Многоярусный конвейер

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскнх

Соцнапнстнчеекн х

Респубпнк

< «636147 (61) дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено040276 (21) 2319630/29-03 (M) N- Ka.

В 65 Ц 37/00 с присоединением заявки РЙ

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано 05.1278. Бюллетень % 45 (45} Дата опубликования описания 10.12,78 (53) УДК 621 ° 867 (088.8) (72) Автор изобретения

И.З. Касман

Центральное конструкторско-технологическое бюро Республиканского промышленного объединения средств механизации Министерства местной промышленности Ук аинской CCP (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕР ИЯОГОЯРУСЯУЯ

Изобретение относится к механизмам непрерывного транспорта и может быть использовано в качестве механизированного стеллажа для хранения и транспортировки различных изделий на складах.

Известны широко применяемые при складировании штучных грузов цепные конвейеры (элеваторные подъемники), содержще тягову замкнутую цепь, 10 огибающую приводные звездочки и несущую грузовые люльки P) .

Основным недостатком указанных конвейеров является то, что они ие могут быть использованы в качестве гру- )5 зоносителей по всей длине, так как расстояние между ближайшими грузонесущими люльками (шаг) в среднем в

2 раза больше габаритной высоты люлек.

Это необходимо для того, чтобы люльки не мешали друг другу на закругленных участках пути при огибании звездочек °

Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является конвейер многоярусный, включающий груэонесущие контейнеры с роликами, перемещающиеся при помощи кинематически связанных между собой шнеков f2) .

Недостатком известного устройства является наличие специальных механизмов для горизонтального перемещения контейнеров, что значительно усложняет конструкцию аппарата и отрицательно влияет на его надежность.

Целью настомцего изобретения является- упрощение и повышение надежйости конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что витки шнеков выполнены иэ чередующихся плоских и винтовых участков, при этом шнеки расположены вдоль всей трассы конвейера с возможностью последовательного воздействия на ролики контейнеров, которые в свою очередь снабжены сцепньья полоэьми.

На фиг.1 — общий вид конвейера многоярусного> на фиг. 2 — разрез А-А фиг. 11 на фиг. 3 — развертка одного витка шнека; на фиг. 4 — процесс сцепки (расцепки) контейнеров; на фиг. 5— вид сверху на контейнеры в сцепленном состоянии; на фиг. 6 (а,б,в,г) схемы, иллюстрирующие последовательность перемещения контейнеров вдоль трассы конвейера.

Конвейер состоит иэ двух вертикальных 1 и 2 и двух горизонтальных 3 и

4 участков трассы шахтного типа, в

6 6361 которых размещены грузонесущие контейнеры 5. Количество контейнеров 5 такое, что они, плотно примыкая друг к другу, почти полностью заполняют весь внутренний объем трассы, оставляя незаполненным место только для еще одного контейнера 5 ° 5

По обеим сторонам участков 1, 2, 3, 4 на кннематически связанных между собой валах 6, 7, 8 и 9 установлены специальные шнеки 10 и 11, приводимые во вращение электродвигателем ®

12, Контейнеры 5 снабжены цапфами 13, с установленными на них роликами 14, которые катятся по поверхности шнеков 10 и 11 Шнеки 10 и 11 выполнены таким образом, что имеют винтовой !I5 отрезок (участок подъема, равный шаи гу, с которым расположены контейнеры 5) только на участке, соответствующем провороту шнека на угол с6 (фиг. 3} . На остальных 360" -d. прово- щ рота шнека — прямой горизонтальный участок беэ подъемов и спусков.

Контейнеры 5 снабжены в передней (открытой) части отбортовкамн 15 (фнг. 4 и 5), а в задней части — полозьями 1*. конвейер работает следующим образом.

Расположенные вдоль участков 1, 2, 3 и 4, заполненных контейнерами 5, валы 6, 7, 8 и 9 начинают вращаться вместе со шйеками 10 и ll, приводимые во вращение электродвигателем 12.

