Предохранительная муфта

 

Сеюз Советских

Социалистических

Реапубинк

ОПИСАпИ

ИЗОБРЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 160577 (2)) 2486729/25-27 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 051178.Бюллетень № (45) Дата опубликования описания 05,117

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

25.

8) (72) Авторы изобретения

A. Г. Баранов, А.A. Желябов ский, С. В. Разумов и F..Á.Ýñêèí (71) Заявитель (5 4 ) ПРЕДОХР АНИ ТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна предохранительная муфта, содержашая наружную и внутреннюю полумуфты, снабженные фланцами с установленными между ними косыми шайбами, поджатыми упругими элементами (1) .

Известна предохранительная муфта, содержащая внутреннюю полумуфту в виде стакана с пазами, установленного на валу на фланцевой втулке наклонно к оси и соединенного конической пружиной с наружной полумуфтой, имеющей выступы, помещенные в упомянутые пазы (2j.

Выступы и пазы выполнены на цилиндрических поверхностях соответственно ,1таружной и внутренней полумуфт.

Данная муфта является наиболее близкой по технической сущности и достигаемому эффекту, Однако эта муфта обладает повышенным моментом инерции вращаюцихся масс; соединение полумуфт с помощью выступов и впадин, выполненных на их цилиндрических поверхностях, приводит к увеличению массы элементов конструкции полумуфт. Нагрузочная способность муфты и быстродействие механизма, в котором она используется, снижаются.

Воэможность перекоса наружной полумуфты в процессе эксплуатации уменьшает надежность муфты.

С целью устранения указанных недостатков выступы выполнены на торце днища наружной полумуфти, расположены продольно и связаны с наружной поверхностью фланца втулки, а пазы выполнены на днище внутренней полумуфтн.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг.2 вид A фиг. 1.

Муфта содержит наружную 1 и внутреннюю 2 полумуфты, из которых полумуфта 1 ведущая. Полумуфты соединены конической пружиной 3.

Полумуфта 1 выполнена в виде тонкостенного стакана с зубчатыи венпом

4 на наружной поверхности и установ— лена на валу на подшипнике качения 5.

На торце 6 днища 7 полумуфты 1 имеются выступы 8, расположенные продольно.

Ведомая внутренняя полумуфта 2 выполнена также в виде тонкостенного стакана и установлена наклонно внутри ведущей наружной полумуфты 1 на подшипнике 9. Наклон подшипника 9 обеспечивается втулкой 10 с фланцем

11, установленной на валу 12 и закрепленной от вращения относительно него.

631710

Формула изобретения

15 о

@ue. 2

На днище 13 внутренней полумуфты 2 имеются пазы »4, взаимодействующие с выступами 8 ведущей полумуфты 1.

Величина момента срабатывания муфты зависит от угла наклона внутренней полумуфты 2 и степени поджатия пружины 3.С целью плавного регулирования поджатия пружины внутри вала 1 установлены винт 15 и гайка 16, стягивающие вал 12 и втулку 10, стремящуюся под действием конической пружины

3 переместиться вправо. Для увеличе- 10 ния момента срабатывания гайку 16 наворачивают на винт 15, который через втулку 10 и подшипник 9 подтягивает ведомую внутреннюю полумуфту 2,увеличивая поджатие пружины 3.Для уменьше- »8 ния момента срабатывания гайку 16 сворачивают с винта 15 на некоторую величину, уменьшая поджатие пружины 3.

К валу 12, установленному в корпусе 17 на подшипниках 18, подведе- 20 на нагрузка, представленная на чертеже жестко закрепленным на валу колесом 19.

Муфта работает следующим образом.

Если передаваемый муфтой крутящий момент меньше момента срабатывания муфты, положение максимального прогиба пружины 3 не изменяется относительно ведущей полумуфты 1. Ведомая полумуфта 2, вращаясь вместе с ведомой, не вращается на подшипнике 9 относительно вала 12, а увлекает во вращение фланцевую втулку 10, вал 12 и колесо 19.

Если передаваемый через муфту крутящий момент равен или больше момента срабатывания муфты, то ведомая внутренняя полумуфта 2 начинает вращат»ся относительно вала 12 на подшипнике 9, совершая колебательное движение в осевом направлении отно- . 40 сительно ведущей наружной полумуфты

1j при этом выступы 8 скользят по наружной поверхности фланца 11 втулки

1Q.

Вращение ведомому валу 12 муфты не передает я, а энергия вращения расходуется на деформацию пружины 3.

Траектория, описываемая максимально изогнутым участком конической пружины 3, представляет собой окружность, причем величина максимального изгиба не меняется по абсолютной величине, что и обеспечивает безударную пробуксовку полумуфт с постоянным стабильным моментом.

При таком выполнении муфта более надежна и долговечна, так как снижается момент инерции вращающихся масс, уменьшаются потери на трение и повышаются ее чувствительность и стабильность передаваемого момента, что, в свою очередь, улучшает характеристики механизма, в котором она используется.

Предохранительная муфта, содержащая внутреннюю полумуфту в виде стакана с пазами, установленного на валу на фланцевой втулке наклонно к оси, и соединенного конической пружиной с наружной полумуфтой, имеющей выступы, помещенные в упомянутые пазы, отличающаяся тем, что, с целью увеличения нагруэочной способности и уменьшения радиальных габаритов, а также повышения надежности, выступы выполнены на торце днища наружной полумуфты, расположены продольно и связаны с наружной поверхностью фланца втулки, а пазы выполнены на днище внутренней полумуфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1 ° Авторское свидетельство Р 283741, кл. F 16 D 7/02, 1969.

2. Авторское свидетельство 9540076, кл. F 16 D7/04, 1975.

ЧНИИПИ Заказ 6316/36

Тираж 1156 Подписное

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðoä, ул.Проектная,4

Предохранительная муфта Предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх