сокращение времени измерений.

Поставленная цель достигается тем, что датчик поворота ведущей полумуфты снаб- 20 жен частотным дискриминатором и последовательно соединенными с ним первым триггером и измерителем длительности импульса, а датчик поворота ведомой полумуфты снабжен первым дифференцирую- 25 шич элементом и последовательно соединенным с ним элементом И, связанным с !астотныч дискриминатором и первым триггером, а также вторым триггером, при этом пусковая система привода снабжена ЗО вторым дифференцирующим элементом, со.."....!0:.!ûbkì со вторым триггср0м.

На !сртеже kk;;0лсгав.kcна функциональная с.;сма устройства.

Датчик 1 поворота ведущей полумуфты пог!кл!очен к частотному д:!скриминатору 2.

Датчик 8 поворота ведомой полумуфты подкл!очсн через первый,диффсренцирующ;!й элсмент 4 ко второму в оду частотного дис-!

i,-.,!;и!!натора 2:! Ic ðâîìó в.;оду элемента И

5. Вы.,од элемента И 5 подключе:s ко B_#_0да.; -ic0â0ãî три!тера 6 и второго триггера

7. В!.! од частотного дискрим!гнатора 2 подключен к0 второму в оду трштера 6. Пусковая система 8 подключена через второй д!!фференциру!опций элемент 9 ко второму в оду триггера 7, вы од последнего подклю-! сн ко второму в оду элемента И 5. Вы од три!тера 6 подключен к измерителю l0 длительности импульса.

Работа гстоойства проис !одвт следуюши Ооразом.

С датчика 1 нспрерывно,поступают импульсы на в !од частотного дискриминатора

2. Так как ведомая полумуфта неподвижна, то с датчика 8 импульсы на другой в од частотного дискриминатора 2 не поступают, и ka вы.!оде последнего сигналы отсутствуют. Триггеры 6 и 7 в нулевом положении

626272

СССР

СССР

Ч-.1 >, I

Ф вЂ” -.) 8

Составитель Яцунов

Ре.,: ктор Л. Чепайкина Тскред И. Рыбкина

Заки-, 004 001 11)д.,>>е> 021 Тира)к 1102

НПО Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва,, К-35, Раушскаи наб., д. 4/5

Корректор В. Гутман

Подписное

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» и с вы.;ода r,;:i:тсра 7 iio;. ано запре!Цакпцсс г пап ) я lсеi! Hc Ii 2 В "0 I э !с. >Iснта И д °

ПРП П!;Iciис . !МПУЛЬС2 112 ПУСКОВУ)0 ":!iтему 8 T pH тор 7 оп рокпдывастся Ii с L (о

Вы)со 1(1 )Р 231 шаlОЩс, 12 и. и жс) . Р II Jc ° ) 12"! Ii(1 в .0 i, э. IС ciCIITcl И >). БСд0312Я IIOЛ > М) (1) !2 Па I:(Пает Двп)!ССН!1Е П HP. )ЗЫII ЛСС П НПУЛЬС, П1) 01(Д5(ICPC3 Д!!ффРР .,(ЦlfP IOIHII)i г э. !с мент 1 н э.):>(е(1т 1. 1 д, BcplicT 3 пс)со, !HOñ состоянпс рпГГср / If Опрокинет тplll Гср 6.

1>,ОГ,IB Всдо)1251 Полу)!3 фТ2 1322(. (чнв2СТ с!сорость В1)ап(енпя> ч(lстот2 c."">" :.,Оп(11 1

H .IЬСОВ С Д,BTcIIIIiB д 0 >ДЕ! iHOC! С)ПРНПЭ IiPliблпжаться к частоте слс,;)Ваги!я и:щ, льсов с датчика 1 па ведущей полумуфте.

