Устройство для централизованного управления зерновым элеватором

 

ОП ИСАН ИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВКДЕТЕЛЬСТВУ

0Ц 50I945 сок)з Советокик

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 07.08.72 (21) 1818487/27-11 (51) М. Кл.2 В 65G 37/00 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по дела)и и1обретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 05.02.76. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 19.04,76 (51) УДК 621.398:654.93 (088.8) (72) Автор изобретения

А. Д. Гликсберг (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-конструкторский и научно-исследовательский институт автоматизации пищевой промышленности (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗЕРНОВЫМ ЭЛЕВАТОРОМ

Изобретение относится к средствам автоматизации элеваторов.

Известны устройства для централизованного управления зерновым элеватором, содержащие блоки выбора фаз обслуживания, блок сигнализации, блоки связи, взаимосоединенные с соответствующими направляющими механизмами, блоки управления задвижками и тележками, взаимосоединенные с соответствующими блоками выбора емкостей, блоки маршрутов, взаимосоединенные с соответствующими транспортными, производственными и аспирационны ми м а шинами.

Однако известные устройства обязательно включают в себя общие узлы управления маршрутами, что требует большого количества внешних электрических связей для получения необходимых функциональных зависимостей между механизмами и машинами, и кроме того, обуславливает значительные простои при неисправностях.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что блоки связи взаимосоединены с соответствующими блоками маршрутов, входы блока сигнализации подключены к контрольным выходам блоков связи, командные входы первого блока связи соединены с выходами одного из блоков выбора фаз обслуживания и блока управления тележками, командные входы второго блока связи подключены к выходу другого блока выбора фаз обслуживания и командному выходу первого блока связи, а командный выход — ко входу блока управления задвижками. Это позволяет существенно упростить устройство и повысить надежи ость его р а б оты.

На фиг. 1 изображена функциональная схема предлагаемого устройства; на фиг, 2— структура поточно-производственного комплек10 са элеватора.

Устройство содержит блоки 1 и 2 выбора фаз обслуживания, состоящие из индивидуальных двухпозиционных кнопочных переключателей с ответной сигнализацией либо многопозиционных пе)реключателей, блоки 3 и 4 связи с реле, щаговыми искателями либо диодными матрицами, блок 5 сигнализации с аппаратурой звуковой, а также импульсной и мигающей световой сигнализации, блоки 6 и 7 уп20 равления задвижками и тележками с соответствующими кнопками и цифровыми индикаторами, блоки 8 и 9 выбора емкостей с многопозиционными либо кнопочными переключателями, блоки 10 — 22 маршрутов с контактными

25 либо бесконтактными транзисторными логическими элементами.

Поточно-производственный комплекс зернового элеватора как система массового обслуживания (фиг. 2) предназначен для обслужи30 вания требований, поступающих от источни50I945

5 ю

3 ков 23 — 29 (бункеры, неприемные лари, силосы), и может быть изображен в виде трех последовательных фаз обслуживания. При этом маршруты 30 — 35 представляют собой первую фазу обслуживания (транспортеры, нории, вентиляторы), маршруты 36 — 38 — вторую фазу обслуживания (нории, бункеры, вентиляторы) и маршруты 39 — 42 — третью фазу обслуживания (транспортеры, вентиляторы). Транспортная связь второй и третьей фаз обслуживания осуществляется через направляющие механизмы — перекидной клапан 43 и поворотные трубы 44 — 46, а первой и второй фаз— через направляющие механизмы — перекидные клапаны 47 — 50. Если в результате обслуживания требование должно быть направлено в силос, то в этом участвуют сбрасывающие тележки 51 и 52.

Устройство работает следующим образом.

Переключателями блока 1 выбирают и включают маршруты первой и второй фаз обслуживания, а переключателями блока 2 — маршрут третьей фазы. Обеспечивается подача звукового предпускового предупредительного сигнала и с выдержкой времени через блоки связи

3 и 4 — выбор, пуск и установка в нужное положение направляющих механизмов (перекидные клапаны 43, 47 — 50, поворотные трубы

44 — 46). Кроме того, с помощью блоков 10 — 22 маршрутов производится пуск аспирационных, а затем и транспортных машин с обеспечением нулевой и необходимых технологических и электрических блокировок во внутренней схеме блоков. Датчики контроля работы машин и механизмов, подключенные ко входам блоков

10 — 22, формируют в них сигнал, характеризующий завершение разгона выбранных маршрутов фаз обслуживания, который подается затем через блоки 3 и 4 на вход блока 5 сигнализации, предотвращая возникновение аварийного сигнала. Включенные маршруты остаются в работе вследствие сохранения командных сигналов на соответствующих входах блоков 3 и 4, поступающих с выходов блоков 1 и 2.

До пуска маршрутов фаз обслуживания либо при их работе, но закрытой задвижке питающей емкости, если это необходимо, осуществляется перемещение тележки нажатием кнопки «вперед» или «назад» в блоке 7 управления тележками. При этом подается сигнал через блок 9 выбора емкостей в котором предварительно переключателем был выбран силос, предназначенный для загрузки. С выхода блока 9 сигнал поступает на электропривод тележки. Сигналы от датчика положения перемещающей тележки подаются на вход блока 9.

Тележка останавливается при совпадении ее фактического положения с заданным. Сигнализация положения осуществляется циф ровыми индикаторами блока 7.

После окончания разгона машин и механизмов и установки тележки переключателями блока 8 выбора емкостей выбирают опорожняемые силосы и кнопками блока 6 управления задвижками открывают их задвижки на заданную степень. При этом сигналы проходят с выхода блока 6 через блок 8 на исполнительные механизмы задвижек. Датчики положения исполнительных механизмов связаны со входами блока 8, через который они подают сигнал в блок 6, где фиксируется степень открытия задвижек. Сигнализация открытия осуществляется с помощью цифровых индикаторов блока 6.

При аварии машин и механизмов и верхнем уровне в заполняемой емкости сигналы, поступающие на входы блока 5 и вход блока 6, изменяются на инверсные, вызывая соответствующую аварийную сигнализацию и закрытие задвижек питающих емкостей.

Нормальный останов маршрутов каждой фазы осуществляется нажатием на соответствующие кнопочные переключатели блоков 1 и 2, после чего снимается сигнал, поступавший на входы блоков 3 и 4.

Предмет изобретения

Устройство для централизованного управления зерновым элеватором, содержащее блоки выбора фаз обслуживания, блок сигнализации, блоки связи, взаимосоединенные с соответствующими направляющими механизмами, блоки управления задвижками и тележками, взаимосоединенные с соответствующими блоками выбора емкостей, блоки маршрутов, взаимосоединенные с соответствующими транспортными, производственными и аспирационными машинами, отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы, блоки связи взаимосоединены с соответствующими блоками маршрутов, входы блока сигнализации подключены к контрольным выходам блоков связи, командные входы первого блока связи соединены с выходами одного из блоков выбора фаз обслуживания и блока управления тележками, командные входы второго блока связи подключены к выходу другого блока выбора фаз обслуживания и командному выходу первого блока связи, а командный выход — ко входу блока уп равления задвижками.

501945

Рыг. Z

Составитель Л. Морозов

Техред М. Семенов

Редактор Т. Титова

Корректор О. Тюрина

Типография, пр, Сапунова, 2

Заказ 719/1 Изд. № 232 Тираж 977 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для централизованного управления зерновым элеватором Устройство для централизованного управления зерновым элеватором Устройство для централизованного управления зерновым элеватором Устройство для централизованного управления зерновым элеватором 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров
Наверх