Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом

 

ОЛИСАИИЕ

ИЗОБРЕ ЕКИЯ

":6><8() 8

К ИАТЕНТУ (6) ) Дополнительный к патенту (И) M. Ыл.

В 67 1) 5/04 (22) Заявлеио170976 (2t) 2403400/28-13

18.09,75 (23) Приоритет (32) 13 02 76

7528642 30.06.76 (31) 7604015 (83) Франция

7619947 (43) Опубликовано 151078. ) оллетеиь,)ф 38

Государственный комитет

Совета Министров СССР и делам изобретений и открытий (Я ) lД P 6 2 1 . 7 9 8 . 4 088.8} (45) Лата опУОлииоваиии орчисаиий 0409.78

Иностранец

Мишель Еак Леон Кокерель

{Франция) Иностранная Фирма Экипман Эндюстриель Норман (Франция) (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВУАРОВ

ЖИДКИМ ПРО);УктОМ

Изобретение относится к устройствам для наполнения резервуаров, например транспортировочных цистерн, жидким продуктом р В частности жидким топливом.

Известно устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом, состоящее из корпуса с подводящим и .слинным патрубками, смонтированного над последним клапана и расположенной в корпусе мембраны для управления клапаном(1) .

Известное устройство является наиболее близким решением к описываемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Однако оно имеет невысокую надежность работы .

Целью изобретения является повышение надежности работы устройства.

Достигается это тем, что предлагаемое устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом снабжено установленной соосно или параллельно сливиому патрубку трубкой, верхний конец которой смонтирован в мембране, а нижний имеет дополнительный клапан и поплавок.

При этом в трубке образовано от верстие для создания разрежения под мембраной после закрытия клапана.

Кроме того, ус".,ðîéñòâî снабжено установленной в верхней части корпуса камерой, сообщенной с надмембранным пространством корпуса через клапан и жиклер, н переливкой головкой„ внутри которой укреплены мембрана со còåpæHeM и †ðóá с клапаном, при этом ее надмембраннае прос1ранство сообщено с камерой, расположенной в верхней части корпуса.

Для регулирования положения устройства па высоте относительно положения резервуара, патрубок на наруж— ной поверхности имеет резьбу и гайку с торообразной прокладкой.

Переливная головка снабжена дополнительной трубкой„ расположенной параллельно трубке с клапаном, при этом нижний конец дополнительной трубки отогнут и размещен под клапаном трубКИ °

Кроме того, устройство снабжено приспособлением для контроля его рабаты, состоящим из соединенной с лереливной головкой вертикальной трубки и расположенного в ней троса, один конец которого соединен с установлен628808 ным на трубке клапаном, а другой с пробкой, навинченной на верхний конец вертикальной трубки.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для наполнения Резервуаров жидким продуктом, продольный разрез; л а фиг. 2 — то же, момент начала пере- > лива; на фиг. 3 — то же, момент, когда уровень жидкости в резервуаре достигает первого критического уровня; на фиг. 4 — то же, момент, когда отверстие для создания декомпрессии 10 начинает действовать для нейтрализации первого второстепенного клапана; на фиг. 5 — то же, момент, когда основной клапан вновь приподнят для слива жидкости из расположенных пе- 15 ред ним трубопроВодов; на фиг. 6 то же, момент, когда второй второстепенный клапан окончательно прекращает переливание; на фиг. 7 второй вариант выполнения устройства для наполнения резервуаров жидким продуктом; на фиг. 8 — третий вариант выполнения устройства; на фиг. 9 — четвертый вариант выполнения устройства.

Устройство смонтировано на втулке 1, закрепленной на верхней части резервуара 2, и включает в себя корпус 3 с крыл IKQI 4 и ра змещенную внутри корпуса подвижную систему, соединенную с блоком 5 управления, размещенным в резервуаре 2. Корпус имеет подводящий и сливной патрубки б и 7, опорную поверхность 8, на которой закреплены мембрана 9 и днище 10. В месте соецинения патрубка 7 и днища 10 корпус имеет седло 11, на котором расположен клапан 12.

Подвижная система включаеI в себя расположенную внутри корпуса переливную головку 13 с основанием, имеющим 40 внешний круглый контур.

