Устройство дистанционного управления горной машиной

 

(»)635234

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Республик (61) Дополнительное к авт. сзид-з.-— (22) Заявлено 12.09.77 (21) 2524200, 22-03 с присоединением заявки X — (23) Приоритет— (43) Опубликовано 30.11.78. Б;оллетеиь ¹ 44 (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (51) М.Кл."- Е 21 С 35!24

Государственный комитет (,)3) УД1 622.232.72 (088.8) по делам изобретений н открытнй т1(гО! 11у;:11 --11, (72) Авторы изобретения

Л. Я. Косяковский, А. С. Гурник и Н. А. Бабыни

Научно-производственное объединение «АвтоматгOpII

Министерства угольной промышленности СССР (71) Заявитель

ЬИЬ ИО i i! -А (54) УСТРОЙСТВО ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ГОРНОЙ ATАШИНОЙ

Изобретение относится и устройствам диета 11?IIOHHoãî управления и может оыть использовано з системах управления одноприводными машинами с реверсивным или нереверсивным электропр?!волом, в частности буровы.;. станков, лебедок, породопогрузочнык машин и др.

Известно устройство дистанцио Iíîãо упразле IHH, применяемое при управлении кочвейерными линиями, содержащее реле времени, реле управления, блок предупредительной сигнализации, кнопки управления, магнитные пускатели (1).

Однако в этом устройстве отсутствусг защита от частых пусков привода и не обеспечивается управление реверсивным приводом.

Известно также устройство дистанционного управления горной машиной. содержащее два реле времени с цепями питания,и управления, реле управления, блок предупредительной сигнализашш, кнопки управления «Пуск» и «Стоп», маги:ITHIIC пускатели, которые подключены к цепям дистан,ционного управления через замыкающие контакты реле управления (2).

Известное устройство не ооеспечивает унравления реверсивным электроприводом, а также .не ограничивает возможную частотi Ilo;!снов дзигятеля, ЧГО с:1;!жает срОН сл, жбы привода горной машины.

С UC Jb?0 повышеHHH 0,1rOBCHH;)CTH Hp?lвода горной ма нины цепи питания реле ,време;-I?1 подключены нспосрелстве-IHo к цепям дистя?!.?Но:1:! )IO уп,)авления до кнопк;1

«CTGrI». sePc3 замыl Яюший ? OHTa ?AT 1 .Оторой? к цепи дистанционного управления подключены цепи уп,)Явления этик реле, причем размь?кающий контакт псрвого реле времен :1 и зямыкаlоцIНЙ 1 онтя кт ?3TOj)01 0 ре зс ВрсМЕНИ СОЕДИНЕНЫ ПОС..СДГ ЗЯТСЛЬ?ЧО И ВКЛЮчены rlapaл,1ел? но за мыка!Ои?см контякту блока предупредительной сигнализации з цеп и м а гни тнык пускателей.

На чертеже изображена H pHHIIIIIIHa,льняя с: емя устр01?cтвя дистанциончогo управления.

Устройство содержит два иде?!ти:!н!.!к релc з?)емеHи 1 и 2, реле упрявлечия ) «Bïеред» и 1 «Назад», магнитные пускатели с контакторами 5 «Вперед» и 6 «Назад» зкл:оче??ия привода, блок предупредительной сигнализации 7 (например, «Индизидуaëüíîå устройство для предупредите II HOI! с.?гнализации» по азт. св. ¹ 414610), кнопки управления 8 «Вперед», 9 «Назад» и 10

«Стоп».

В устройс Гзе используюгся следу 0?ql?e

КОНТЯКГЫ РС1С И ОЛОК-КОНТЯКТЫ КОНТЯI ТОров: размыка10щий контакт 11 реле време.ни 1, замыкающий 12 и размыкающий 18 .контакты реле времени 2, замыкающ,е 14—

1б и размыкающий 17 контакть. реле 8

«Вперед», замыкающие 18 — 20 и размыкающий 21 контакты реле 4 «Назад», замыкающий 22 tt размыкающиЙ 28 0.Iot<-контаt

24 и размыкающий 25 блок-контакты контактора 6 «Назад», замыкающий 25 контакт бло <а предупредительной,".,:г:".ал .çà,цпи 7.

Реле времени,1 и 2 имеют общие цепи управления 27, сигнал в котооые поступ ет от плюсовой цепи д пстанцио: — ного управления через замыкающий контакт кнопки 10

«Стоп».

Реле времени 1.предназначено для обеспечения минимального интервала времен.. в одну секунду между выключе>вием tt последующим включением привода для защиты его от частых пусков. Реле, времени 2 предназначено для обеспечения возможности включения привода без предупредительного звукового сигнала, если после выключения двигателя прошло не более трех секунд.

Размыкающие контакты 17, 21 и 28, 25 делают возможным одновременное включение реле управления 8 и 4 и силовых контакторов 5 и б соответственно.

Устройство работает следующим образом.

