Система для автоматизированного управления экскаваторно- автомобильным комплексом

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Ссяоз Советскив

Социалистических

Республик

<»>637825

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 9423129 (22) ЗаЯчлено 030177 (21) 2437465/18-24 с присоединением заявки № (23) Приоритет (43) Опубликовано 151278.Бюллетень № 46 (45) Дата опубликования описания 171278 (5l) М. Кл.

6 06 F 15/50

Государственный комитет

Совета Министров СССР ио делам изобретений и открыти и (53) УДК 681.32 (088.8) (72) Авторы изобретения В. с. митрофанов, е. н. Бантюков, В. Г.

И. N. Некрасов, Н. Е. Носенко и Г. П, Шв таль (73) Заявитель Украинский заочный политехнический ннсти (54) СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЭКСКАВАТОРНО ABTONOBM31bHblN КОМПЛЕКСОМ

Система для автоматизированного управления экскаваторно-автомобильным комплексом относится к области автоматики, телемеханики и вычислительной техники и предназначена для 5 оперативного управления горнотранспортными работами.

Наиболее близким техническим реше нием является система, содержащая блок передачи номера самосвала, блок приема 10 номера самосвала, блок управления, блок индикации, блок передачи номера экскаватора,блок приема номера экскаватора, блок передачи маршрута, блок приема маршрута, регистр записи маршрута и (6 схему сравнения, первый вход которой соединен с выходом блока приема номера экскаватора, второй — с первым выходом регистра записи маршрута, а выход — подключен к входу блока пере- @ дачи номера самосвала, выход блока приема маршрута соединен с входом регистра записи маршрута, второй выход которого подключен к блоку индикации, а выход блока управления соединен с входом блока передачи маршрута.

Однако надежность системы невысокая.

Цель изобретения — повышение надежности системы путем повышения достоверности передачи информации. 30

В предлагаемую систему введены на контрольном пункте первый блок контроля канала связи, блок ввода номера самосвала, блок индикации маршрута, первый вход блока ввода номера самосвала соединен непосредственно,а второй — через блок контроля канала связи соответственно с первым и вторым выходами блока приема номера самосвала, выход блока ввода номера самосвала соединен с входом блока управления, второй выход которого соединен с входом блока индикации маршрута, на объекте введены два блока контроля канала связи, блок ввода номера экскаватора, блок ввода маршрута и блок памяти, первый вход блока ввода маршрута соединен непосредственно, а второйчерез второй блок контроля канала связи соответственно с первым и вторым выходами блока приема маршрута, выход блока ввода маршрута соединен с входом регистра записи маршрута, первый вход блока ввода номера экскаватора соединен непосредственно, а второйчерез третий блок контроля канала связизи соответственно с первым и вторым выходами блока приема номера экскаватора, выход блока ввода номера экскаватора соединен с вторым входом схе637825

Формула изобретения

ЦНИИПИ Заказ 7108/40

Тираж 784 Подписное

Филиал ППП Патент, г.ужгород, ул.Проектная,4 мы сравнения, выход которой через бло@ памяти соединен с вторым входом блока передачи номера самосвала.

Блок-схема системы представлена на чертеже.

Описываемая система на .контрольном пункте 1 содержит блок 2 пРиема номера самосвала, блок 3 контроля канала связи, блок 4 ввода номера самосвала, блок 5 управления, блок б .индикации маршрута, блок 7 передачи маршрута; на объекте 8, в данном случае само- 0 свале, размещены блок 9 приема маршрута, блок 10 контроля канала связи, блок 11 ввода маршрута, регистр 12 записи маршрута, блок индикации 13, схема сравнения 14, блок 15 ввода номе- 15 ра экскаватора, блок 16 приема номера экскаватора, блок 17 контроля канала связи, блок памяти 18, блок 19 передачи номера самосвала. На экскаваторе размещен блок 20 передачи но- 31 мера экскаватора.

Работает система следующим образом. При получении на контрольном пункте 1 запроса о маршруте от блока 19 передачи номера самосвала блок 5

2 приема номера самосвала фиксирует номер объекта 8 и через блок 4 ввода номера самосвала передает номер самосвала-объекта 8 в блок 5 управления.

Сигнал с выхода блока 3 контроля канала связи разрешает ввод кода номера объекта 8,принято блоком 2 приема номера самосвала.Блок 5 управления вырабатывает маршрут в соответствии с заданной программой и учитывает предыдущий рейс объекта 8 к экскаватору.Кар- З шрут индицируется блоком 6 индикации маршрута и передается с выхода блока

7 передачи маршрута на вход блока 9 пРиема маршрута ° Сигнал с выхода блока 10 контроля канала связи разреша- 40 ет ввод кода маршрута в блок 11 ввода маршрута, с выхода которого .он посту-. пает на регистр 12 записи и отображается в блоке индикации 13. При приближении объекта 8 к экскаватору на вход 45 блока 16 приема номера экскаватора поступает код номера экскаватора с блока 20 передачи номера экскаватора, который непосредственно и через блок 17 контроля. канала связи поступает на 50 первый и второй входы блока 15 ввода номера экскаватора, с выхода которого поступает на второй вход схемы сравнения 14. При совпадении сигналов на обоих входах схемы сравнения 14 на ее выходе появляется сигнал, разрешающий работу блока 19 передачи номера самосвала, одновременно фиксируется номер экскаватора в блоке памяти 18, что соответствует правильности выполнения заданного маршрута, после чего цикл работы повторяется °

Система для автоматизированного управления экскаваторно-автомобильным комплексом по авт . св . 9 423129, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы, в нее введены на контрольном пункте первый блок контроля канала связи, блок ввода номера самосвала, блок индикации маршрута, первый вход блока ввода номера самосвала соединен непосредственно, а второй — через блок контроля канала связи соответственно с первым и вторым выходами блока приема номера самосвала, выход блока .ввода номера самосвала соединен с входом блока управления, второй выход которого соединен с входом блока индикации маршрута, на объекте введены два блока контроля канала связи, блок ввода номера экскаватора, блок ввода маршрута и блок памяти, первый вход блока ввода маршрута соединен непосредственно, а второй — через второй блок контроля канала связи соответственно с первым и вторым выходами блока приема маршрута, выход блока ввода маршрута соединен с входом регистра записи маршрута, первый вход блока ввода номера экскаватора соединен непосредственно,а второй — через третий блок контроля канала связи соответственно с .первым и вторым выходами блока приема номера экскаватора, выход блока ввода номера экскаватора соединен с вторым входом схема сравнения, выход которой через блок памяти соединен с вторым входом блока передачи номера самосвала.

Система для автоматизированного управления экскаваторно- автомобильным комплексом Система для автоматизированного управления экскаваторно- автомобильным комплексом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано в электронной цифровой вычислительной машине

Изобретение относится к электронным играм

Микроэвм // 2108619
Изобретение относится к области микропроцессорной техники, в частности, может применяться для реализации обмена информацией

Изобретение относится к области цифровой вычислительной техники и предназначено для обработки двух или больше компьютерных команд параллельно

Изобретение относится к области вычислительной техники и предназначено для создания высокоскоростных систем обработки больших потоков данных в реальном режиме времени

Изобретение относится к цифровым компьютерным системам и предназначено для обработки двух и более команд параллельно

Изобретение относится к вычислительной технике, точнее к построению многопроцессорных векторных ЭВМ

Изобретение относится к вычислительной технике и может найти применение в автоматизированных системах управления АСУ индустриального и специального назначения

Изобретение относится к изготовлению выкроек, в частности таких выкроек, которые должны использоваться при изготовлении предметов одежды
Наверх