Профиль клапана 12 дополняет профиль седла 3.1, причем клапан 12 имеет направляющие 14 для взаимодействия с внутренней стенкой патрубка 7.48

В переливкой Головке "3 выполнены каналы 15 и 16.

Параллельно или оссно сливному патрубку 7 усталсвлены трубки 17 и

18, верхний конец которых смонтирован в мембране 9, а нижний имеет клапаны 19 и 20, пр::: этом клапан 19 раrположен под клапаном 20 и имеет защитную оболочку 21, внутри которой помещен поплавок 22, выполненный, 55 например, из пористого материала.

ТРУбки 17 и 18 могут быть отогнуты для штыкОВОГО СОецинения нО ВОзможно и другое соединение. Над оболочкой 21 расположен защитный колпак 23, предохраняющий клапаны и поплавки 9) от соприкосновения с жидкостью, которая проходит по патрубку 7. Между колпаком 23 и оболочкой 21 образованы каналы для уравновешивания давления внутри и снаружи оболочки 21 не- 65 зависимо от уровня жидкости в резервуаре 2. Мембрана 9 служит для управления клапаном 12.

В трубке 17 образовано отверстие

24 для создания разрежения под мембраной 9 после закрытия клапана.

Внутри головки 13 имеется эксцентриковая камера 25, сообщенная с каналом 16, над которой расположена камера ?б, симметричная с переливной головкой 13, при этом камеры разделены одна от другой пластиной 27. Переливная головка 13 имеет крышку 28, имеющую форму усеченного конуса.

Кроме того, имеется элемент 29 для прижатия мембраны 30 к соответствующему выступу головки 13. Мембрана 30 отделяет камеру 26 от камеры 31 и снабжена стержнем 32 для управления клапаном 33, размещенным на выходе из канала lá в камеру 25. Для управления стержнем 32 в пластине 27 и элементе 29 образованы расположенные подряд отверстия, а для сообщения канала 15 с камерой 26 в пластине

27 имеется другое отверстие (не показаны)

Мембрана 9 разделяет пространство корпуса 3 на две (нижнюю и верхнюю)

В камеры 34 и 35, причем камера 34 сообщена с подводящим патрубком 6, а камера 35 Ограни ена пространством между крышкой 4 и мембраной 9. В боковой còенке камер 25 и 26 имеется канал 36„ сообщенный с камерами 26, 34 и 35.

В в вЂ,ðõíåé час-.и корпуса 3 установлена камера 37, со:>бщенная с надмембранным пространством Корпуса через клапан 38 и жиклер 39, при этом через отверстие 40 камеры 37 пропущеН стержень 41.

Устройство (фиг. 1-6) работает следующим образом.

Устройство устанавливается в верхней части резервуара, который должен быть наполнен жидкостью и подсоединяется к нему патрубком б, при этом ме:кду резервуаром (цистерной) и устройством монтируют систему трубопроводов (не показана).

po TE пор, пока 3ВТВо13 цистерны, из которой необходимо перелить жидкость, остается закрытым, все органы устройства располагаются так, как показано на фиг. 1: клапан 12 расположен в седле 11. Если уровень жидкости в резервуаре 2 низкий, то оба клапана 19 и 20 Открыты, поплавок 22 располагается на рычаге (не показан), поднимающим затвор клапана 19 над его гнездом, точно так

>ке затвор клапана ?О приподнят над его гнездом, а клапаны 33 и 38 закрыты.

Если открыть сливной кран цистерны, из которой необходимо перелить жидкость, то последняя поступает в уамеру 34 и поднимает сливную голов 5

628808 ку 13 за счет давления выталкивания жидкости и давления, оказываемого жидкостью на мембрану 9. Когда клапан 12 приподнимается над своим гнездом, жидкость стекает через патрубок 7 в резервуар 2. При этом струя жидкости проникает в канал 36, 5 а затем в камеру 26 и вытекает через трубку 17, выходя одновременно через клапан 19 и отверстие 24 (фиг. 2), при этом клапан 38 приподнят, что обеспечивает сообщение меж- 10 ду камерами 35 и 37.

