Пневматический логический элемент

 

О П И С А Н "И-Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскнм

Соцналнстнческнк

Республнк

< >63283,э

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 24.06.77 (21) 2500385/18-24 с присоединением заявки Ж— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 1511.78. Бюллетень № 42 (45) Дата опубликования описания 16.1178 (51) М. Кд.

F 15 С 3/02

Р 15 С 5/00

Государственный комитет

Совета Министров СССР но делам изобретений . и открытий (53) УДК 621-525 (088.8) (72) Авторы Л.Х.Хромченко, В.И.Левин, Т.К.Ефремова, изобретения Б.к.комков, Д.с.Вайсблат и л.к.столярова (71) Заявитель (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ

Изобретение относится к области автоматического управления и может быть применено в системах пневмоавтоматики.

Известен пневматический логический элемент, содержащий основание, крышку, корпус и мембранные узлы (1) .

Наиболее близким к данному изобретению является пневматический логический элемент, содержащий скрепленные основание, корпус и крышку, мембрану, расположенную между крышкой и корпусом, и клапанный узел, свободно размещенный в корпусе, в корпусе, крышке и основании выполнены входные и выходной каналы 27.

Недостатками известных пневматических логических элементов являются относительно сложная конструкция и регулировка величины рабочего хода клапана. B этих элементах регулировка величины рабочего хода клапана осуществляется с помощью резино-тканевых прокладок различной толщины между секциями корпуса. Для введения этих регулировочных прокладок корпус элемента разделен на две секции.

Усложнение конструкции корпуса и применение резино-тканевых прокладок с весьма малой жесткостью приводит к трудоемкости усгановки необходимых рабочих зазоров и усложняет конструкцию элемента.

Целью изобретения является упрощение конструкции и регулировки величины рабочего хода клапана пневматического логического элемента.

Поставленная цель достигается тем, что клапанный узел состоит из соосно расположенных жесткого центра штока и подпружиненной тарели клапана, связанных между собой с помощью цилиндрических выступов, выполненных на одних деталях клапанного узла, сопряженных с цилиндрическими глухими каналами, выполненными соответственно в противоположных деталях клапанного узла, причем одна из поверхностей жесткого центра расположена против мембраны.

Это позволяет выполнить корпус в виде всего лишь одной детали, а резино-тканевые прокладки заменить регулировочными шайбами, что существенно упрощает конструкцию и сборку элемента.

На фиг.1 изображен нормально-разомкнутый пневматический логический элемент; на фиг.2 — нормально-замк632835 формула изобретения нутый пневматический логический элемент. Нормально-разомкнутый элемент (фиг.1) содержит крышку 1, корпус 2, основание 3, мембрану 4, зажатую по периферии между крышкой 1 и корпусом 2, жесткий центр 5, шток 6, та5 рель клапана 7, уплотнительные кольца 8 и 9, пружину 10. Жесткий центр

5, ступенчатый шток б, тарель клапана 7, уплотнительные кольца 8 и 9 и пружина 10 образуют клапанный узел с двумя пневмоконтактами : первым между жестким центром 5 и кольцом 8 и вторым — между тарелью 7 и кольцом. 9. Все эти детали делят элемент на четыре цилиндрические камеры: камеру 11 с входным каналом 12 (Р

Вн . камеру 13 с входным каналом 14, камеру 15 с входным каналом 16 и камеру 17 с выходным каналом 18, находящимся между двумя пневмоконтактами. 0

Величина рабочего хода двухседельного клапанного узла определяется разностью между расстоянием от поверхности 19 жесткого центра 5 до поверхности 20 тарели 7 и расстояни- 26 ем между внешними поверхностями уплотнительных колец 8 и 9.

Жесткий центр 5 снабжен цилиндрическим глухим каналом 21, шток б цилиндрическим выступом 22 и цилинд- 30 рическим глухим каналом 23, тарель 7цилиндрическим выступом 24, взаимодействующими друг с другом. Благодаря наличию этих выступов глухих каналов жесткий центр 5 удерживается своей вертикальной осью на вертикальной оси элемента, несмотря на то, что он не скреплен с мембранои 4 (в отличие от известного элемента, в котором он приклеивается к мембране) . 40

Это существенно упрощает конструкцию элемента.

