Грузоподъемная траверса пинхусовича
Союз Советских
Социалистических
Республик
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11) 6 27055 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 15,04.75 (21) 2124094/29-1 1 с присоединением заявки М (23) Приоритет (43) Опубликова".î05.10.78.Áþëëåòeíü Хе 37 (45) Дата опубликования описания15.0а т
2 (51) М. Кл
B 66 С 1/10
Государственный комитет
- Совета Министров СССР
IN делам изобретений и открытий (53) У Д К 6 2 1. 874 (088.8 ) 3. P. Пинхусович (72) Автор изобретения
Донецкий филиал Всесоюзного института по проектированию организации энергетического строительства (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА ПИНХУСОВИЧА
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается конструирования грузоподъемных траверс.
Известна грузоподъемная траверса. содержащая раму, связанную с подвеской, гру зовой канат с крюком, запасованным в блоках, и противовес (1).
Недостаток траверсы — большие габариты и сложность выполнения грузоподъемных операций в стесненных условиях.
Цель изобретения — уменьшение гаоаритов и обеспечение возможности выполнения грузоподъемных операций в стесненных условиях.
Для этого рама выполнена в виде замкнутой балки с горизонтальным и наклонными прямолинейной и параболической форм участками с наибольшей стрелой статического прогиба под подвеской, параболическии участок рамы снабжен направляющими, противовес установлен в них с возможностью перемещения, грузовой канат одним концом соединен с противовесом, а другим — с крюком, при этом блоки размещены у концов горизонтального участка балки.
На чертеже схематически изображена описываемая траверса.
5 Траверса сод p?KHT раму 1. связанную с подвеской 2 для подсоединения к кр1оку грузоподъемного средства (не показаны) .
Рама 1 выполнена в виде замкнутой балки с горизонтальным 3 и наклонными 4, 5 участ10 ками с наибольшей стрелой статического прогиба под подвеской 2, при этом наклонный участок 4 выполнен прямолинейным, а участок 5 — параболической формы. На параболическом участке установлены напра зляюцше б с подвижно размещенным на них противовесом 7.
На конце горизонтального участка 3 балки в месте сопряжения с наклонным прямолинейным участком установлен блок 8, а на противоположном конце горизонтального участка в месте сопряжения с наклонным па20 раболическим участком 5 установлен блок 9, flo3, которым с внешней cTopoHI>I участка 5 установлен блок 10.
Блоки 8, 9, 10 запасованы грузовым кан атом 11, один конец которого соединен с
25 противовесом 7. а другой — с крюком 12, на
627055
Составитель Б. Ланьшин
Редактор Н. Ахгиедова Тех рсд О. Луговая Корректор 1. Мельниченко
Заказ 5557 24 Тира>к 1047 Подписное
ПНР!ИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по дсласи изобретений и открытий
113035. Москва, Ж- 35, Раушская наб. л. 4, 5
Филиа.i ПГ1Г! «Патент», г. Ужгород, ул. 11ро кгнан 4 который навешивается перемещаемый груз (не показан).
Рама 1 установлена на опорах 13, 14.
В месте соединения наклонных участков
4 и 5 установлен упор 15.
Траверса работает следую гни м образом.
В исходном положении без перемещаемого груза траверса стоит на опорах 13, 14 или подвешена за подвеску 2, при этом противовес 7 находится на направляющих 6 у упо- !О ра 15. При застропке крюком 12 перемещаемого груза и подъеме траверсы, например краном за подвеску 2 рама 1 уравновешивается автоматически через канат 1! и блоки
8, 9, 10 противовесом, перемещаю1цимся по направляющим !показано пунктирной линией). При этом противовес на направляющих автом;!тически усTBII38ë14âaåòñÿ в такое положение, когда момент от противовеса относительно подвески 2 траверсы будет равен моменту веса перемещаемого груза относительно той же подвески.
Формула изобретения
Грузоподъемная траверса Пинхусовича, содержащая раму, связанную с подвеской, грузовой канат с крюком, запасованным в блоках, и противовес, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения габаритов и обеспечения возможности выполнения грузоподъемных операций в стесненных условиях, рама выполнена в виде замкнутой балки с горизонтальным и наклонными прямолинейной и параболической форм участками с наибольшей стрелой статического прогиба под подвеской, параболический участок рамы снабжен направляющими, противовес установлен в ННх с возможностью перемещения, грузовой канат одним концом соединен с противовесом. а другим -- с крюком, при этом блоки размещены у ко!шов горизонтального участка балки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 430039, кл. В 66 С 19/00. 1973.