Направляющий аппарат осевого компрессора

 

О П И С А Н Й Е и,63О458

Союз îâåòåêèõ

Социалистических

Реснублик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.08.75 (21) 2165278/25-06 (51) Ч Ул

F 040 29!56

F 04D 27/00 с присоединением заявки №

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.10.78. Бюллетень ¹ 40 (45) Дата опубликования описания 19.09.78 (53) УДК 621.515 (088.8) (72) Автор изобретения (71) Заявитель

Г. В, Евстафьев (54) НАПРАВЛЯЮ1ЦИЙ АППАРАТ ОСЕВОГО

КОМПРЕССОРА

Формула изобретения

Изобретение относится к области компрессоростроения.

Известен направляющий аппарат осевого компрессора, являющийся наиболее близким по технической сущности и достигае- 5 мому эффекту к изобретению, содержащий поворотные лопатки, на цапфах которых жестко закреплены рычаги, шарнирно-соединенные при помощи цилиндрических втулок с синхронизирующим кольцом (1). 10

Однако в известном аппарате не обеспечивается достаточной точности угла поворота лопаток в результате наличия зазора между синхронизирующим кольцом и цилиндрической втулкой, необходимого для 15 перемещения рычага в относительном движен ии.

Цель изобретения — повышение точности угла поворота лопаток.

Это достигается тем, что рычаги связаны 20 с цилиндрическими втулками при помощи резьбового соединения.

На фиг. 1 изображен направляющий аппарат, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1. 25

Направляющий аппарат осевого компрессора содержит поворотные лопатки 1, на цапфах 2 которых жестко закреплены рычаги 3, шарнирно-соединенные при помощи цилиндрических втулок 4 с синхропизиру- зо ющим кольцом 5, причем рычаги 3 связаны с цилиндрическими втулками 4 при помощи резьбового соединения. 1 аждая цилиндрическая втулка 4 помещена в отверстие шарнира б и зажата болтом 7.

При повороте кольца 5 рычаги 3 перемещаются вместе с кольцом 5 в том же направлении, совершая при этом вращение вокруг оси лопатки 1. При этом рычаги 3 совершают вращательное движение вокруг оси цилиндрической втулки 4, зажатой в шарнире б болтом 7, поворачиваясь по резьбе и передвигаясь вдоль оси цилиндрической втулки 4. 1 аким образом, отсутствие зазоров в соединении рычагов с синхронизирующим кольцом позволяет повысить точность угла поворота лопаток.

Направляющий аппарат осевого компрессора, содержащий поворотные лопатки, на цапфах которых жестко закреплены рычаги, шарнирно-соединенные при помощи цилиндрических втулок с синхронизирующим кольцом, отличающийся тем, что, с целью повышения точности угла поворота лопаток, рычаги связаны с цилиндрическими втулками при помощи резьбового соединения.

Источники информации, припятыс во внимание при экспертизе

1. Скубачевский Г. С. «Авиационные газотурбинные двигатели», М., «Машиностроение», 1974, с. 57. фь г. 7 л

Дуг. 2

Составитель Т. Мазо

Техред С. Антипенко

Редактор H. Богатова корректор О. Данишева

Заказ 1808 17 Тираж 799

НПО Государственного ко:лптета Совета Министров СССР

Ilo деляги изобр тепий и открытий

113035, Москва, Ч -35, Раушская наб., д. 4/5

Подпис <ое

Типография, пр. Сапунова, 2

Направляющий аппарат осевого компрессора Направляющий аппарат осевого компрессора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к насосам, обеспечивающим подачу жидкости к ДВС

Изобретение относится к насосостроению, в частности к области нефтегазодобычи

Изобретение относится к области гидромашиностроения, в частности к лабораторно-испытательной технике, а более конкретно к устройствам для определения эпюр давления в пазухах рабочего колеса центробежного насоса

Изобретение относится к конструкциям газотурбинных двигателей наземного и авиационного назначений и позволяет повысить кпд двигателя за счет уменьшения эрозионного износа истираемого покрытия рабочего кольца компрессора

Изобретение относится к конструкциям компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применений и позволяет повысить надежность и кпд компрессора за счет уменьшения износа наружных цапф поворотных лопаток
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при сборке и балансировке составных роторов турбомашин, в частности роторов авиационных ГТД, газотурбинных стартеров и вспомогательных силовых установок

Изобретение относится к области гидравлических испытаний центробежных насосов, в частности к балансовым испытаниям, определяющим величины разных видов потерь энергии в насосе на различных режимах его работы, и может быть использовано как при разработке новых агрегатов, так и при испытании уже существующих

Изобретение относится к роторам компрессоров газотурбинных двигателей авиационного и наземного применения и позволяет повысить надежность ротора компрессора
Наверх