Муфта предельного момента

 

СЕ(; Щ хт и )и г

l с

О П И С А Н И-,Е Союз Советских

Социалистических

Республик

А >"в т в 7 ы

ИЗОЬРИтЯНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 13.01.77 (21) 2444859/25-27 с присоединением заявки .% (23) Приоритет— (43) Опубликовано15.08,78. Бюллетень ¹ 30 (45) Дата опубликования описания11,08.78 (51) М. Кл

T 16 0 7/04

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий (53) УДК621.825.5 (088.8) В. В. Спиричев, И. N. Артамонов, В, И. Буланович и l1. A. Голиков (72) Авторы изобретения (71) Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский технологический институт приборостроения (54) МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где требуется предохранение узлов машин и механизмов от перегрузок.

Известна муфта предельного крутящего момента, содержащая ведомую и ведущую полумуфты, соединенные между собой подпружиненными рычажками, установленными в пазах ведомой полумуфты и взаимодействующими с охватывающим ее упругим кольцом,(1) .

Однако эта муфта одностороннего действия имеет высокое напряжение материала упругого кольца в местах контакта с подпружиненными рычажками.

Известна также муфта предельного момента, содержащая ведомую полумуфту, vcтановленную в ведущей, имеющей торцовые выступы, и смонтированные на ней поворотные рычаги, опирающиеся косыми вырезами на призмы, закрепленные в ведущей полумуфте. Рычаги удерживаются на призмах подпружиненными стопорами (2).

В известной муфте необходима строгая симметрия расположения призм и косых вырезов поворотных рычагов, что усложняет технологию изготовления муфты.

Кроме того у такой муфты большие радиальные, осевые габариты и нереверсивность действия, а также дополнительные потери на трение при перемещении одного стопора в другом, что снижает точность срабатывания и нагрузочную способность муфты.

11ель изобретения — увеличение нагрузочной способности, повышение точности срабатывания и обеспечение удобства эксплуатации.

Для этого у предлагаемой муфты на н о ружной поверхности ведомои полуму,> .ы вь;полнены криволинейные пазы, в дини ах которых имеются углубления, ll стопоры выполнены в виде тел качения, помещенных в углублениях, а рычаги установлены раlS диально и имеют на одной из торцов глухое отверстие, а на другом — кулачок, взаимодействующий с торцовым выступом ведущей полумуфты, при этом тела качения и пружины установлены в глухих отверстиях рычагов.

На фиг. 1 изображена муфта, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, вид в плане с частичным разрезом.

Муфта содср>кит полумуфты ведущую 1 и ведомую 2, соединенные между собой pa2s диально установленными двуплечими пово619719

Фор иули изобретения

13 12

Фаз. 2

Фыг 1

СOCT;I BHTC 1b О. ЛОГвин(>на

Teкред О. Луговая Корректор Н. Тупица

Тираж 1198 Подписное

1 едактор О. Торгагнева

3 аказ 4476/ЗЗ

1!НИИПИ Государственного комитета Совета Министров ССС1>

flo делам изобретений и открыл ии 13035. Москва, Ж-З5, Раугпская нао, д. 4/5

Филиа,i П11П «Патенг», г. Ужгород, ул. 1!роектная, 4 ротными рычажками 3 с осями 4 поворота.

В каждом рычажке 3 на торце 5 имеется глухое отверстие 6, в которое помещены пружина 7 и стопор в виде тела качения, например шарика 8, входящего в углубление 9, выполненное в днище криволинейного паза 10 ведомой полумуфты 2.

Торцы 5 рычажков 3 развальцованы для удержания шариков 8 на другом торце 11.

Каждый двуплечий поворотный рычажок 3 имеет прямоугольный кулачок 12, взаимодействующий с торцовым выступом 13 ведущей полумуфты l. Поворотные рычажки 3 крепятся к ведомой полумуфте крышкой 14, в которой имеются отверстия для осей 4 поворотных рычажков 3.

Муфта работает следующим образом.

При вращении ведугцей полумуфты 1 крутящий момент передается через двуплечие поворотные рычажки 3, шарики 8 ведомой полумуфты 2. IlpH перегрузке ведущая полумуфта 1 поворачивает зацепляющиеся с ней поворотные рычажки 3, преодолевая силу сопротивления пружин 7, после чего выходит из зацепления с поворотными рычажками 3, продолжая свободно вращаться не передавая крутяцгего момента. При передаче крутящего момента в противоположную сторону поворотные рычажки 3 разворачиваются по криволинейным пазам 10 в обратные стороны.

Включая муфту в рабочее положение, необходимо поворотные рычажки 3 завести в пазы 15 между выступами 13 ведущей полумуфты 1.

Муфта предельного момента, содержащая ведомую полумуфту, установленную в ведущей, имеющей торцовые выступы, и смонтированные на ней поворотные рычаги со стопорами, поджатыми пружинами, отличи!о/Чаяея тем, что, с целью увеличения нагрузочной способности, повышения точности срабатывания и обеспечения удобства эксплуатации, на наружной поверхности ведомой полумуфты выполнены криволинейньге пазы, в днищах которых имеются углубления, и стопоры выполнены в виде тел качения, помещенных в углубления, а рычаги установлены радиально и имеют на одном из торцов глухое отверстие, а на дру20 гом — — кулачок, взаимодействующий с торцовым выступом ведущей полумуфты, при этом тела качения и пружины установлены в глухих отверстиях рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 185639, кл. F 16 D 7/02, 1963.

2. Дьяченко С. К. и Киркач Н. Ф. Предохранительные муфты, Государственное издательство технической литературы УССР, зо К., 1962, с. 38, рис. 17.

Муфта предельного момента Муфта предельного момента 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве бесступенчатого автоматического привода

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для защиты машин и механизмов от перегрузки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам
Наверх