ПОП сов Iа I P. (и, .I ско ) Ост!! ВР апlc.II(ÿ вс i>, с

ЩЕИ П BC.(ОМОП П0,13 313 фТ 12С i 0 "Ь(С.!; ()B2НПЯ ПЪ):IУ.1!>СОВ С Д2Т !!!HOB От;i",Т ОДН IBicnзымп и Hà выкоде частотного д!(скримпнатора 2 поязптся импульс, который Oп";окп1IPT тРиГГсР 6 13 псходпос сос10ЯП!!с.

Таким ооразом, с выкода трште, )а б ца пзмерп Гель 1() длптельностп )т)ппульса поступает импульс длительносгь)0 от момента па(ала дьпженпя,в сомой полумуфть(до

:.!омспта совпадения скоростей вед3 щс)й Il

ЬЕДОМОЙ ПОЛ «3(уфТ, и 10 P2BHO ВРЕМЕНИ CHPIIления муфты.

Использование электронной с. .емы для

1(змерснпя времени сцепления муфт позволяет сократить,расколы па изготовление ело)к5!ык ме;апп>(ес)си); устройств.

При измерении времени сцеп7=iiiil! 3(, фт предлагаемым устройством значительно повысится точность измерения, так как н2. ре3 г, I!> T B T B I l 3 ):i P 1) c I H Я и с 0 i >"! c H 2 3!>(3 2 T ü с ß суоъективпые ошибки оператора, 1)рем51, необ);одпмое для измерен)!я вреICIIIl СЦЕПЛО(ii!51 . il > фТ, 3:12!I:(ТСЛ!>Н J CÎKP2

1 Ц!а С СЯ П;) Сз .! i>1 c) 1,П З>МЕРЕ .-1:.IЯ .1;) 2 КТ) .ЧРСК:I .,11:)0()С:1;!О . 105(ВЛЯСТСЯ 112 T20,70. ц) о;) 3(. л B и з о б ) е т е н и я

10 > c i p>JI(c !30 Д.lя 1>зме1)сьlпя 3,. См":f:! сцси,! сl!!151 31 ф!, со:(сРжа LI!Рс ." 2 1111;11 п0301) О 2 Вс (3 LI! C!1 H ВР (031ОИ ПОЛN 313 (1i Г и П! СК013TIO

ClfCT0М>, О Т,(1: I 2 10 ;I С С СЯ Т >i, >)ТО, С

ЦРЛЬ(0 ПО!3ЫIПСI Н;! ТОЧIIОСТП H СОКР 2ЩСНПЯ

15 !)Pc.iс:I: 13ì2)C,(ПЯ, Да" 11. К поворОт2 ВСГ(у— ! цcй полу. .I фты cl!аожсн !асT01 пыа! дпс".ри— мпнатором .! !ocë=.оватсль-to coc;IH:Ic!IHBIмп с Гп(м первым Грпггсром и изме)ителем длп!Р1BHocтп:(лпульса>:i,да ...-и!к поворота

20 ведомой по7P.!)..(1)ты снабжс:I первым дифференцир iol>IH31 элемс 11 Oм .I последова1сльно соединен !Ь(:(п Г:I:(31 э. Icментом И, связанным с частотны 31,;,искрим:шатором и ПЕРВЫМ ТРИГГЕРОМ, ci танжс ВТОРЫМ Т;.)!!Г20 гсром, прп этом пусковая система привода

C (i 2 îæñï2 BTOPI>1 cl ДнфСРСР СНЦПР>, .:OIL(II)1 Э.I Cментом, сосд!!пенным со вторь(3! Tp:(ггером.

Исто>чникп информации, принятые зо

З0 в:(пманпс,пр:I экспертпзс:

1. Авторское свидетельство

¹ 192:445, кл. G 01 (1 3134, 1967.

2. Авторское свидетельство

¹ 409102> кл. 6 01 М 13 02, 19(2.

Устройство для измерения времени сцепления муфт Устройство для измерения времени сцепления муфт 

 

Наверх