Сплав на основе алюминия

 

628721

Т а блица 1

Сплав

Предложенный

1 6,0 2,0 0,1 0,10 0,10 0,001 0,07 основа

2 6,5 2,5 0,18 0,16 0,20 0,010 0,1

3 8,0 3,0 0,25 0,25 0,25 0,020 0,15

Известный

9,5 0,9 0,47 0,15 007

0,03

Таблица 2

Сплав

Р спла ва относительное удлинение,% предел прочно- сти кгс/мм предел текучести, кгс/мм .

10,0

Пред- 1 ложенный 2

22,1 14,0

24,7 12,0

26,5 8,4

40,6

42,7

44,0

26,0

28,2

30,2

8,1

34,3

30,1

6,8

38,0

Известный

35,8

31, 19,8

21,2

1,5

5,5

Аналйз данных, приведенных в табл.2, показывает, что предложенный

1 сплав ийеет более высокие механические свойства и может быть подвергнут искусстВенному старению (после закалки), .в процессе которого сплав приобретает оптимальное соЧетание предела прочности, предела текучести и удлинения (6 в "- 40 кгс/мм бои = 26 Мгс/мм2, 8 = 6%) .

ЛриМеЦение предложе*йнб2" о сплава, термообработанного по режиму закалка + йсйусственное стбренйе, будет способстьовать снижеййю веса изделий из Этого сплава в 1,5 раза, повышению надежности и ресурса работы литых алюминиевых деталей в условиях морского климата в 2 раза и обеспечивает высокую технико-экономическую

5О эффективность производства. !

Формула изобретения

II р и м е р. Для изготовления и лагаел|ого сплава в лабораторных ус ловиях расилавлялись алюминий, лигатуры: AI-Сг, AI-M.n, AI-TI, AI-Be расплав нагревался до 700 С и вводились последовательно магний и цинк. Затем Расплав обрабатывался смесью солей, содержащих титан и бор. Сплав подвергался рафинированию хлористым марганцем. С поверхности расплава снимался шлак и сплав заливался по формам.

Химический состав и сравнительные данные по механическим свойствам предложенного и известного сплавов приведены в табл.1 и 2. йства сплавов в состоянии:

Т5 (закалка и,искусственное старение) Сплав на основе алюминия, включаюШий цинк, магний, марганец хром, титан, бериллий, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения механических свойств после закалки и искусственного старения, он дополнительно содержит бор при следукицем бО соотношении компонентов в вес.%:

Магний 6-8

Цинк 2-3

Марганец 0,1-0,25

Хром 0,1-0,25

65 Титан 0,2 0,3

628721

Составитель М. Шевелева

Техред Н.Келушак Корректор М. Коста

Редактор М. Кузнецова

Заказ 1594/47

Тираж 681 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-.35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Бор 0,001-0,02

Бериллий 0,07-0,15

Алюминий Остальное

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Г:атент ГДР, М 6278, кл. 40 в 21/00, 1954.

2. Авторское «видетельстно СССР

Р 246062, кл. С 22 с 21/00, 1967 .

Сплав на основе алюминия Сплав на основе алюминия Сплав на основе алюминия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлургии

Изобретение относится к области металлургии материалов на основе алюминия, к способам изготовления изделий из таких материалов и может быть использовано в рекреационных изделиях, в различных транспортных средствах и их конструкциях, а также в качестве присадочного материала для сварки изделий из материалов на основе алюминия

Изобретение относится к сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для изготовления концевых деталей газовых центрифуг, с целью получения изотопов урана и других элементов, применяемых в атомной энергетике, медицине, электронике и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к области металлургии, в частности к сплавам на основе системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для изготовления крупногабаритных деталей сложной формы из массивных прессованных, кованых и катаных полуфабрикатов, применяемых для внутреннего силового набора самолетных и других конструкций

Изобретение относится к сплавам на основе системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для применения в качестве основного конструкционного материала в авиакосмической технике и транспортных средствах

Изобретение относится к высоколегированным сплавам на основе алюминия системы Al-Zn-Mg-Cu, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала в авиационной и ракетной технике, а также в изделиях транспортного и приборного машиностроения

Изобретение относится к области металлургии, а именно к Al-Li сплавам пониженной плотности, предназначенным для применения в качестве конструкционных материалов в авиакосмической технике

Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым алюминиевым сплавам системы алюминий - цинк - медь - магний, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала в аэрокосмической промышленности и машиностроении

Изобретение относится к области металлургии, в частности к деформируемым алюминиевым сплавам системы алюминий - цинк - медь - магний, предназначенным для применения в качестве конструкционного материала в аэрокосмической промышленности и машиностроении

Изобретение относится к металлургии, в частности к сплавам на основе алюминия системы Al-Mn, для производства тонких холоднокатаных листов, используемых для последующей холодной формовки в изделиях сложной формы, таких как сосуды, емкости, банки и др., в том числе сварные конструкции
Наверх