При,перBонача IüHîé подаче напряжения на устройство все реле и контакторы,выключены.

При нажатии кнопки 8 «Вперед» (9 <.Назад») включается реле управления 8 «Вперед» (4 «Назад») и заблокируется своим замыкающим контактом 14 (18). Замыкаюющий контакт 16 (20) реле управления

8 (4) подготовит к включению силовой контактор 5 «Вперед» (б «Назад»). а замыкающий контакт 15 этого же реле подает .питание на блок предупредительчой сигнализации 7. Этот блок обеспечивает подачу предупредительного звукового сигнала з течение заданного промежутка вэемени, IIQ пстечени|и .которого своим замыкающим контактоьм 2б включает подготовленный сНловой контактор 5 «Вперед» (5 «Назад»).

Контактор включает .пр ивод в заданном направлении и блокируется соответствующим контактом.22 (24).

При .нажатии кнопки 10 «Стоп» реле . и 4 контакторы 5 и б обесточпваются, а в общую цепь 27 управления реле времени и 2 .подается .питан ие через замыкаюшии контакт, кнопки 10 «Столп»..В результате реле времени 1 и 2 включаются на одну и три секунды соответственно. Размыкающ.й ,контакт 18 реле времени 2 делает незозмОжнОЙ подач1 напряжения на Олок I,ред :предительчой сигнализации,в течение Tðå>t секунд. Размыкающий контакт 11 реле вреьчени 1 размыкается на одну секунду, à замыкающий контакт 12;p2ëå времени 2 замыкается на три секунды. Этим обеспечивается подготовка к вкл очению контакторов 5 и б без участия контакта 2б блока предупредительной сигнализации 7 в промежутке времени между 1 и 3 с после нажатия кноп1о ки 10 «Стоп». При нажатии в этом промежутке времени кнопки 8 «Вперед» (9 «Назад») включается реле управления 8 «Вперед» (4 «Назад»), замыкается контакт 15 (20), включается соответствующий силовой хонтакгор 5 «Вперед» (б «Назад»), и двигатель вклпочается в заданном направлении без предупредительного звукового сигнала.

При нажатии кнопки 8 «Вперед» (9 «Наза, р>) до истечения одной секунды после предыдущего вы лючечия двигателя силовой кснтактор 5 (б) не зключится из-за разом|<нуто"0 состояния контакта 11 реле времени 1, а при нажапии ее по истечении тр x. секунд зключение силового контакторг возмож.:-:о лишь с помощью контакта 2б блока предупредительной сигнализации 7 после подачи предупредительного звукового сиг,нала заданной длительности.

Зо

Формула изобретения

Устройство дистанпионного управления горной машиной, содержащее два реле вре35 мени с цепями питания,и управления, реле управления, блок предупредительной сигнализации, кнопки управления «Пуск» и

«Стоп», магнитные пускатели, которые подключены к цепям дистанционного управле40 ния через, замыкающие контакты реле управления, о тл и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения долговечности привода горной машины, цепи, питания реле времени подключены непосредственно к цепям дистанционного управления до.кнопки «Стоп», через замыкающий контакт которой к цепи дистанционного управления подключены цепи управления этих реле, причем размь.кающий контакт первого реле:времени и за50 мыкающий контакт второго реле времени соединены последовательно и включены параллельно замыкающему контакту блока ,предупредительной сигнализации,в цепи магнитных пускателей.

Источники информации, принятые во внимание прои экспертизе:

1. Аппаратура АУК-10ТМ. Каталог-спразсч>ипк «Ср "дства автоматизации шахтных конвейерны х линий». М,, ЦНИЭИуголь, 1971, с. 38 — -16.

2. Азторское свидетельство СССР

X 326363, кл. Е 21 С 35/24, 1970.

Редактор Д. Павлова

Составитель Ч. Смиттен

Текред С. Ае-.и:-.енко

Ес;. ре:. =р И. Симкина

Заказ 848/1266 11зд. М 34 (иа )i(б . Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушскзя наб., д, 4/5

Тип. Харьк. (рил пред «Патент»

Устройство дистанционного управления горной машиной Устройство дистанционного управления горной машиной Устройство дистанционного управления горной машиной 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическому управлению подвижными объектами и может быть использовано для автоматизации направленного движения самоходных горнопроходческих машин

Изобретение относится к шахтной автоматике и может быть использовано в системах контроля и дистанционного управления электроприводами забойных машин

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к подземной разработке угольных месторождений угледобывающими комплексами и агрегатами, и служит для повышения точности контроля и управления движением комплекса или агрегата по гипсометрии и в плоскости пласта

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для подземной разработки угольных месторождений

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для речевого оповещения горнорабочих в подземных выработках об авариях, вызова индивидуального абонента на связь к телефону и для передачи информации технологического характера

Изобретение относится к горной промышленности и предназначено для беспроводной передачи информации с дневной поверхности на подземные выработки

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке пластовых угольных и рудных месторождений с применением очистных комбайнов и механизированных крепей
Наверх