Рельсовый путь с блочным основанием

 

ОПИСАНИЕ „„Щ3376

ИЗОБРЕТЕН Ия

Союз Coeetcglu

Соцналнстичвсеа

Ресвубтптн

К flkYRHIV (61)Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 14. 02. 75 (21) 2105824/29-11

{23) Приоритет — (32) 13. 09. 74

3 (51) М. Кл.

Е О1 В 9/20

)Ьеударстеевй яеетет

CCCP ао делен изебретееяФ я еткрытяя (3l) B-731 (331 ВНР

ОпУбликовано 23.0482, Бюллетень Nt 1g (53) УДК 625. . 144 (088. S) Дата опубликования описания 23.04.82

Иностранцы .

Шандор Фашкерти, Иштван Ковач, Адам Риксер, Ласло Надь, Жолт Папанек, Эндре Янкович, Имре Костаь„ Михаль Керекеш, Иштван Ковач, Йожеф Хорват, Антал Tanaif, ЗолтайВввмадь и.Атилла Комароми т (72) Авторм изобретения (54) РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ С БЛОЧНЪ|М ОСНОВАНИЕМ

Изобретение относится к верхнему строению пути и может быть использовано при строительстве рельсового пут« с блочным основанием.

; Известен рельсовый путь с блочным основанием, содержащий путевые плиты .с выемками, в которых крепятся рельсы при помощи синтети4еских смол 1.11.

Недостатком такой конструкции является то, что при естественном износе или иных повреждениях рельсов необходима смена рельсового пути, ко-. торая осуществляется только при воздействии на смолу химикалий, которые растворяют смолу и освобождают рельсы от скрепления их с блочным основанием. Монтаж и демонтаж рельсового пути трудоемок и длителен.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является рельсовый путь с блочным основанием, содержащий путевые плиты с выемками для рельсов, установленные на упругих подкладках рельсы М элементы их крепления 21.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции крепления подошвы рельса к основанию, а кроме того, затруднен монтаж и демонтаж рельсового пути.

Цель изобретения - упрощение и ускорение монтажа и демонтажа рельсового пути.

Эта цель достигается тем, что в

10 рельсовом пути с блочным основанием, содержащем путевые плиты с выемками для рельсов, установленные на упругих подкладках рельсы и элементы их крепления, элементы крепления выполтэ нены из упругого материала в виде ленты, расположенной по обеим сторонам рельса и зажатой между рель"ом и боковой стенкой выемки, выполненной в виде уширенной книзу трапеции, gp причем длина ленты соответствует длине рельса.

На фиг. 1 изображено поперечное сечение двух параллелЬных рельсовых, путей с блочным основанием; на фиг.

gS узел 1 на фиг. 1.

923376

Рельсовый путь с блочным основанием содержит путевые плиты 1, которые укладывают на балластный слой 2.

В путевых плитах 1 сделаны выемки 3, выполненные в виде уаиренной книзу трапеции. На нижнюю площадку выемки 3 уложены упругие подкладки 4, на которых размещены рельсы 5.

Для закрепления рельса 5 на бетон" ном основании между рельсом 5 и боко- >о вой стенкой выемки 3 по обеим сторонам рельса устанавливают ленту 6 из упругого материала, которую затем подпрессовывают специальным устройством. 3$

Использование изобретения позволяет ускорить монтаж, демонтаж и обслуживание рельсового пути.

Кроме того, строение пути может ув быть использовано в качестве рабо" чего участка движения, а весь процесс строительства может быть ме-. ханизирован.

4 формула изобретения

Рельсовый путь с блочным основанием, содержащий путевые плиты с выемками для рельсов, установленные на упругих подкладках рельсы и элементы их крепления, о т л и ч à е-шийся тем, что, с целью упрощения и ускорения монтажа и демонтажа рельсового пути, элементы крепления выполнены из упругого материа,ла в виде ленты, расположенной по обеим сторонам рельса и зажатой меж ду рельсом и боковой стенкой выемки, выполненной в виде увиренной книзу трапеции, причем длина ленты соответствует длине рельса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ И 1809955, 19 а 9/04, 19702. Авторское свидетельство СССР

И 424940, кл. Е 01 8 9/20, 1972 (гц ототип).

Рельсовый путь с блочным основанием Рельсовый путь с блочным основанием Рельсовый путь с блочным основанием 

 

Наверх