Когда уровень жидкости в резервуаре 2 достаточно высок, поплавок 22 поднимается жидкостью и клапан закрывается, а перетекание жидкости осуществляется через отверстие 24, при этом поднимается уровень жидкости

s канале 36, и жидкость переливается в камеру 35 и воздействует на мембрану 9. Уравновешенная таким образом сливная головка углубляется, клапан 12 устанавливается в своем седле, переливание прекращается.

Часть жидкости иэ камеры 35 может проникнуть в камеру 37, так как клапан 38 первоначально приподнят, заДЯ тем клапан 38 закрывается и сливной кран цистерны, из которой переливается жидкость, закрывается (фиг.3).

Жидкость переливается через отверстие 24 за счет объема жидкости, 3(1 находящейся перед клапаном 12. При переливе жидкости через отверстие

24 в камере 26 создается некотороа разрежение, при этом мембрана 30 прогибается книзу, стержень 32 откры- 35 вает кя.апан 33, что способствует более быстрому опорожнению камер 26 н 35 через трубку 18 и клапан 20 (фиг. 4), причем в этот момент трубопровод подвода жидкости к сливному 40 крану питающей цистерны отсоединяется.

В результате опорожнения камеры

35 слнвная головка поднимается в исходное положение начала цикла переливания. После этого жидкость может снова проходить между клапаном

12 и его седлом, а нижний клапан 19 остается закрытым (фиг. 5).

Если в результате быстрого перели50 нания поплавок ?2 закроет клапан 20, то жидкость поднимается р камеру 35, при этом клапан 12 закрывается. Так как клапаны 19 и 20 закрыты, то переливание возможно только через отверстие 24, что может привести к переполнению резервуара 2, но через длительный промежуток времени.

Переливная головка (см.фиг.7) расположена вне корпуса 3 для исключе- 60 ния потери давления и уменьшения, тем самым, скорости наполнения. В этом

pñTðoéñòâå имеются трубопроводы 42 и

43 для соединения переливной головки с корпусом. 65

Корпус соединен с переливкой головкой также трубопроводами 44 и 45 (см.фиг.8), Устройство может быть регулируемым по высоте относительно положения резервуара 2, для чего сливной патрубок на наружной поверхности имеет резьбу 46 и гайку 47 с торообраэной прокладкой 48.

Устройство работает следующим образом (см.фиг.8).

Когда уровень жидкости в резервуаре 2 ниже уровня 49, то поплавок 50 находится в нижнем положении так, что клапаны 51 и 52 открыты, клапаны 53 и 54 закрыты и клапан 55 располагается на своем седле, герметично закрывая впускной канал резервуара. При подключении трубопровода автоцистерны к патрубку 56 и открытии крана цистерны жидкость поступает в камеру

57 и давит на мембрану SB, при этом клапан 55 приподнимается и жидкость перетекает в резервуар через погруженную в него трубу 59, а некоторое количество жидкости проходит также через трубку 60, поступая через отверстие 61 между камерой 57 и каналом 62.

Как только жидкость в резервуаре достигает уровня.49 за счет поднятия поплавка 50, клапан 51 закрывается и жидкость не идет по трубке 60, а проходит по каналу 62 и собирается в камере 63, где устанавливается давление, превышающее последнее в камере 57. Это давление воздействием на мембрану 58 закрывает клапан 55, и переливание прекращается. Так как клапан 54 открывается под действием давления, то последнее одинаково в камерах 57, 63-66 и блокирует всю систему пока поддерживается, т.е. до открытия крана автоцистерны и подключения гибкого шланга.

При закрывании крана автоцистерны для слива жидкости из гибкого шланга давление в камерах 57, 63 и 66 гадает от Р1 до ° Pg и клапан 54 закрывается, давление удерживается в камерах 64 и 65, а давление в камерах 57, 63 и 66 снимается через сливное отверстие 67 в трубке 60. Под действием давления Р на мембрану 68 стержень

69 опускается и открывает клапан 53.

