Тандемный цилиндр

 

<»! 631689

Сокээ Советских

Социалистических республик (61) Дополнительное к авт, саид-ву— (22) Заявлено 12. 01.7 7 (2) ) 24 42 1? 4/25-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (43) Опубликовано 05. 11.78.Бюллетень №41 (45) Дата опубликования описания15.11.78

2 (51) М. Кл.

F 15 В 15/00

F 15 В 21/00

Государстве««вб «ан«тет

Совета М««естраа СССР аа делам «эобрете««« и вт«рыт«й (53) УДК621.?25.2 (088.8) В. И„Бойко (72) Автор изобретения (7 l) Заявитель (54) ТАНДЕМНЫЙ Ы ЛИНДР

Изобретение относится к области ма- шиностроения, а именно к устройствам дпя перемещения органа из одного положения в другое, например для привода кпепапьных машин.

Известен твндемный цилиндр, содержащий цилиндры большего н меньшего диаметра с поршнями, соединенными штоком и реэдепяк"ними каждый цилиндр на ребочую и нерабочую полости, и переключающее устройство дпя соединения полости цилиндра с напорной магистралью (g).

Недостатком цилиндра явпяется то, что воздух из цилиндра при прямом и об-. ратном ходах поршня выпускается в атмосферу. Это снижает коэффициент полезного действия цилиндра.

Наиболее близким техническим решением является тандемный цилиндр, содержащий большой н малый ш лнндры большего и меньшего диаметра с поршнями, соединенными штоком и разделяющими каждый цилиндр нв рабочую и нерабочую полости, переключающее устройство дпя соединения полостей цилиндра с напорной магистралью, которая постоянно сообщена с рабочей полостью малого цилиндра. При обратном ходе поршней воздух иэ этого цилиндра вытесняется в магистрань (2).

3 Недостатком этого тандемного цилиндра является то, что такое выполнение неприменимо t для цилиндров с подводом воздуха внутри штока поршня.

Бепью изобретения является повыше1а ние коэффициента полезного действия тандемного цилиндра.

Зтв цепь достигается тем, что в штоке выполнены две группы осерадивпьных ответстий, первая предназначена дпя соэ5 общения рабочей полости малого цилиндра с атмосферой, а вторая — с рабочей полостью большого цилиндре, в не штоке между поршнями установлен подпружиненный золотник с двумя осервдиапьными от верстиямя дпя сообщения осервдиапьных отверстий штока н золотника друг с другом.

На фиг. 1 изображен танц мный цилиндр в момент обратного хода, разрез, 631689 4 о- поршни 6 и 7 начинают перемешаться влево, Золотник 10 также под давлением ь- воздуха, сжимая пружину 13, прижимается к поршню 6, при этом соединяются отверстия 17 и 12. Воздух иэ полости а- . 8 малого ципиндра по отверстиям 12 и

l7 поступает в полость 8 большого ципиндра 2, и в обеих полостях устанавливается одинаковое давление, под воздей-" ть 10:ствием которого поршни 6 и 7 совершают рабочий ход

0 При перекпючении устройства 15 сжатый воздух вновь поступает в полость 9

6 большого цилиндра 2, В попостях 8 малого ципиндра 3 и попости 9 большого м цилиндра 2 устанавливается одинаковое о давление воздуха. Силы давления воздуха на зопотник 10 в обеих полостях равоз- ны, и он под воздействием пружины 13 перемещается к поршню 7. Рабочая поян- лость 8 бопьшого цилиндра 2 через от4, верстия 17, 11 и 16 вновь соединяется с атмосферой. Так как усилие, развивае15 мое поршнем 6, больше противодействуюст- 5 щего усипия от поршня 7, то поршни плавно перемешаются влево в направлении и- обратного хода. Воздух из полости 8 малого ципиндра 3 вытесняется обратно в воздушную магистраль. а Такое выпопнение цилиндра еффективе- но при диаметре меньшего поршня бопьд- ше половины диаметра большего поршня.

Такой тандемный воздушный цилиндр экономит до 30 % потребпчемого сжатого воздуха и повышает коэффициент полезного действия ципиндра. на фиг. 2 - то же,в момент рабочего х да.

Тандемный ципинлр 1 состо т из бол шого цилиндра 2 большего диаметра и малого цилиндра 3 меньшего диаметра, которые разделены фланцеч 4. Через фп нец проходит шток 5, соединякщий большой поршень 6 и малый поршень 7. Каж дый из цилиндров 2 и 3 разделяется со ответствующим поршнем на рабочую полос

8 и нерабочую полость 9. На штоке 5 между поршнями установлен золотник 1 с осерадиапьнычи отверстиями 11 и 12 поджатый со стороны бопьшого поршня пружиной 13. Поперечное сечение зопотника 10 и пружина 13 выбирается таки образом, чтобы усипие пружины .13 бып больше силы трения золотника 10, но меньше сипы,создаваемой давпениеч в духа на торец золотника 10, Рабочая попость 8 цилиндра 3 посто но сообщена с напорной магистралью 1 а нерабочая полость 9 большого цилинд ра 2 через перекнючаюшее устройство поочередно сообщается с напорной маги рапыо 14 либо с атмосферой.