Ролики 14 контейнеров 5, соприкасаясь с поверхностью шнеков 10 н 11, перекатываются по ним. В тот момент, когда ролики 14 катятся по горизонтальному участку шнеков 10 и 11, контейнеры 5 неподвижны. Когда же ролики входят в контакт с винтовыми участками шнеков, происходит перемещение кон-40 тейнеров 5. При этом шнеки 10 и 11 установлены с таким относительным фазовым сдвигом своих винтовых участков, что перемещение контейнеров 5 происходит в строгой последовательности. 45

Фиг. 6 схематически иллюстрирует зту последовательность, изображая трассу, по которой движутся контейнеры 5 (на чертеже они условно заштрихованы, незаштрихованным осталось сво- 50 бодное пространство для одного контей нера. Для наглядности один контейнер заштрихован а обе стороны, чтобы было удобно наблюдать за его перемещением).

На схеме виден характер перемещения контейнеров.на отдельных участках трассы в различные моменты времени.

Направление предстоящего перемещения показано стрелкой.

На фиг. 6 а показано условно начало движения. Здесь происходит . 60 движение контейнеров по нижнему горизонтальному участку, при котором будет занято свободное пространство в левом нижнем углу трассы. Время перемещения соответствует времени проворо- 65 та шнека на угол са (фиг.3). На остальных участках трассы контейнеры в это время будут неподвижны.

На фиг. 6 б показана вторая фаза движения — предстоит опускание контейнеров 5 на вертикальном участке трассы. Прн этом будет заполнено пространство в правом нижнем углу трассы, Освобожденное во время предыдущей фазы движения. На остальных участках трассы перемещения контейнеров не будет.

На фиг. 6 в показана третья фаза движения — предстоит перемещение контейнеров на верхнем горизонтальном участке трассы с заполнением пустующего пространства в левом верхнем углу, которое будет заполнено во время четвертой фазы движения (фиг 6 егее)

После этого цикл повторяется. Прн каждом цикле контейнеры 5 перемещаются на mar t.., Продолжительность цикла равна времени одного полного оборота шнеков 10 и 11.

В описываемом конвейере только часть контейнеров 5 перемещается под непосредственным,воздействием шнеков

10 и 11 Движение остальных контейнеров определяется движением соседних контейнеров. Так„ например, на вертикальных участках трассы контейнер может подниматься (или опускаться) потому, что поднимается (или опускается) нижний контейнер (фиг. 1 и 2) . На гориэонтальных участках трассы перемещение контейнеров, на которых нет непосредственного воздействия шнеков

11, осуществляется благодаря сцепке.

Процесс сцепки проиллюстрирован на фиг. 4 и 5. Контейнер 5, поднимаясь зверх, своими отбортовками 15 заезкает в полозья 16. Расцепка происходит на участке 2 в обратном порядке.

Формула изобретения

1. Конвейер многоярусный,. включающий грузонесущие контейнеры с роликами, перемещающиеся при помощи кинематически связанных между собой шнеков, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повьпаения надежности конструкции, витки шнеков выполнены из чередующихся плоских и винтовых участков, при этом шнеки расположены вдоль всей трассы конвейера с возможностью последовательного воздействия на ролики контейнеров.

Конвейер многоярусный по п.1, отличающийся тем, что контейнеры снабжены сцепными полозьями.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

Авторское свидетельство

Р 240281, кл. В 65 С 37/02, 1965.

2. Авторское свидетельство

9 346196, кл. В 65 Я 37/02, 1 .::,"? .

63614

Составитель Ао Малышко

Редактор Т. Алдейчик Техре 3 Фанта КорректорА. Гриценко

Заказ 6863/14 Тираж 1033 Подписное

ЦЯИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раумская наб.< д. 4 5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Многоярусный конвейер Многоярусный конвейер Многоярусный конвейер Многоярусный конвейер 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров
Наверх