Если гибкий шланг между автоцистерной и резервуаром отключается, то жидкость потечет по трубке 70 и через отверстие 67 трубки 60, в результате чего давление в камере 63 падает от до Р, причем за счет давления

Р на мембрану 58 поднимается клапан 55. Так как жиклер 71 способствует созданию декомпрессии в камерах

64 и 65, то клапан 53 закрывается и прекращает доступ в трубку 70. Если трубки 60 и 70 закрыты, то жидкость может подняться по трубке 60 и вызвать закрывание клапана 55, но из-эа

628808

p » Ь

0» .

60 наличия сливного отверстия 67 и скорости слива жидкости из гибко",î шланга жидкость це может накопиться ца мембране 58 в камере 63 и клапан 55 остается открытым Во время слива.

После окончания переливания жидкости клапан 55 закрывается под действием собственного веса, как и клапан 54, а жидкость из трубки 60 вытекает через сливцое отверстие 67 до его уровня. По мере перекачивация жидкости насосами поплавок 50 опускается и открывает клапан 51. Разница уровней 49 и 72 жидкости выбирается иэ расчета осуществления слива гибкими шлангами большой длины, при этом жидкость переливается до того, как одна достигнет уровня 72. Если . вновь осуществить переливание, когда уровень жидкости находится между уровнями 49 и 72, то через, по крайи Й мере, 5 1.((бц 1(e. -ь (1ерели-"

ВВННВ Освободится Ог Всяког(.„дав(1=;1((«;, Прц BTOrr paáOTa yC (pO(rã «Ва» ущ . ":-ВЛяется следующим Образо(..

ЖИДКОСТЬ, ПOГТУПа(б(«(а»(1 ПОД ДНВЛЕнием Р«» В r

Koт v,а Во Вperб,я песe», ивeция z;:--:.Кость дос ги гнет уоов ц», 2 „- -;д-, ем

ПО»1»(авк» ЯП»»Ы "»(»1» -»б» » "»»» «;, ca ° -»б Е y»-,;.» ... пана 52 ц трубки 70. Так как клананы 55, 51 и >? Закрыты и В камере 63 не к(ожет возникнуть декомпрессии,, То Вся си< те»гба 01<Он««атель(»О блоки((у ется . Клапаны 51 и 52 откроются тол(к-оо тогда, когда поплавок Опустится

Вслед за 11оцижецием»» 1 )Овц» я В peзep-" вуаре при. QYcoce †..-Зидкост(1 насосамH

При достижении жидкocтью уровнЯ 49 устройство возвра(1=.:.«,. ch B исходное положе <Не. устройство (см. (1111:.-, . ) снабжено

Приспо Облецием -л.»Я .,з«<»л,» его работы, состоя(1(Им из,о.-=дццецной с переливцой гол«овк ай лертикал H Й1 трубки 73 и расположецио -o в ней тооcd, 74 однц коне-:(к(торог; соединен с установленным ца .-p-, 6;<;= 7= клапаНОм 76, B другОЙ вЂ” с г(робr" 77, ца"*, инчеццой на Верхци«Й конец Tp, 6(<è 73

При подаче ограниченного количества жидкости для контроля работы устрсйстВа дсста«ОЧ (О ОЗВ (HTMTЬ Пробку

77 и вытянуть трос 74 на 2-3 см, цри этом поплавок под((и(;.а<зтся до уровня

49, клапан 76 закрывается и переливание жидкости из автоцистерны прекращается. Так как жидкость це мог.ет больше -проходить по трубке 75, то она г(одцимается по каналу 78 и собирается в камере 79, где устанавлиВается давление выше, чем в камере

80, и за счет Воздействия давления на мембрану 81 вызывает закрывание клапана 82.

Затем, соединив резервуар с автоцистерной, закрыв сливной кран последней и отсоединив с перерывом в

30 с шланг, можно проверить слив гибкой соединительной трубки. При этом жидкость проходит по трубке 83 и через сливное отверстие 84 трубки

75, а возникающее в результате этого пониженное давление B камере 79 позволяет осуществить подъем клапана

82 под действием давления, превыша(ощего давление в камере 80 и воэдей" ствующего на мембрану 81.

