Уплотнение манжетного типа

 

ВО% ".::. Е".-. : -"-.

ВМ%т.", Фба fя

О П -@-АН Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Сеюз Советсииа

Сециааистнчесинк

Реснубпии

<1638783

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 080777 (21) 2506295/25-08 с присоединением заявки РЬ (23) Приоритет (43) Опубликовано 251278. Бюллетень Рй 47 (45) Дата опублнкования описания 25.12.78 (51) М. Ка.

F 16 J 15/32

Госуларственнмй комитет

Сонета Министров СССР

IIo лелам изобретений и открытий (53) УДК62-762.233 .(088. 8) (72) Авторы изобретения

Ю.Г. Селедков (7!) Заявитель (54) УПЛОТНЕНИЕ МАНЖЕТНОГО ТИПА

Изобретение относится к уплотнениям вращающихся валов.

Недостатком известных манжетных уплотнений является невозможность создания в месте контакта губки манжеты 6 с валом определенного, заранее заданного режима трения и трудность поддержания его в процессе эксплуатации (13 .

Цель изобретения — повышение дол- 10 говечности путем обеспечения автоматического регулирования заданного режима трения губки по валу.

Это достигается тем, что промежуточный элемент, соединяющий губку ман- 16 жеты с ее корпусной частью, выполнен в виде гофрированного цилиндра, на уплотняющей губке и на корпусной детали выполнены выступы, между которыми установлена по дуге винтовая ЯО пружина, а уплотняющая губка охвачена выполненной в виде не менее, чем одной петли нитью, один конец которой связан с выступом уплотняющей губки, а другой — с выступом корпуса. 6

На фиг. 1 изображен один иэ возможных вариантов манжетного уплотнения по; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1 с видом на пружину и нить; на фиг. 3 — схема 80 принципиального взаимодействия пружины и петли.

Между корпусом 1 и валом 2 установлена манжета, имеющая уплотняющую губку 3, арматуру 4, три выступа 5, корпусную часть манжеты с арматурой

6 и гофрированный элемент 7. Уплотнение по корпусу осуществляется эа счет плотной запрессовки корпусной части манжеты с арматурой 6. уплотняющая губка 3 с арматурой 4 свободно сидит на валу и благодаря гофрированному цилиндру 7 имеет возможность ограниченного поворота относительно корпуса 1 вокруг оси вала. Уплотнительная губка расположена на валу с некоторым зазором, который выбирается при помощи пружины 8 и петли 9. Пружина одним концом упирается в выступ 5 манжеты, другим — в выступ 10 обоймы 11 (корпусной детали), запрессованной в корпус 1. Обойма 11 охватывает выступы 5 и образует гнездо между корпусной частью манжеты и стенками обоймы, в которое укладывается по дуге пружина 8. Петля 9 одним концом зацепляется за выступ 5, другим крепится за неподвижный выступ

10. Благодаря этому пружина поворачи.

Уплотнение манжетного типа Уплотнение манжетного типа 

 

Похожие патенты:

Манжета // 542864

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх