Рельсовое скрепление

 

C А Н-ЙЕ

ОП И

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социиалистических

Республик п»629274

N АВТОРСКОМУ СЗИДЗТВЯЬСе АУ (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлеыо14.03.77 (21) 2461838/29-11 с присоедииеиием заявки № (23) Приоритет (43) Опубликоваио25.10.78,Бюллетень № 39 (51) М. Ки

Е 01 В 9/20

Государственный комнтет

Совета Мнннстров СССР по делам нэооретеннй н открытнй (53} УД)(625.14.3. (4б) Дата опубликования описания Х5. 1б. Я .5(088.8) Е. Н. Улипкий, Д. А. Гуревич, 3. С. Скатькова, В. С. Саликов, А. А. Титов, Н. С. Александров, А. О. Каракеян, А. И. Матаниев и Б. А; Евдокимов (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) РЕЛЬСОВОЕ СКРЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно рельсовое скреплеиие, содержащее подкладку и прижимные элементы, один из которых контактирует с подошвой рел ьса (1).

Однако такие скрепления не могут быть использованы при непрерывной передвижке путей путепередвигателями непрерывного действия, так как происходит самопроизвольное.выдергивание клина и соединение раскли ни ва ется. 10

Целью изобретения является повышение его надежности.

Для этого устройство снабжено клином, размещенным между прижимными элементами в горизонтальной плоскости, прижим-,1 ные элементы выполнены С-образной формы, а контактирующий с подошвой рельса прижимной элемент в ыпол нен с выступом в верхней части с противоположной от рельса стороны.

На чертеже показано рельсовое скрепле- ние, общий вид.

Рельсовое скрепление содержит подкладку 1, прижимные элементы и клин 2. Один из прижимных элементов 3, выполненный

С-образным, контактирует с подошвой рель2 са 4 и имеет выступ в верхней части 5 с противоположной от рельса стороны. Другой прижимной элемент 6 также выполнен С-образным и имеет горизонтальную выемку 7 дл я р аз мешен ия кл ин а 2.

Сборка соединений производится следующим образом.

Шпалы 8 раскладываются на ровном участке земляного полотна с определенным шагом и заданным расстоянием между откаточной и подэкскаваторной колеей.

Одновременно укладывают соединительные брусья. Поверх шпал и соединительных брусьев укладывают рельсы 4, так, чтобы их подошва располагалась между отверстиями 9 подкладки 1. В каждое отверстие подкладки заводится:-аемент 3, затем прижимной элемент 6, после чего между этими прижимными элементами вставляется в горизонтальном направлении клин 2. Ударяя по клину 2 в горизонтальном направлении, расклинивают соединения. благодаря наличию выступа в верхней части элемента 3 клин 2 и элемент 6 не могут перемещаться вверх, а их перемещения вниз не происходит, поскольку клин 2 опирается на подкладку 1 исключается расклинивание соедини ний.

Благодаря тому, что подбивк"; клина 2 производится в горизонтальном направлении, ударные динамические нагрузки на шпалу снижаются до минимума.

При передвижке карьерного экскаваторного пути на новую заходку экскаватора с помощью йутепередвигателя непрерывного действия рельс 4 поворачивается на небольшой угол относительно шпалы 8. Наличие зазоров между элементок 3 и подошвой рельса 4 позволяет беспрепятственно осуществить указанный поворот рельса. При этом клиновое соединение не воспринимает усилий, вызванных перекосом рельса, и остается неподвижным, поскольку оно расклинено в вырезе подкладки 6 и образует жесткую заделку.

Формцла изобретения

Рельсовое скрепление, содержащее подкладку и прижимные элементы, один из которых контактирует с подошвой рельса, отличающееся тем, что, с целью повышения его надежности, оно снабжено клином, размещенным между прижимными элементами в горизонтальной плоскости, прижимные элементы выполнены С-образной формы, а. контактирующий с подошвой рельса прижимной элемент выполнен с выступом в верхней части, с противоположной от рельса стороны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

l. Патент Англии № l078506, кл. Е 1G, I 967.

Составитель H. Конотоп

Редактор H. Козлова Техред О. Луговая Корректор Л. Небола

Заказ 6()28/27 Тираж 670 Подписное !

1НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открьггий

1 13035, Москва, Ж-35. Раушская наб., д. 4/5

Филиал Г1ПП Патент>. г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Рельсовое скрепление Рельсовое скрепление 

 

Наверх