Предохранительный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства

 

Саяз Советских

Социалистических

Республик

ОЛ ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯК ПАТЕНТУ

<>639433

4 1 а ф (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 01.11.74 (21) 2071357/27-11 (23) Приоритет — (32) 06.11.73 (31) Р 2355456.5 (33) ФРГ (43) Опубликовано 25.12.78, Бюллетень ¹ 47 (45) Дата опубликования описания 27.12.78 (51) М.Кл В 60 Т 17/04

В 60 Т 15/48

E 16 К 7/00

Государственный комитет иа делам изобретений и открытий (53) УДК 629.113.065 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Иерг Ванселов (ФРГ) Иностранная фирма

«Вабко Вестингхаус ГмбХ» (ФРГ) (71) Зая;в.итель (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН

ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

1 2

Изобретение относится к пневмоавтоматике и может быть использовано в тормоз ном приводе транспортных средств, содержащем два независимых контура.

Известен предохранительный клапан в многоконтурной пневматической тормозной системе, в его полом корпусе с входным и выходным патрубками расположен подпружиненный запорный элемент с возможностью взаимодействия закрепленным на нем упругим уплотнительным элементом с поверхностью седла, выполненного в полости корпуса (1).

Данный клапан устанавливают в магистрали между компрессором и ресивером каждого конту ра. Различие в регулировке клапанов приводит к тому, что сначала заполняется контур, отрегулированный на меньшее давление, а затем другие контуры, отрегулированные на большее давление. Из-за различного расхода сжатого воздуха из контуров в ресиверах устанавливается разное давление, а для торможения энергия сжатого воздуха используется,неэффективно.

Целью изобретения является повышение эффективности использования энергии сжатого воздуха путем выравнивания клапаном давления в контурах тормозной системы.

Для этого в предла гаемом,кла па не на торцовой поверхности упругого уплотнительного элемента выполнены два расположенных концентрично кольцевых выступа, причем наружный выступ меньше внутреннего по высоте, а на внутреннем кольцевом выступе выполнена радиальная ка павка, образующая с поверхностью седла канал.

На фиг. 1 изображен предохранительный клапан, разрез; на фпт. 2 — запорный элемент с закрепленным на нем упругим уплотнительным элементом, вид снизу; на фнг. 3 — узел 1 на фнг. 1. !

5 В корпусе 1 предохранительного клапана выполнены полости 2 и 8, сообщенные (на чертеже не показано) с входным патрубком, н полости 4 и 5, сообщенные с выходными патрубкамн.

20 Выходные патрубки сообщены с ресиверамн контуров (на чертеже не показано).

Между корпусом 1 н элементами б н 7 закреплены мембраны 8 и 9, на которые с од. ной стороны опираются через пружины 10

25 и 11 запорные элементы 12 и 18, а с другой стороны элементы, определяющие величину давления, при которой осуществляется наполнение конт ров.

Запорные элементы 12 и 18 размещены

ЗО в полостях корпуса 1 с возможностью взаи639433 модействия закрепленными на пих упругими уплотнительными элементами 14 и 15 с поверхностями 1б и 17 седел 18 и 19, выполненных в полостях корпуса. Уплотнительные элементы 14 и 1б могут быть из готовлены из эластомеров,:на их торцовой поверхности выполнены два концентрично расположенных кольцевых выступа 20 и 21, причем наружный выступ 21 меньше по высоте внутреннего выступа 20, на котором выполнена радиальная канавка 22, образующая с поверхностью 1б седла 18 канал

28.

Предохрaíèòåëüïûé клапан функционирует следующим образом.

Прп работающем компрессоре обе полости 2 и 8 заполняются через входной патрубок и pe".óëÿòoð давления. Предположим, что контур, подсоединенный справа к клапану, отрегулирован на большее давление, чем контур, подсоединенный слева.

