Система управления стендом для испытания трансмиссий

 

l) 627369

1) M. Кл.

Q 01 М 13/02

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

3) УДК 82 .113 (088.8) (72) Авторы изобретения

А.И.Школьников, Ю..Д.Ясенев, В.A.Åãoðoí, В.Л.Довжик, Г,К.Михайлин, A П.Михеев и Ю.Н.Васильев (74} Заявител44 челябинский политехнический институт и челябинский филиал научно-исследовательского тракторного института (54) СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СТЕНДОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ

TP AH СМИ С СИ Й

ОП И

ИЗОБР

К АВТОРСКОМ (61) Дополнительи (22) Заявлено 18.02 с присоединением (23) Приоритет (4З) Опубликовано (45) Дата опублик

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных и функциональных испытаниях трансмиссий.

Известна система управления стендом для испытанйя трансмиссий, содержащая приводной двигатель, тормоз, задающее устройство, связанное с тормозом, и систему управления (1)

В этом стенде для получения фик-. сированной разности оборотов полуосей трансмиссии полуоси связаны бесступенчатой передачей, содержащей два варитора, одни валы которых соединены между собой, а другие связаны передачами с полуосями.

Известна также система управления стендом для испытания трансмиссий, содержащая задающее устройство, блок управления приводным двигателем испытываемой трансмиссии, блок управления тормозом, сравнивающее устройство с двумя входами, функциональный преобразователь, выход которого соединен с одним иэ входов сравнивающего устройства, усилитель мощности, датчик частоты вращения приводного двигателя и датчик тормозного момента (2) Недостатком известных систем управления стендами является низ кая точность имитации эксплуатационных режимов, обусловленная отсутствием воэможности воспроизведения различных зависимостей частоты вращения ведущего нала трансмиссии от нагрузки на ее ведомом валу.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов.

Цель достигается тем, что датчик тормозного момента подключен ко входу функционального преобразователя, второй вход сравнивающего устройства — к датчику частоты вращения приводного двигателя, а выход через усилитель мощности подключен к блоку управления приводным двигателем, при этом задающее устройство подключено к блоку управления тормозом.

На чертеже изображена схема системы.

Испытываемая трансмиссия 1. соединена с приводным двигателем 2, имеющим блок управления 3, и тормозом 4, имеющим блок управления 5. Датчик частоты вращения б соединен с приводным двигателем 2 и с одним иэ входов сравнивающего устро14ства 7, на другой

627369 вход которого подключен выход функционального преобразователя 8. Датчик тормозного момента 9 соединен с тормозом 4 и со входом функциональ ного преобразователя 8. Выход сравнивающего устройства 7 через усилитель мощности 10 соединен с блоком управления 5 приводным двигателем.

Задающее устройство 11 подключено к одному из входов другого сравнивающего устройства 12, другой вход которого подключен к датчику тормозного момента 9, а выход через усилитель. мощности 13 подключен к блоку управления 5 тормозом.

При испытаниях задающее устройство 11 посылает сигнал на вход сравнивающего устройства 12. На другой ! вход устройства 12 поступает сигнал от датчика тормозного момента 9. При наличии разности между указанными сигналами, на выходе сравнивающего устройства появляется сигнал, который после усиления в усилителе мощности 13 поступает в блок управления

5 тормозом. Под действием этого сигнала момент тормоза будет изменяться до тех пор, пока сигнал на выходе сравнивающего устройства 12 не станет равным нулю. Одновременно сигнал с датчика 9 поступает на вход функционального преобразователя 8, который воспроизводит определенную зависимость частоты вращения от тормозного момента. В результате на выходе преобразователя 8 появится сигнал, поступающий на один из входов сравнивающего устройства 7, на другой вход которого поступает сигнал от датчика частоты вращения б, связанного с приводным двигателем 2. Если частота вращения приводного двигателя 2 будет отличаться от требуемого значения, определяемого видом зависимости функционального преобразователя 8, то на выходе сравнивающего .устройства 7 появится сигнал, который после усиления в усилителе мощности 10 будет поступать к блоку управления 3 приводным двигателем 2, изменяя его частоту вращения до тех пор, пока она не станет равной требуемой величине. Таким образом при изменении нагрузки на выходном валу трансмиссии 1 от задающего устройства 11 частота вращения приводного двигателя и связанная с ним частота вращения входного вала трансмиссии будет изменяться по закону, опреде)О ляемому функциональным преобразователем.

Формула изобретения

Система управления стендом для испытания трансмиссий, содержащая задающее устройство, блок управления приводным двигателем испытываемой трансмиссии, блок управления тормозом, сравнивающее устройство с двумя входами, функциональный преобразователь, выход которого соединен с одним иэ входов сравнивающего устройства, усилитель мощности, датчик частоты вращения"приводного двигателя и датчик тормозного момента, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов, датчик тормозного момента подключен ко входу

30 функциональнОго преобразователя, второй вход сравнивающего устройства— к датчику частоты вращения приводного двигателя, а выход через усилитель мощности подключен к блоку управления

% приводным двигателем, при этом задающее устройство подключено к блоку управления тормозом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

40 1. Авторское свидетельство СССР

9 211847, кл. б Oi М 13/02, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР

164991, кл. 4 01 И 17/00, 1962.

627369

Составитель Н.Мазеров

Техред 3. Чужик. Корректор С. Патрушева

Редактор Н.Ахмедова

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5607/41 Тираж 1112 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система управления стендом для испытания трансмиссий Система управления стендом для испытания трансмиссий Система управления стендом для испытания трансмиссий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам

Изобретение относится к испытательным машинам и стендам, а именно к стендам с замкнутым силовым контуром

Изобретение относится к машиностроению, а именно к испытательной технике, и может быть использовано для исследования прочности зубчатых колес и их элементов

Изобретение относится к машиностроению, касается испытательной техники и может быть использовано при испытании агрегатов трансмиссий, передающих большую мощность
Наверх