В штоке 5 выпопнена группа осерад апьных отверстий 16, предназначенная дпя сообщения рабочей полости 8 бопьпвго цилиндра 2 с атмосферой, и групп осерадиапьных отверстий 17 для сообщ ния рабочей полости 8 большого цилин ра 2 с рабочей попостью 8 чалого ципиндра 3.

Отверстия выполнены таким образом что в крайнем правом положении зопот ник 10 соединяет полость 8 ципиндра 2 с рабочей попостью 8 цилиндра 3, а в крайнем левом попожении золотник 10 соединяет рабочую попость 8 большого

40 ципиндра 2 с атмосферой.

11ипиндр работает следующим образом

В исходном положении {фиг, 1) нерабочая полость8 большого ципиндра 2 по-.

45 средством перекпючаюшего устройства

15, рабочая полость 8 малого ципиндра постоянно соединены с напорной магистрапыо 14, Зопотник 10 прижат пружиной

13 к поршню 7. Рабочая полость 8 большого цилиндра 2 через отверстия 17, 11

56 и 16, соединена с атмосферой, Разность сил, действующих на поршни 6 и 7,удерживает их в крайнем правом положении. йля осуществления рабочего хода че5$ реэ переключающее устройство 15 нерабочая полость 9 большого цилиндра 2 соединяется с атмосферой. Под давлением воздуха в полости 8 малого цилиндра 3

Формула изобретения

Танце чный цилиндр, содержащий, бопьшой и малый цилиндры бопьшего и меньшего диаметра с поршнями, соединенными штоком и разденяющими каждый цилиндр на рабочую и нерабочую полости, перекпючающее устройство дпя соединения попостей цилиндра с напорной магистрапыо, которая постоянно сообщена с рабочей лопостью чапого цилиндра, о т л и ч а— ю ш и и с я тем, что, с целью повышения КПЙ, в штоке выполнены две группы осерадиапьных отверстий, первая для сообщения рабочейпопости малого цилиндра с атмосферой, а вторая - с, рабочей полостью бопьшого цилиндра, а на штоке между поршнями установлен подпружиненный золотник с двумя осерадиацьными отверстиями дпя сообщения осерадиаль631689

Фиг. 1

4 Рг. 2

Составитель Л. Абросимов

Техред А. Алатырев

Корректор E. Дичинская

Редактор О. Филиппова

Заказ 6314/35 Тираж 876

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., n. 4/5

Фипиап ППП "Патент, г. Ужгород, уп. Проектная, 4 ных штоковых отверстий друг с другом и с рабочей попостью малого цилиндра, Источники информации, принятые во внимание при акспертизе: г>

1. Патент Франции No 2112546, кл. F 15 В 3/00, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР

N 278338 кп F 15 B 21/00 1970,

Тандемный цилиндр Тандемный цилиндр Тандемный цилиндр 

 

Похожие патенты:

Пульсатор // 613142

Изобретение относится к пневматическим вибромеханизмам, может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где применяются вибрационные машины и механизмы, и является усовершенствованием известного устройства, описанного в авт.св

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в виброплощадках, вибропитателях, виброгрохотах и других устройствах

Изобретение относится к вибрационной технике, конкретно к устройствам для возбуждения колебаний, и может быть использовано в производстве строительных материалов, в горной промышленности и других отраслях, где используется вибрация

Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства, система автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, система кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства и гидромоторный агрегат гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства // 2108507
Изобретение относится к гидрообъемному приводу ходовой части транспортного средства, системе автоматической смены рабочей жидкости гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, насосному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, системе кондиционирования и реверса гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, гидромоторному агрегату гидрообъемного привода ходовой части транспортного средства, предназначенному для самоходных машин

Изобретение относится к вибрационной технике и может применяться в качестве привода рабочего органа для питания алюминиевого электролизера сырьем, а также в других областях промышленности

Изобретение относится к машиностроению, к оборудованию импульсных технологий, в частности к приводам гидропульсационных прессов и других машин

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу и может быть использовано в гидравлических системах механизированных крепей и агрегатов в качестве насосной станции

Изобретение относится к вибрационным устройствам для передачи вибраций в потоке вещества, находящегося под давлением и при повышенной температуре, например, в реакторах, барокамерах и в др

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в различных отраслях промышленности в виброплощадках, виброконвейерах, виброгрохотах и других устройствах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве основного узла гидропульсационного оборудования производств с вибрационными технологиями
Наверх