Способ трубопроводного транспорта высоковязких и смолосодержащих нефтей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<»1 631746

-Союз Советских

Социалистических

Республик

I.« (: р:у, "4 (51) М. Кл. Р 17 D 1/16 (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 15.05.7 5 (21) 2135514/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.11.78аБюллетень № 41

Государственный кемнтет

Семта Мнннетрее СССР аа делам изобретений н еткрытий (53) УДК 621.643. . 006.8 (088.8 ) (45) Дата опубликования описания е9.11.78

В. Д. Грех, М. Д. Пайкуш, и С. С. Шнерх (72) Авторы изобретения

Ивано-Франковский институт нефти и газа (71) Заявитель (54) СПОСОБ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА

ВЫСОКОВЯЗКИХ И СМОЛОСОДЕРЖАЩИХ

НЕФТЕЙ

1

Изобретение относится к трубопроводйому транспорту нефтей и нефтепродуктов и может быть использовано для транспорта преимущественно высоковязких и смолосодержащих нефтей. Изобретение может быть применено и при перекачке смоло-парафиносодержащих продуктов.

Известен спосоо перекачки нефтепродуктов и нефтей путем насыщения этих продуктов различными газами с целью улучшения их реологических свойств.

Известен также способ трубопроводного транспорта парафиносодержащих нефтей и нефтепродуктов, заключающийся в том, что в транспортируемый продукт при температуре текучести парафина и давлении выше атмосферного вводят топочный газ, углекислый газ и азот (либо их смесь) в количестве, превышающем насыщение перекачиваемого продукта этими газами при атмосферном давлении. Полученный раствор при перекачке охлаждается до температуры окружающей среды, при этом из него выделяет,ся часть газа в виде пузырьков, которые препятствуют образованию прочных парафиновых структур 11).

Недостатком известного способа является то, что в процессе перекачки высоковяз- ких и смолосодержащих нефтей по мере охлаждения продукта образуется гетерогенная система, состоящая из жидкого нефтепродукта, твердых кристаллов парафина и пузырьков газа, обволаки вающих кристаллы парафина. Реологические свойства системы транспорта резко ухудшаются: при охлаждении нефтепродукта до температуры трубы на стенках ее откладывается парафин, что усложняет процесс пуска трубопровода посредством импульсного воздействия на поток.

Цель изобретения — улучшение р еологических свойств перекачиваемого продукта.

Это достигается тем, что по предлагаемому способу топочный газ вводят в лерекачиваемый продукт при температуре на 10—

20 С ниже температуры ст ктурных изменеиий перекачиааемого продукта.

Это обеспечивает растворение топочного газа в перекачиваемом продукте. В резуль 0 тате резко уменьшается вязкость и температура застывания продукта по всей длине линейной части трубопровода и исключается образование на его стенках прочных парафинистых структур, при остановке перекачки.

631746

Составитель И. Газарян

Техред О. Луговая Корректор С. Гарасиняк

Тираж 638 Подписное

Редактор И. Гохфельд

Заказ 63!9/38

LIHHHIIH Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и откоьиий! l 3035, Москва, Ж-35, Раушская нао д. 4/5

Филиал ППП «Патент», .". Ужгород, ул. Пр"ектная, 4

Способ трубопроводного транспорта высоковязких и смолосодержащих нефтей Способ трубопроводного транспорта высоковязких и смолосодержащих нефтей Способ трубопроводного транспорта высоковязких и смолосодержащих нефтей 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к гидротранспорту высоковязких нефтей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту нефтей, преимущественно к трубопроводному транспорту высокопарафинистых нефтей с применением депрессорных присадок и разбавителей

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а точнее, к транспортированию вязких продуктов, например нефти и продуктов ее переработки, и может быть использовано для снижения пускового давления и аварийности на трубопроводе

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано в теплоэнергетике

Изобретение относится к нефтяной и нефтехимической промышленности, а именно к устройствам, предназначенным для трубопроводного транспорта всех типов нефтей и нефтепродуктов

Изобретение относится к судостроению и гидравлики и направлено на решение вопросов, связанных с повышением расходно-напорных характеристик перекачивающих гидросистем путем уменьшения сопротивления трения гидромагистралей и улучшения условий работы гидронасосов, включенных в эту систему
Наверх