Привод конвейерного поезда

 

О П И С А Н И Е ()63О435

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.06.77 (21) 2492904, 22-03 с ярисоединением заявки М— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень М 40 (45) Дата опу бликю,ва,ния оп .иса,н ия 31 10.78 (51) М.Кл Е 21 F 13, 02

В 65 G 23/00

Государственный комитет пв делам изобретений и открытий (53) УДК 621.867.152.3 (088.8) (72) Авторы изобретения

И. Ф. Чемерис, С. М. Зайцев, А. С. Пригунов, В. T. Куприй и В. T. Давлад (71) Заявитель Специальное конструкторско-технологическое бюро института геотехнической механики АН Украинской ССР (54) ПРИВОД КОНВЕЙЕРНОГО ПОЕЗДА

Изабретение относится к области оборудо зания конвейерных поездов, а IHMeн|но к пряводам.

Известен привод конвейерного поезда, включающий основание, станину, статор и ротор электродвигателя, .редуктор с приводным колесом. Недостатком привода является незначительная степень регулиро вания положения приводного |колеса.

Известен другой конвейерный поезд, включающий основание с тол кателем, подвиж ную станину, статор и ротор электрод витателя, редуктор с,приводньпм колесом.

Недастапком данного привода является повышенная пробуксовка привода при включении.

Цель изобретения — уменьшение пробуксовки;при вода при включении.

Это дастигается тем, что статор снабжен поворотным вместе с ним и взаимодействуыщ им,c тол|кателем профильньам кулачкам, угол поворота которого в противоположные спороны intpisa o прапарционален усилию толкания.

На фиг. 1 изображен предлагаемый при вод, общий вид; на фиг. 2 — сечение

А — А на ф иг. 1.

При вод кон|вейерного поезда включает электрадвтвгатель со статором 1 и ротором 2, редуктор 8, приводное колесо 4, подвиж ную станину 5, установленную на кат>< BIZ 6, НОп од 3 ижео е ООнав ан1и е 7. С татар электродвигателя лежит на апорнюм подшипнике 8, а ротор имеет дополнительный подши!пник 9. На статоре электродвигателя устано влен кулачок 10, а на неподвижном оснава нии 7 — толкатель 11. При вод установлен,стационарно на,пути следова ния конвейерного поезда 12.

Привод работает следующп м образом.

При отклкхченном электродвигателе статор 1 занимает та кое положе не, lllpH котором толкатель 11 контактирует с кулачком 10 iso его минимальному радиусу, обеспечи вающвму зада нное,прижатие привод1но<-O.колеса 4 tK поезду 12.

При включвнии электродвигателя по его обмоткам протекает пусковой ток и между статаром 1 и,ротором 2 поя вляются силы, создающие,по вышенный вращающий момент, равный пуакавому. При этом одновременно с ротором начинает паворачиваться статор. Вместе со статорам inaaopaчивается за|крепленный на .нем,кулачок 10.

Профиль ку 1аАка выпол нен так, что прп повороте его как ia одну, так и в другую сторону радиус его увеличивается. Закон изменения радиуса таков, .что усилие, mepeда ваемое от кулачка 10 толкателю 11, устало навленному на неподвпжн:.м основании 7, 630435 ч рямо п1ропэрцио налыно углу .нано рота кулачка, а следавательно, статора электродвигателя. Утол 111 0IBoipота стато ра )прямо пропорцианален вращающему моменту, разви ваемаму электродвигателем.

Та(ким образам, iBO время за пуска электродвигателя, когда раз1ви(ваемый им вращающий момент равен пуско ному, усилие, передаваемое иула чком 10 толкателю 11. соопвепспвует пусковому моменту. В связи с тем, что TQJIIKBTeль установлен,на нслодвижной раме 7, перемещается подвижная станина 5 на катках 6. П1риводное колесо прижи1мается а< кон вейерному поезду 12 с

BOlBb1IIIЕННЫМ УСИЛИЕМ.

После olHoнчания процесса пуска вращающий момент уменьшается до величины, определяемой оапротлвлением движению поезда,,и подвижная станина 5 .под,дейст вием реак1ции со;стороны приводного коле"а 4 отод ввгается от .поезда 12, уменьшая усилие прижатия.

При отключении электродвигателя статор уста на вли вается в пер воначальное положение, которое обеспечивает необходимое прижатие при водного .колеса к поезду.

Применение Описываемого привода автоматического регулирования усилия прижатия ари вод ного колеса к поезду позволяет увеличить срок службы приводных колес, увеличить мощность единичных |приводов, сократить при этом общее число приводов, что в целом приведет к повы шению надежности транс1портной системы с конвейерными поездами.

Ф ор мул а из обер ете н и я

15 П

При вод конвеиерното поезда, в кл очающий осиolBBHHB с толкателем, подвижную ста нину, статор и ротор элекврод вигателя, редуктор с IIIpHBogHBIIM колесом, о т л ич а ю щ и и ic я тем, что, с целью уменьшения

20 пробуксовки при1вода при аключении, статор снабжен поворотным,вместе с ним и взаимодейспвующим,с толкателем профильны м,кулаческом, угол поворота которого в ,I1piomlBo11loложные стсроны црнмо IIlpcxHop25 ционален усилию толкания.

63043о

Составитель А. Шестимиров

Техред А. Камышникова Корректор И. Симкнна

Редактор Н. Богатова

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 733/1167 Изд. № 676 Тираж 692 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда Привод конвейерного поезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горному делу

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к проходке горных выработок при буровзрывной технологии с безоперационной погрузкой взорванной горной массы на забойный конвейер-перегружатель специальной конструкции

Изобретение относится к горным машинам, а именно к приводу погрузочного органа горной машины преимущественно с нагребающими лапами, и может быть использовано в горнодобывающей отрасли - в погрузочных машинах и проходческих комбайнах, оснащенных нагребающими лапами

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к комплексам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Изобретение относится к системам карьерного транспорта, а именно к устройствам для подъема и спуска автомобилей-самосвалов в карьер при ведении открытых горных работ

Думпкар // 2287693
Изобретение относится к оборудованию карьерного железнодорожного транспорта, а именно к думпкарам, и может быть использовано при транспортировании из карьера на обогатительную фабрику сильно увлажненной и налипающей на днища кузовов думпкаров горной массы

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для выравнивания подземных трасс и поддира спекшейся горной массы

Изобретение относится к горному делу и предназначено для механизации работ в подземных горных выработках рудников, в частности для очистки междурельсового пространства и боковых зон рельсовых путей от рудной мелочи и закладочного материала, а также других зачистных работ на откаточных выработках
Наверх