Статор электродвигателя

 

О П И С А Н И Е,6ЗЯО2

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 20.12.73 (21) 1984452/24-07 (23) Приоритет — (32) 21.12.72 (31) 16772/1972 (32) Швеция (51) И. КЛ.2

Н 02К 1/06

Государственный комитет (43) Опубликовано 30.11.78. Бюллетень ¹ 44 (53) УДК 621.313.333 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.11.78 (72) Автор изобретения

Иностранец

Стиг Леннарт Халлербек (Швеция) Иностранная фирма

«СКФ Индастриал Трейдинг энд Дивелопмент к (Нидерланды) (71) Заявитель (54) СТАТОР ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к конструкции статора электродвигателя.

Известный статор двухполюсного двигателя (1) состоит из шихтованных ферромаг- 5 нитных пластин, которые расположены перпендикулярно к продольной оси двигателя, и обмоток, окружающих полюса.

Поперечное сечение ярма рассчитано на нормальное прохождение полного магнитно- 10 го потока.

Для пуска двигателя требуется определенная ширина полюса. Такая ширина вызывает необходимость доведения сечения полюса до уровня, в несколько раз превы- 15 шающего сечение ярма. При этом плотность магнитного потока в полосах значительно меньше, чем в ярме, что приводит к большим потерям в железе. Кроме того, возможность охлаждения таких двигателей ограни- 20 чена, так как обмотки практически полностью окружены железом ярма и полюсов.

Некоторые из этих недостатков устранены в другом наиболее близком к описываемому по технической сущности статоре 25 электродвигателя, содержащем обмотку и сердечники, набранные из ферромагнитных пластин, концы которых изогнуты в сторону расточки, а средняя часть образует ярмо, причем ферромагнитные пластины соединены между собой связующим компонентом (2).

Однако при таком конструктивном выполнении возникают серьезные проблемы, связанные с выравниванием кромок пластин. Применяемые методы изготовления неточны и характеризуются высокой стоимостью изготовления.

Из-за неточности обработки и конструктивного несовершенства в таком статоре наблюдаются большие потери магнитного потока.

Цель изобретения — упрощение изготовления и повышение КПД электродвигателя.

Для достижения этой цели каждый сердечник выполнен из монолитных пластин, а обмотка расположена на ярме каждого сердечника.

На чертеже изображен электродвигатель, поперечный разрез.

Сердечник статора состоит из тонких ферромагнитных пластин 1, изогнутых в сторону расточки статора. Пластины в зоне полюсов 2 изогнуты по направлению, совпадающему с направлением силовых магнитных линий. Промежутки 3 между пла635902

Формула изобретения

Составитель Ф. Подольская

Техред С. Антипенко

Корректоры: Л. Брахнина и Н. Федорова

Редактор И. Грузова

Заказ 2724/8 Изд. № 764 Тираж 850 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,5

Типография, пр. Сапунова, 2 стивами заполнены пластиковым компаундом, он закрепляет их в требуемом взаимном положении, обеспечивающем такую ширину полюса, при которой достигается оптимальная дисперсия магнитного потока в роторе 4. Кромки пластин в поперечном сечении образуют окружность. Обмотка 5 расположена на ярме 6 статора.

При изготовлении жидкий компаунд, окружающий пластины в зоне полюса, прак- 10 тически не может проникнуть в обмотку.

Таким образом удается получить свободную обмотку, охлаждение которой достаточно эффективно как со стороны ротора, так и с тыльной стороны. Между ротором 15 и обмотками в этом случае имеется большой воздушный зазор. Этот признак оказывает решающее воздействие на КПД двигателя. Катушки при этом имеют малую толщину, 20

Общие габариты электродвигателя снижаются за счет уменьшения токовых катушек, поскольку в этой конструкции для создания того же магнитного потока, что и в известном устройстве, требуется меньшее 25 количество ампер-витков.

Изобрстение EI03Bo. H T товление и повысить КПД электродвигателя.

Статор электродвигателя, содержащий обмотку и сердечники, набранные из ферромагнитных пластин, концы которых изогнуты в сторону расточки, а средняя часть образует ярмо, причем ферромагнитные пластины соединены между собой связующим компонентом, отличающийся тем, что, с целью упрощения изготовления, повышения КПД электродвигателя, каждый сердечник выполнен из монолитных пластин, а обмотка расположена на ярме каждого сердечника.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 2.961.556, кл. 310-216, опублик. 1960.

2. Патент США № 3.591.819, кл. 310-217, опублик. 1969.

Статор электродвигателя Статор электродвигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вращающимся электрическим машинам и может быть использовано в вентильных электродвигателях с постоянными магнитами на роторе

Изобретение относится к электротехнике и электромашиностроению и позволяет упростить конструкцию и обеспечить высокий уровень коэффициента полезного действия

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей герметичных бесконтактных синхронных генераторов торцового типа

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к конструкциям асинхронных электродвигателей общего назначения, и может быть использовано, например, в электроприводе стиральных машин, в дерево- и металлообрабатывающих станках

Изобретение относится к области электротехники и касается конструкции коллекторных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и может быть использовано при изготовлении роторов для асинхронных двигателей динамического режима работы, регулируемых, с требованием по ограничению вибраций и шумов

Изобретение относится к электротехнике и касается создания коллекторных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электрическим машинам, которые могут быть использованы в качестве электропривода в случае ограничения одного из поперечных размеров двигателя, в частности при работе в системе редуктор - двигатель
Наверх