Регулировка величины рабочего хода клапана в предлагаемом элементе осуществляется за счет прокладок 25 различной толщины между торцовой поверхностью ступенчатого штока б и поверхностью 20 тарели 7.

Элемент работает следующим образом.

При отсутствии входного сигнала (РВн 1--0 ) первый пневмоконтакт замкнут, а второй — разомкнут — за счет пружины 10. При этом выходной канал

18 сообщается с входным каналом 16 и отсоединяется от входного канала

14. При появлении входного сигнала (РВн =1 ) первый пневмоконтакт размыкается„ а второй — замыкается.При этом выходной канал соединяется с входным каналом 14 и отсоединяется 60 от входного канала 16. При снятии входного сигнала (>„10 ) пружина

10 возвращает элемент в исходное состояние. Нормально-замкнутый элемент (фиг.2) аналогичен нормально-разомкнутому по конструкции, но отличается от него числом камер, расположением пневмоконтактов, входных и выходного каналов. В этом элементе два пневмоконтакта: первый — между поверхностью 18 и кольцом 8, второймежду поверхностью 19 и кольцом 9.

Выходной канал 15 находится между этими пневмоконтактами.

Элемент работает следующим о6разом.

При отсутствии входного сигнала (Рв„1= 0 ) первый пневмоконтакт разомкнут, а второй — замкнут — за счет пружины 10. При этом входной канал

15 сообщается с входным каналом 14 и отсоединяется от входного канала 17.

При появлении входного сигнала(Р„,=1) вн = первый пневмоконтакт замыкается, а второй — размыкается. При этом выходной канал соединяется " входным каналом 17 и отсоединяется от входного канала 14. При снятии вход- . ного сигнала (P,=0 ) пружина 10 возвращает элемеэйт в исходное состояние.

Технико-экономический эффект от внедрения предложенного изобре.-.eèèÿ заключается в существенном уменьшении стоимости изготовления пневматических логических элементов.

Пневматический логический элемент содержащий скрепленные основание, корпус и крышку, мембрану, расположенную между корпусом и крышкой, и клапанный узел, свободно размещенный в корпусе; в корпусе, крышке и основании выполнены входные и выходные каналы, отличающийся тем, что, с цеЛью упрощения элемента, клапанный узел состоит из соосно расположенных жесткого центра, штока и подпружиненной тарели клапана, связанных между собой с помощью цилиндрических выступов, выполненных на одних деталях клапанного узла и сопряженных с цилиндрическими глухими каналами, выполненными соответственно в противоположных деталях клапанного узла, причем одна из поверхностей жесткого центра расположена против мембраны.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Беренде Т.К. и Тагаевская A.é. уСЭППА, Машиностроение р М 1967, с.12.

2. Построение пневматических дискретных управляющих устройств, ИПУ, М., 1973, с.9 б 32835

Составитель О.Гудкова

Редактор Н.Каменская Техред К.Гаврон Корректор Л.Василина филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Закаэ 6530/29 Тираж 87б

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам иэобретений и

113035, Москва, Ж-35, Раушская

Подписное

Совета Министров СССР открытий наб., д. 4/5

Пневматический логический элемент Пневматический логический элемент Пневматический логический элемент Пневматический логический элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано для сравнения пневматических аналоговых сигналов с заданными значениями и сигнализации о выходе этих сигналов за пределы заданных значений

Изобретение относится к струйной автоматике и может быть использовано в пневматических системах автоматического управления

Изобретение относится к средствам пневмо- и гидроавтоматики, а именно к элементам, предназначенным для попеременной подачи газа или жидкости в две рабочие емкости

Изобретение относится к гидропневмоавтоматике и гидроприводам
Наверх