Корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства

 

""63 l 3.7

Союз Советских

Социалистицескии

Республик

ОП ИКАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6!) Дополнительное к авт. свид-ву¹553142 (22) Заявлено 01.04.77(2!) 2469196/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано05.11.78.Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания й6.11.78

Я (5!) М. Кл.

В 60 Т 8/08

Государстеенно|й комитет

Совета Ииниотроа СССР оо делам изооретеннй и открытий (53) УДК 62 119. .2 (088.8) Я. Н. Нефедьев и И, М. Черемухин (72) Авторы изобретения

Научно-исследовательский и экспериментальный институт автомобильного электрооборудования и автоприборов (71) Заявитель (54) КОРРЕКТИРУЕМЫЙ ЗАДАТЧИК СКОРОСТИ

ТОРМОЗИМОГО КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам регулирования тормозного усилия в зависимости от дорожных условий и может быть использовано для предотвращения черезмерного проскальзывания колес, в основном в составе электронных автоматических антиблокировочных систем.

Известен корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по основному авт. св. № 553142, содержащий блок памяти, информационный вход которого соединен с датчиком скорости колеса, а управляющий вход через детектор максимума — с формирователем сигнала ускорения 11).

Известный задатчик скорости корректирует величину заданной скорости при растормаживании колеса в моменты возникновения максимумов ускорения, что обеспечивает адаптацию к меняющимся условиям сцепления колеса с дорогой, так как именно вуказанные моменты значения скорости вращения колеса оптимальны для данного сцепленияя.

Недостаток описанного задатчика скорости состоит в том, что из-за неизбежных погрешностей физической реализации задатчика в формирователе сигнала ускорения колеса возникает запаздывание и, как следствие этого, в блоке памяти фикснруются значения скорости колеса, отличающиеся от оптимальных. Причем указанная погрешность при лостаточно высокой частоте работы антиблокировоч11ой системы может достичь значительной величины.

Цель изобретения — повышение точности з адатчика.

Указанная цель достигается тем, что в корректируемом задатчике скорости тормозимого колеса транспортного средства между датчиком скорости колеса и информационным входом блока памяти включен блок задержки.

15 Благодаря этом на входе блока памяти формируется сигнал скорости, оптимальные значения которого соответствуют моментам возникновения сигнала коррекции на управляющем входе блока памяти.

На фиг. 1 показана блок-схема корректируемого задатчика скорости колеса; на фиг. 2 приведены временные графики, поясняющие работу задатчика.

Задатчик содержит блок памяти 1, выход которого является выходом задатчика, 631374

Формула изобретения тзадо риг.! раг.2

Составитель Л. Цобан

Редактор Н. Ахмедова Техред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Заказ 6263/18 Тираж 799 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

1 l 3035, Москва, %-35, Рау писка я н а 6., д. 4/5

Филиал П11П «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 датчик 2 скорости колеса, подключенный к нему формирователь сигнала ускорения 3, детектор максимума 4, включенный между формирователем 3 и управляющим входом блока памяти 1, информационный вход которого через блок задержки 5 подключен к датчику 2 скорости колеса.

Задатчик работает следующим образом.

В момент начала торможения на выходе блока памяти 1 формируется сигнал, пропорциональный некоторому значению заданной скорости (V ), заведомо меньшей оптимальной (V,„,).колесо тормозится до заданной скорости, а затем эта скорость поддерживается с помощью системы автоматического управления торможением, работающей по скорости колеса путем соответствующей модуляции тормозного давления. При этом относительно заданного значения устанавливаются автоколебания, амплитуда и частота которых зависят от динамических свойств системы. Под воздействием импульса (U), сформированного детектором максимума сигнала 4 и приложенного к управляющему входу блока памяти 1, происходит запоминание сигнала, соответствующего значению скорости колеса, поступающего с выхода блока задержки 5 (V ). Система автоматического управления торможением отрабатывает это новое значение. Во время следующего колебательного цикла вновь происходит коррекция заданного значения скорости путем записи в блок памяти 1 нового, меньшего значения скорости, соответствующего моменту максимума сигнала ускорения.

При этом из-за запаздываний, вносимых реальными формирователями сигнала ускорения 3 и детектором максимума сигнала 4, 4 корректирующий сигнал, поступающий на управляющий вход блока памяти 1, возникает в моменты, когда скорость колеса (V„) уже не соответствует оптимальному значе5 нию (см. фиг. 2, где Ъ вЂ” скорость транспортного средства) .

Сигнал, поступающий на информационный вход блока памяти 1, также запаздывает по сравнению с исходным сигналом, имеющимся на выходе датчика 2 скорости

1О колеса (V„), вследствие введения блока задержки 5. Параметры блока задержки 5 выбираются в зависимости от запаздывания, вносимого реальной цепочкой, состоящей из формирователя сигнала ускорения 3 и детектора максимума 4.

Благодаря этому значения скорости, фиксируемые блоком памяти 1, точнее соответствуют оптимальным значениям.

Таким образом, путем введения запаздывания сигнала скорости с помощью блока задержки удается повысить точность соответствия значений скорости, формируемых датчиком, оптимальным значениям скорости, определяющим максимум сцепления колеса с дорогой.

Корректируемый задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства по авт. св. N 553142, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, между датчиком скорости колеса и информационным входом блока памяти включен блок задержки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

35 М 553142, кл. В 60 Т 8/08, 1975.

Корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства Корректирующий задатчик скорости тормозимого колеса транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам управления торможением транспортного средства и предназначено для использования преимущественно в объектах авиационной техники

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к тормозным системам тормозного управления

Изобретение относится к электрическим транспортным средствам с составными тормозными установками

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к тормозным системам транспортного управления

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в гидросистемах объектов авиационной техники

Изобретение относится к системам управления скоростью безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к системам торможения транспортных средств

Изобретение относится к тормозным механизмам колесных транспортных средств, имеющих сдвоенные ведущие колеса

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх