Упругая муфта

 

(Вт) ДОИОЛНИтЕЛЬНОЕ К айт, СВИд-Ву(22) Заявлено 230527 (21) 2488521/25-27 с присоединением заявки М(23) Приоритет(43) Опубликовано15.1238, Бюллетень % 46 (45) Дата опубликования описания 201278 (5t) М. Кл.

V 16 В3172

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открытий (5З} ygy 621.825.7 (088. 8) (73) Заявитель

Научно-исследовательский кснструкторско-технологически институт шинной промышленности (54) УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению.

Известны упругие муфты, содержащие две полумуфты и упругий элемент, который крепится к полумуфтам с помощью нажимных тарельчатых пружин (1).

Нажимные тарельчатые пружины данной конструкции не позволяют обеспечить постоянные силы сжатия бортов, TexHoJIoI H H B изготовлении, Ю надежны в работе и не могут быть использованы в муфтах, передающих повышенные крутящие моменты.

Наиболее близкими к предлагаемой являются муфты, содержащие две полумуфты, соединенные упругим элементом в виде торообразной оболочки с бортами, в которых установлены кольцевые металлические элементы )2) .

С целью автоматического обеспечения постоянного усилия сжатия бортов упругого элемента и повышения его срока службы кольцевые металлические элементы имеют в сечении т -образную форму н выполнены из пружинной стали.

Кроме того, в бортах оболочки в плоскости, перпендикулярной оси муфты, выполнены открытые канавки с

Наклоннььи боковыми стенками, а кольцевые металлические элементы йомещены н них.

На фиг.1 показана предлагаемая муфта, общий вид; на фиг.2 - упругий элемент в разрезе; на фиг.3 — то же, вариант. упругая муфта состоит из двух полумуфт 1 с нажимными дисками 2, соединенных торообразной оболочкой 3 с кольцевыми металлическими элементами

4 из пружинной сталя V - образными и сечении, и крепежных деталей, например болтов 5. Упругий элемент выполняется с открытой канавкой 6 с наклонными стенками, расположенной в плоскости, перпендикулярной оси, в которой установлен металлический элемент 4.

При монтаже борта упругого элемента сжимаются нажимными дисками на заданную величину. Металлический образный элемент может быть установлен внутри борта оболочки в корде 7, В процессе работы крутящий момент с одного вала на другой передается через полумуфты, насаженные на валы, соединенные между собой торообразным упругим элементом посредством .неподвижного крепления его бортов в мамкиных дисках с помощью болтов.

6 37566

Формула изобретения фиг. 3

Составитель И. Злотннк

Редактор,Г.Иозжечкова, Техред 0.Андрейко Корректор Я.Ковалева

Заказ 7077/26 Тираж 1156 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Иинистров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент", г.ужгород, ул.Проектная,4

Наличие пружинных бортовых колец

М-образного сечения обеспечивает в процессе эксплуатации автоматическое поддержание заданных сил давления на поверхности контакта оболочки и фланцев, что повышает надежность крепления бортов упругого элемента, исключает возможность перемещения бортов в нажимных дисках и повышает срок службы упругого элемента.

Предлагаемая конструкция упругого элемента компенсирует перекосы сое- 10 диняемых валов, демпфирует свободные крутильные колебания, смягчает динамические воздействия со стороны рабочего органа.

8 рабочем положении борт упругого 5 элемента деформирован иажимным диском так, что его плоскость А становится параллельно плоскости диска, при этом величина деформации борта составляет, например, 25%. 20

Упругая характеристика пружинного кольца задается с таким расчетом, чтобы величина реактивной упругой силы в пределах известной пластической деформации борта упругого элемента обеспечивала заданное усилие затяжки бортов.

Предлагаемая конструкция высокО" эластичной муфты позволяет автоматически поддерживать постоянную величину силы сжатия борта, что способству- ет повышению срока службы и работоспособности упругой оболочки н не требует изменения конструкций упругого элемента и арматуры крепления.

1. Упругая муфта, содержащая две полумуфты, соединенные упругим элементом в виде тброобразной оболочки с бортами, в которых установлены кольцевые металлические элементы, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью автоматического обеспечения постоянного усилия сжатия бортов упругого элемента и повышения его срока службы, кольцевые металлические элементы имеют в сечении Ч -образную форму и выполнены из пружинной стали.

2. Муфта по п,1, о т л н ч а ю щ а я с я тем, что в бортах торообразной оболочки в плоскости, перпендикулярной оси муфты, выполнены открытые канавки с наклонными боковыми стенками, а кольцевые металлические элементы помещены в ннх.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство

Р 439640, кл. V 16 D 3/74, 1973 СССР

2. Авторское свидетельство

Р 372933, кл. Р 16 Р 3/72, 1971 СССР

Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Муфта // 570734

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты для соединения двух валов, которая допускает некоторое угловое смещение осей этих валов, а также некоторое смещение валов в осевом направлении, и которая может быть использована, например, в приводе топливного насоса высокого давления для дизельного двигателя при его регулировке на испытательном стенде

Изобретение относится к конструкции компенсирующей муфты привода

Муфта // 2000498
Наверх