Устройство для контроля радиального и торцового биения колец четырехконтактный шарикоподшипников с разъемным наружным кольцом в процессе сборки

 

627262 на пальцы 15, а на кольце 16 установлено наружное кольцо собираемого шарикоподшипника. В кольцо 16 вставлены три ппифта 17 для ориентации наружного кольца собираемого шарикоподшипника. Б стол 3 вставлены три штифта 18 для ориентации внутреннего кольца собираемого шари коподшипника. К кольцу 11 привинчена рукоятка 19 для его поворота.

На наружное кольцо проверяемого шарикоподшипника установлен кронштейн 20 для закрепления измерительного устройства, например индикатора 2!.

Контроль биения четырехконтактных шарикоподшипников с разъемным наружным кольцом осуществляется следующим образом. Устанавливают внутреннее кольцо собранного шарикоподшипника на стол 3, а па кольцо 16 — половину наружного кольца.

На наружном кольце крепят кронштейн 20, на котором устанавливают индикатор 21.

Шарик индикатора 21 подводят к поверхности внутреннего кольца собираемого шарикоподшипника. Кольцо 11 поворачивают с помощью рукоятки 19. При этом пальцы

15, вставленные во втулки 14, перемешаются по кулачкам 12 и поднимаются или опускаются. При подъеме пальцев 15 по кулачкам 12 поднимается кольцо 16, ы следовательно, и наружное кольцо. Внутреннес кольцо свободно повисает на шариках, при этом последние катятся по нижней половине наружного кольца шарикоподшипника. Стол 3 с внутренним кольцом шарикоподшипника проворачивается при помощи рукоятки 8 и шкивов 5 и 7. При помощи шарика, перемещающегося по внутреннему кольцу, индикатор 21 показывает биение (ра диальное или торцовое) внутреннего кольцы шарикоподшипника относительно наружного.

После этого поворачивают кольцо 11 за рукоятку 19 в обратную сторону. При этом пальцы 15, перемещаясь по кулачкам 12, опускаются и опускают кольцо 16.

Наружное кольцо шарикоподш циника также опускается, повисая на шарикых ны внутреннем кольце шарикоподшипника. Производится проворот внутреннего кольца шарикоподшипника. Индикатор 21 показывает биение внутреннего кольца относительно наружного. Разность отсчетов индикатора 21, подведен ного к то рцу внутреннего кол ьца при поднятом и опущенном наружном кольце, указывает величину осевого перемещения (люфта) в шарикоподшипнике.

Если осевое перемещение больше допустимого, производится регулировка зазора между шариками и беговыми дорожками наружного и внутреннего колец путем шлифовки торца верхней половины наружного кольца со стороны беговой дорожки с последующей сборкой и контролем.

Устройство позволяет измерять также»омент трогания шарикоподшипников, например, с помощью динамометра. Применение дынного приспособления позволяет осуществлять контроль и регулировку в процессе сборки особо точных четырехконтактных ша, рикоподшипников с разъемным наружным кольцом.

Формула изобретения

Устройство для контроля радиального и торцового оиения колец четырехконтактных шарикоподшипников с раз ьемным наружным кольцом в процессе сборки, содержащее смонтированный на корпусе приводной поворотный стол и измерительный прибор, отличаюи(ееся тем, что, с целью повышения точности контроля, оно снабжено двумя параллельно расположенными и соосно столу кольцами, одно из которых установлено концентрично столу для установки наружного кольца подшипника с возможностью воз30 вратно-поступательного перемещения, а другое, выполненное поворотным, имеет равномерно расположенные по окружности профилированные кулачки, а также подвижными пальцами, установленными в корпусе и контактирующими одними концами с кулач35 кыми, а другими — с концентрично установленн м кольцом, и кронштеином для крепления ны наружном кольце проверяемого

lIo тшипника, при этом измерительный приоор закреплен на кронштейне.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Локтаев В. С. Влияние технологических факторов на точность сборки гиромото- ров сб. Технология и конструирование гироприборов, Труды МАТИ Мо 59, М., «Ма45 шиностроение»,964 с. 34.

2. Патент СШЛ _#_0 3100989, кл. 73 — 140, 1963.

Устройство для контроля радиального и торцового биения колец четырехконтактный шарикоподшипников с разъемным наружным кольцом в процессе сборки Устройство для контроля радиального и торцового биения колец четырехконтактный шарикоподшипников с разъемным наружным кольцом в процессе сборки Устройство для контроля радиального и торцового биения колец четырехконтактный шарикоподшипников с разъемным наружным кольцом в процессе сборки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно к операциям комплектования изделий типа подшипников качения перед их сборкой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологическим операциям комплектования подшипников кольцами и телами качения перед операцией сборки

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к способам селективной сборки подшипников качения, например радиально-упорных двухрядных шарикоподшипников, и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к производству радиально-упорных шарикоподшипников

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству радиально-упорных подшипников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте роликовых подшипников

Изобретение относится к области производства радиально-упорных шарикоподшипников, в частности к определению диаметров шариков по результатам измерения дорожек качения наружных и внутренних колец перед сборкой подшипника
Наверх