Фрикционный диск

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 0606,77 (21) 2493262/25-27 с присоединением заявки 36(23) Приоритет(43) Опубликовано 15.12.78. 6юллетень РЙ 46 (45) Дата опубликования описания 201278

S37568 (Ы) М. Кл.

169 13/64

Государственный комитет

Совета Министров СССР по делам ивобретений н открытий (%) УДК621.825.. 54 (авв. 8>

72 Авторы

И.П.Ксеневич, П.А.Стецко, С.B Ìåëêîíîâ (54) ФРИКЦИОННЫИ ДИСК

Изобретение относится к машиностроению и, в частности к муфтам.

Известен фрикционный диск, содержащий ступицу и жестко закрепленное на ней основание (1) .

Недостатком его является жесткость конструкции.

Известен Фрикционный диск, содержащий ступицу со смонтированным на ней с возможностью поворота основанием и жестко закрепленными на ней кольцами, на боковых поверхностях которых выполнены совмещенные между собой окна с расположенными в них упругими элементами с опорными пластинами на торцах, имеющими диаметрально расположенные выступы (2) .

Данное устройство является наиболее близким к предлагаемому по тех" нической сущности и достигаемому результату.

Цель изобретения — повышение долговечности работы диска.

Поставленная цель достигается тем, что выступы каждого упругого элемента в предлагаемом диске выполнены прямоугольного сечения, а их наружная поверхность сопряжена с внутренней поверхностью окна основания.

На фиг.l показан Фрикционный диск разрез; на фиг.2 — разрез А-A фиг.l; на фиг.3 — вариант выполнения диска на Фиг ° 4 — разрез Б-Б Фиг.3.

Фрикционный диск состоит иэ основания с фрикционными накладками, сту пицы 2 и колец 3, жестко связанных со ступицей 2. Основание 1 с Фрикционными накладками установлено между кольцами 3 и соединено с ними посредством упругих элементов 4, установленных в окнах колец 3 и основания 1 вместе с прилегающими по торцам опорными пластинами 5. Упругие элементы

4 имеют по два диаметрально расположенных выступа 6 прямоугольной формы.

Выступы 6 расположены между кольцами

3 эа счет того, что окна в основании

1 в радиальном направлении больше, чем окна в кольцах 3. Наружные поверхности выступов 6 контактируют с поверхностями окон основания 1, а сами уйругие элементы 4 с поверхностями окон колец 3 не соприкасаются. Опорные пластины 5 имеют выступы 7.

В варианте выполнения основание

1 жестко связано с кольцом 3, а между ними расположена ступица 2.

Выступы 6 упругих элементов 4 расположены между кольцом 3 и основанием

637568

1 за счет того, что окна в ступице

2 в радиальном направлении больше, чем окна в основании 1 и кольце 3.

Наружные поверхности выступов 6 контактируют с поверхностями окон ступицы 2.

При передаче крутящего момента 5 от основания 1 к кольцам 3, жестко связанным со ступицей 2, упругие элементы 4 сжимаются и одновременно под действием центробежных сил стремятся переместиться от центра к периферии. l0

При этом наружные поверхности выступов 6 контактируют с поверхностями окон основания 1, что исключает контакт самих упругих элементов 4 с поверхностями окон колец З,которые, д охватывая выступы 6 упругих элементов 4 с двух сторон, удерживают их от осевого перемещения.

При перекосах и смещениях осей валов двигателя и муфты сцепления, помимо тангециальных перемещений, происходит также радиальное перемещение основания 1 относительно колец

3, связанных со ступицей 2. В этом случае упругие элементы 4, контактирующие наружными поверхностями своих выступов 6 с поверхностями основания

1, перемещаются вместе с ним и не контактируют с поверхностями окон колец 3. Отсутствие контакта упругих элементов 4 с поверхностями окон колец 3 исключает износ и надрезы упругих элементов 4, что значительно повышает их работоспособность. Износ же наружных поверхностей выступов 6 упругих элементов 4, происходящий только при сжатии их на небольших участках возле торца упругого элемента 4, незначителен и не оказывает существенного влияния на работоспособность этих деталей и соединения в целом.

Формула изобретения

Фрикционный диск, содержащий ступицу со смонтированным на ней с возможностью поворота основанием и жестко закрепленными на ней кольцами, на боковых поверхностях которых выполнены совмещенные между собой окна с расположенными в них упругими элементами, имеющими диаметрально расположенные выступы и опорные пластины на торцах, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности работы, выступы каждого упругого элемента выполнены прямоугольного сечения, а их наружная поверхностЬ сопряжена с внутренней поверхностью окна основания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР

Р 478145, кл. Р 16 D 13/64, 1973.

2. Патент США Р 3809198, кл . Г 16 23 1 3/64, 1974 .

637568

Составитель И. Яцунов

Редактор И.Марголис Техред Н.Андрейчук Корректор Н.КОвалева

Заказ 7077(26 Тираж 1156 Подписное

ПНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретениИ и открытий

113035, Москва, _#_-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óærîðoä, ул.Проектная,4

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Муфта // 562696
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных и тормозных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, содержащим полимерный композиционный фрикционный элемент и эксплуатирующимся в различных фрикционных узлах

Изобретение относится к фрикционным изделиям, имеющим кольцевую форму и эксплуатирующимся под воздействием значительных крутящих моментов
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники, железнодорожного транспорта, машин и оборудования, муфтах сцеплений
Изобретение относится к фрикционным изделиям, преимущественно безасбестовым, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах

Изобретение относится к высокотемпературным композиционным материалам, полученным инфильтрацией газовой фазы химического вещества и осаждением матрицы связующего материала в пористой структуре
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в различных фрикционных механизмах
Изобретение относится к фрикционным изделиям, предназначенным для эксплуатации в тормозных узлах автомототехники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к фрикционным дискам
Наверх