Для контроля работы на уровне 72 жидкости пробку 77 подтягивают без р:-1ВНОВ до конца так„ -(то противовес

85, поднимая поплавок 86, вызывает закрывание клапана 87. Так как клаг(ацы 82, 76 и 87 закрыты, а В камере 79 уже це создается декомпрессия, o жидкость больше це проходит и п(ереливание прекращается, как если

" 5H Оьц1 ДостигH T УPoBCHb 17, 1 ак только закончены ти проверки, достаточно Вновь Ввинтить пробку 77 ца конец трубки 73 и 11ог(лавок 86 а(1ускается„открывая клапан 76.

Предлагаемое у<.тройство для наполнения резервуара жидким продукт-зм 06ecпечивает повышенную надежность рабО гы

Ф- р;--1»бт1а изобретения усгройство, 1я напо1(неция резерВуаров жидким продуктом, состоящее

ИЗ 1

О г л и ч а ю щ е е с я тем» что, ЦСЛЬЮ ПОВ(-„;!e«HH цадвжцости Рабо 1"ы

О ::o cdаeбжецо установленной соосно цли параллелг»цо сбзивцому г(а-.:рубку

:1 : убкой, Вер (ний конец которой О(»1оцтцрован в ме-.. :-(бране, а нижний имеет д<»(гол::ителг (° ы»д клапац и псплавок, 2. Устройство по п.1, О т л из а ю щ е е с Я тем, что В трубке "бразcBано ОтверсТИЕ fl»(Я СОЗДВНИЯ 1азрежец(гя под мембраной после закры-., .тия к-„»1апаrча, устрoAOTBO пО и, 1, О т л и " ч а ю щ е е с Я тем, что Оно сцабже(1 устацовлc»((Ной B вер»(не(1 час уи ког( пус=. 1б«з».(врой, сообщенной с надмембраниым пространством корпуса через клапан и жиклер, и переливной головкой, BHóòpí которой укреплены мембр»ана ГО стержнем и трубка с клапа нам, ;рН этом ее надмембраццое прост628809

10 ранство сообщено с камерой, располо.женной в верхней части корпуса.

4. Устройство по п.1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования его положения по высоте относительно резервуара, патрубок на наружной поверхности имеет резьбу и гайку с торообразной прокладкой.

5. Устройство по п.З, о т л ич а ю щ е е с я тем, что переливная головка снабжена дополнительной трубкой, расположенной параллельно трубке с клапаном, при этом нижний конец дополнительной трубки отогнут и размещен под клапаном трубки.

6. Устройство по пп. 3-5, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено приспособлением для контроля его работы, состоящим нз соединенной с переливной головкой вертикальной трубки и расположенного в ней троса, один конец которого соединен с устандвленным на трубке клапаном, а другой — " пробкой, навинченной на верхний конец вертикальной трубки.

)0 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

9 492479, кл. В 67 Р 5/04, 1974.

628808

Кравченко

Заказ 5835/49 h цНИИПИ ро ударств но дел

113035, Москва

6>и ни ад ППП

Патент, г. Ужгород, уд. Проектнан, 4

Редактор P Едокина г) Й

Соcòавитень w. Бражникова т

Tе.i;ред 8 - анте коррект -,р t4 . нр 1ж 538 Под Исное енного коиитета Совета Иинис""ров СССР ам изобретений iò открытий

Е-35 Раушская наб,, д, Д /5

Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом Устройство для наполнения резервуаров жидким продуктом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к заправке резервуаров горючим и может быть использовано, например, на автозаправочных станциях при заправке бензином емкостей бензоколонок

Изобретение относится к средствам подачи топлива, используемым, в частности, на автозаправочных станциях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту для перевозок жидких грузов и может быть использовано в резервуарах для хранения жидких сред

Изобретение относится к резервуарам для нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к резервуарам для хранения обводненных нефтепродуктов с механическими примесями и может применяться в отраслях, связанных с переработкой, хранением и выдачей нефтепродуктов и других жидкостей

Изобретение относится к технике налива жидкостей и может быть использовано для налива преимущественно светлых нефтепродуктов и мазутов в транспортные емкости - железнодорожные и автомобильные цистерны

Изобретение относится к разгрузке высоковязких продуктов из емкостей для их хранения и транспортировки

Изобретение относится к автомобильному транспорту

Изобретение относится к нефтяной промышленности
Наверх