Дисковой тормоз

 

Ф г

3 н,С

», .Ч

О ТГ И C Ô H И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союэ Советских

Социалистических

Республик 632309

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту(22) Заявлено09.09.76 (21)2395495/25-08 (23) Приоритет — (32) 12.09.75 (3>) 7528090 (Зз) Франция (43) Опубликовано 05.11.78 Бюллетень № 41

2 (51) М. Кл.

Р 16D69/00

Гасударственный комитет

Совета Мнннотров СССР оо делам нзоорвтеннй и открытий (53) УДК 621.597 (088.8) (45) Дата опубликования описания 14.09.78

Иностранец

Жан Маскле (Франция) (72) Автор. изобретения

Иностранная фирма

"Мессье Испано» (Франция) (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ!

Изобретение относится к машиностроению.

Известен дисковый тормоз, содержаший корпус, приводное устройство и фрикционный узел в виде комплекта рабочтех дисков с фрикционными накладками, выполненными из графитовых пластин Pj, Недостатком известного устройства .являются низкие механические характеристики рабочих дисков.

Бель изобретения - повышение меха-. нических характеристик рабочих дисков.

Это достигается тем, что графитовые пластины на одном из элементов фрик- щ ционного узла выполнены из структурного графита, на сопряженном элементе фрикционного узла из поликристаллического графита. Рабочий диск, несуший пластины из поликристаллического графита, выпол- щ нен из металла или структурного. графита.

Рабочий диск, несуший пластины из структурного графита, выполнен из структурного графита.

На фиг. 1 изобразя предлагаемый дисковый тормоз в разрезе; на фиг. 2повторяюшийся угловой сектор ротора, обший вид; на фиг. 3 - разрез А-А фиг. 2.

Дисковый тормоз включает в себя корпус 1, имеюшнй домкрат 2, передаюший усилие давления, тепловые колодцы, состояшие иэ статоров Ä3 я роторов 4.

Статоры имеют пластины 5 из поликристаллического графита, которые трутси о роторы, представляющие собой единые монолитные элементы b из структурного графита.

Каждый статор 3 имеет форму венца, состояшего из переменного числа секторов, опираюшихся друг на друга. Каждый сектор состоит из стального каркаса 7 и по крайней мере из одной пластины 5 иэ поликристаллического графита, которая располагается в ячейке каркаса, а также средства крепления заклепки 8 ее .на стальном каркасе 7.

6З2З

Заклепки 8 установлены с зазором, что обеспечивает пластинам 5 перемещение в ячейках каркаса 7 и при торможении опираться накраяячейки.Этопозволяетперадать усилия, возникающие врезуль- 5 тате трения от графитовых пластин 5 на каркас 7, который находится, в основном, в сжатом состоянии и для которого сопротивление графита является наилучшим. С этой целью пластины 5 вставлены глубо- . 0 ко в ячейки каокаса 7, а поликристаллический графит, из которого они выполнены, отличается своей большой чистотой и повышенной плотностью, превышающей

1,8. 15

Ротор 4 выполнен в виде, кольцеобразного монолитного элемента 6 из структурного графита. Этот элемент играет одновременно роль узла ротора и накладок ротора. Ротор 4 имеет на своемвнеш- О нем диаметре пазы 9, в них скользят шпонки, осуществляющие вращение, размещенные на движущемся элементе, который должен затормозить.

Число и геометрическая форма ячеек 25 статоров может меняться, пазы 9 могут располагаться íà внутреннем диаметре ротора, Узел, несущий пластины из поликристаллического графита, может быть выполнен из структурного графита или из 30

QQ

4 любого сложного продукта, содержащего подобный стр ч турный графит.

Формула изобретени

1. Йисковый тормоз, содержащий кор пус, приводное устройство и фрикционкый

„зел в виде комплек fа рабочих диск а фрикционными накладками, выполненными из графитовых пластин, о т л и ч а ю = ш и и с я тем„что, с целью повышения механических характеристик рабочих дисков, графитовые пластины на одном из элементов фрикционного узла выполнены из структурного графита, иа сопряженноМ элементе фрикционного узла из поликрис таллического графита.

2. Тормоз по п, 1, о т л и а ю-ш и и с я тем, что рабочий диск, несущий пластины из поликристаллического графита, выполнен из металла или струк= турного графита.

3.Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что рабочий диск, несущий пластины из структурного графита, выполнен ,из структурного. графита.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Александров М. П. Тормозные ус ройства в машиностроении. М., "Машиностроение", 1965, с. 249 фиг. 159.

632309

Составитель E. Шеславская

Техред Н. Бабурка Корректор E. Йичинская

Редактор И. Горнфельд

Заказ 6221/2 Тираж 1156 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент"., r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковой тормоз Дисковой тормоз Дисковой тормоз 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к фрикционным спеченным материалам, применяемым в фрикционных и тормозных устройствах автомобилей, тракторов, самолетов и т.п
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений и др., преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах (тормозных узлах машин и оборудования, муфтах сцеплений и др.), преимущественно содержащим высокопрочные армирующие волокна, заменяющие асбест

Изобретение относится к машиностроению и касается фрикционных изделий, используемых в качестве тормозных и передаточных узлов для силовых агрегатов транспортных средств, иных машин и механизмов

Изобретение относится к тормозным колодкам железнодорожного подвижного состава
Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам изготовления полимерных композиционных фрикционных изделий с металлическим каркасом (например, колодок дисковых тормозов), применяющихся в различных тормозных и фрикционных механизмах
Наверх