Рабочее давление через клапан 28 воз действует на ограниченную внешним кол:цевым выступом 21 большую эффективную 25 поверхность запорных элементов 12 и 18, При достижении давления отпирания запорный элемент 12 поднимается, внешний кольцевой выступ 21 отрывается от поверхности 1б, упругие кольцевые выступы 21 и З0

20 начинают восстанавливать свою форму, при этом внутренний выступ 20 еще контактирует с поверхностью 1б. Воздух перетекает из полости 2 через канал 28 в ресивер. Воздух действует по меньшей эффективной поверхности, ограниченной внутренним кольцевым выступом 20. Вследствие этого .давление:в полостях

2 и 8 увеличивается. Приращения давления, зависящего от соотношения обеих эффек- 4О тивных поверхностей, достаточно для компенсации неточности в регулировке величины давления, при которой начинается заполнение ресиверов контуров. При этом воздух перетекает из полости 8 в полость 45

5 через канал между поверхностью 17 и элементом 1á в ресивер, а запорный элемент 12 начинает двигаться вверх. По мере заполнения ресиверов давление в полостях

2 и 4 и в полостях 8 и б выравнивается, элементы 12 и 18 не препятствуют перетеканию воздуха и выравниванию давления в контурах тормозной системы.

В аварийных случаях или при утечке воздуха в одном из контуров необходимое давление подпора для заполнения исправной, отрегулированной на большее давление отпирания магистрали определяется отношением эффективных поверхностей, т. е. задается конструктивно разностью диаметров кольцевых выступов.

Формула изобретения

Предохранительный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства, содержащий полый корпус с входным и выходным патрубками, подпружиненный запорный элемент, расположенный в полости корпуса с возможностью взаимодействия закрепленным на нем упругим уплотнительным элементом с поверхностью седла, выполненного в полости корпуса, о тличающийся тем, что, с целью повышения эффективности использования энергии сжатого воздуха путем выравнивания клапаном давления в контурах тормозной системы, на торцовой поверхности упругого уплотнительного элемента выполнены два расположенных концентрично кольцевых выступа, причем наружный выступ меньше внутреннего по высоте, а на внутреннем кольцевом выступе выполнена радиальная канавка, образующая с поверхностью сед— ла канал.

Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1. Лвторское свидетельство СССР

М 308893, кл. В 60 Т 17/04, 1970.

639433

12 г 1Ï И J 1511 3

Фиг. Z

21 гз

Фиг. 3

Техред С. Антипенко Корректор С. Файн

Редактор В. Дибобес

Тип. Харьк. фнл. пред. «Патент»

Заказ 959/1508 Изд. ¹ 347 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3С-35, Раушская наб., д. 4/5

Предохранительный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства Предохранительный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства Предохранительный клапан пневматической тормозной системы транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к предохранительным устройствам с хлопающей разрушающейся мембраной и может быть использовано в качестве запорного и предохранительного устройства, применяемого на трубопроводах химической, нефтехимической, радиохимической и других отраслях промышленности

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию установок, работающих под давлением, и может быть использовано в оборудовании для получения нитроцеллюлозы, коллоксилинов, лаков, эмалей, целлулоида, мастики и т.п

Изобретение относится к предохранительной арматуре для трубопроводов и может быть использовано, преимущественно, в газопроводах под давлением (в некоторых случаях в трубопроводах со сжиженным газом или жидкостью) для их надежного перекрытия в случае аварийной разгерметизации или в системах вентиляции взрывоопасных производств для локализации продуктов аварии взрывного типа

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для предохранения от разрушения топливных магистралей и топливных емкостей с совмещенными днищами с агрессивными и пожаровзрывоопасными разноименными компонентами

Изобретение относится к вертикальным отсечным клапанам, предназначенным для автоматического перекрытия трубопровода при его разгерметизации и используемым как предохранительный клапан на газо- и гидротрассах, приводимый в действие в результате посторонних воздействий, например, при разгерметизации трубопровода
Наверх