Судовая гидравлическая система подачи рабочей жидкости к исполнительным механизмам

 

ви"ае. ® 4 Ь г4,, л, эРщЮ

Оп " - Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистимеских

Республик

< 632610

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.06.77(21) 2494480/27 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

2 (51) М. Кл.

В 63 В 13/00

Государственный номитет

Совета Министроа СССР по делам изобретений и открытий (43) Опубликовано15.11,78,Бюллетень № 42 (5З) УДК 629.12. .06.011.523 (8.880 ) (45) Дата опубликования описания 09. ii.тв (72) Авторы изобретения

А, Д, Гуринский, Г. С. Сергеев и О. К. Сурков (71) Заявитель (54) СУДОВАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ПОДАЧИ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

К ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ МЕХАНИЗМАМ

Изобретение относится к области судостроения и касается конструирования судовых гидравлических систем подачи рабочей жидкости к исполнительным механизмам.

Известна судовая гидравлическая система подачи рабочей жидкости к исполнительным механизмам, содержащая насосную станцию, основной и вспомогательный трубопроводы, связанные со входами исполнительных механизмов (1).

Недостаток указанной системы заключается в низкой надежности ее работы и живучести.

Целью изобретения является повышение надежности в работе и живучести системы.

С этой целью она снабжена гидроэлектроманипулятором, золотниковыми переключателями, параллельно включенными подпорными клапанами и дополнительными трубопроводами, при этом основной и вспомогательный трубопроводы проложены по противоположным бортам судна, а дополнительные трубопроводы связаны с основным и вспомогательным трубопроводами и подключены к золотниковым переключателям, установленным на входе исполнительных механизмов, при этом золотниковые переклк1чатели каждого исполнительного механизма взаимосвязаны между собой, а параллельно включенные подпорные клапаны встроены в основной и вспомогательный трубопроводы между исполнительными механизмами и через гидроэлектроманипулятор связаны с насосной станцией.

На чертеже схематически изображена описываемая система.

Судовая гидравлическая система содержит насосную станцию 1, связанную с гидроэлектроманипулятором 2, который связан с основным трубопроводом 3, связанным трубопроводами 4, 5, 6 с золотниковыми переключателями 7, 8, 9.

К гндроэлектроманипулятору 2 подклю-" чен вспомогательный трубопровод 10, свяis занный дополнительными трубопроводами 11, 12, 13 с золотниковыми переключателями

14, 15, 16, при этом золотниковые переключатели связаны мсжду собой.

Основной и вспомогательный трубопро о воды проложены по противоположным бортам судна, при этом в основном и вспомогательном трубопроводах встроены параллельно включенные подпорные клапаны 17, 18.

Переключатели 7, 8, 9, 14, 15 и 16 связаны

Ъ . Ъ ф", Ъ, „ . „,. ° с

63М 10 к I с исполнительными мехаг1иЛмами 19, 20,21 ни и между собой. Клапаны 17 и !8 встроены но в трубопроводах 3 и 10 на участках между св исполнительными механизмами 19, 20 и 21. ха

Форлула изобретения

Рс !автор, 1. Ьаглай

Зака; 1! !В1, 7! !1!ИИПИ осударственного комитета Совета Министров СССР ао делам изобретений и открытий

11ЗОЗ5, Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П10! «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Описываемая система работает следующим образом.

Подача рабочей жидкости осуществляется насосной станцией 1 через гидроманипулятор 2 по одному из напорчых трубопроводов, например по трубопроводу 3, и далее по трубопроводу 4 и золотниковый переключатель 7 к исполнительному механизму 19, а к механизму 20, соответственно, через клапан 17, трубопровод 5 и переключатель 3.

В случае выхода из строя трубопроводов 3 или 4, гидроэлектроманипулятором 2 эти проводы переводятся в сливные.

Однако исполнительный механизм 19 продолжает работать, так как подача рабочей жидкости осуществляется по трубопроводу 10, 11 и переключатель 14.

Работа других исполнительных механизмов осуществляется аналогично.

Судовая гидравлическая система подачи рабочей жидкости к исполнительным мехазмам, содержащая насосную станцию, освной и вспомогательный трубопроводы, язанные со входами исполнительных менизмов, отличающийся тем. что, с целью повышения надежности в работе и живучести системы, она снабжена гидроэлектроманипулятором, золотниковыми переключателями, параллельно включенными подпорными клапанами и дополнительными трубопроводами, при этом основной и вспомогательные трубопроводы проложены по противоположным бортам судна, а дополнительные трубопроводы связаны с основным и вспомогательным трубопроводами и подключены к золотниковым переключателям, установленным на входе исполнительных механизмов, при этом золотниковые переключатели каждого исполнительного механизма взаимосвязаны между собой, а параллельно включенные подпорные клапаны встроены в основной и вспомогательный трубопроводы между исполнительными механизмами и через гидроэлектроманипупятор связаны с насосной станцией.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. дубровский О. Н. Судовые гидравлические приводы, Л., «Судостроение», 1966, с. 135.

Составитель Б. Даньпшн

Техрсд 0..1уговая Корректор С. Шекмар

Тнратк 519 I1oäïèñí0å

Судовая гидравлическая система подачи рабочей жидкости к исполнительным механизмам Судовая гидравлическая система подачи рабочей жидкости к исполнительным механизмам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано для устранения сопротивления движению судна подводных выпусков отработанной забортной воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к судам для перевозки грузов, техники, оборудования и/или пассажиров

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам, обеспечивающим замену балластной воды в балластных цистернах на судне

Изобретение относится к устройствам обеспечения плавучести на воде секционированных транспортных средств, выполненных с возможностью транспортировки различных грузов по суше и воде и служит для откачки воды из отсеков корпуса, в том числе в аварийных ситуациях

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к балластной системе надводных и малых подводных судов

Изобретение относится к обеззараживанию балластной воды судов путем уничтожения находящихся в воде водных организмов

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при создании балластной системы подводных лодок
Наверх