Гидравлический двигатель героторного типа

 

<»> 63 9477

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ

Сова Сэоетских

Социалистических

Республик (61) Дополнительный к патенту— (22) Заявлено 16.03.76 (21) 2333206/25-06 (23) Приоритет — (32) 17.03.75 (31) 558792 (33) США (43) Опубликовано 25.12.78. Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания 27.12.78 (51) М. Кл. F 04 С 1/08

Государстееииый комитет по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.664.2 (088.8) (72) Автор изобретения

Иностранец

Марк Расселл Киндер (США) Иностранная фирма

«ТРВ Инк.» (США) (71) Заявитель (54) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ

ГЕРОТОРНОГО ТИПА

Изобретение относится к гидромашиностроению.

Известен гидравлический двигатель героторного типа, содержащий кор,пус, статор и ротор с выступами, торцовое распределительное устройство с подвижным золотником и невращающимися дисками, ведомый и расположенный к нему под углом ведущий вал (1).

Недостатком известной .гидромашины является отсутствие фиксации вала на нерабочем режиме.

Цель изобретения — обеспечение автоматического торможения двигателя при падении давления в линии нагнетания .ниже допустимой величины.

Это достигается тем, что между подвижным золотником и ротором двигателя установлено фрикционное тормозное устройство, по крайней мере, с одним вращающимся и одним невращающимся дисками, сопряженными по диаметру неподвижными ободами, а между неподвижным диском и задней стенкой корпуса установлен нажимной диск со средствами;поджатия и с закрепленными в,нем штифтами для поджатия фрикционных дисков, образующий совместно с неттодвижным диском полость, при этом в неподвижном диске выполнено клапанное устройство и отверстия для подачи в указанную полость рабочей жидкости, а в невращающихся дисках распределителя и в неподвижном диске выполнены отверстия, через которые пропущены указанные штифты; для создания дополнительной опоры для ведущего вала, вращающиеся и,невращающ иеся диски фрикционного тормозного устройства выполнены с выступами по наружному диаметру, а обода — с ответными

10 выступами по внутреннему диаметру, причем количество и расположение выступов ободов и вращающихся фрикционных дисков соответствует количеству и расположению выступов статора и ротора двигателя.

Средства поджатия нажимного диска могут быть выполнены в виде набора цилиндрических пружин;

На фиг. 1 изображен предлагаемый двигатель,,цродольный разрез; на фиг. 2—

2О узел 1; на фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — сечение Б — Б на фиг. 1; на фиг.

5 — сечен не  — В на фиг. 1; на фиг. 6— сечение à — Г на фи,г. 1.

Гидравлический двигатель героторного

25 типа содержит корпус 1 с неподвижным диском 2, статор 3 с выступами 4 и ротор

5 с выступами 6, торцовое распределительное устройство с подвижным золотником 7 и невращающимися дисками 8 — 12, ведомо мый вал 18 и расположенный под углом к

639477

65 нему .ведущий вал 14. Между подвижным золотником 7 и ротором 5 расположено фр икционное тормозное устройство, состоящее из,вращающихся 15 и невращающих=я 16 фрикционных дисков, сопряженных по диаметру неподвижными ободами 17. Между неподвижным двинском 2 и задней стенкой

18 корпуса установлен нажимной диск 19 с цилиндрическими пружинами 20 и закрепленными в нем штифтами 21 для поджатия фрикционных дисков 15 и;16; нажимной диск 19 совместно,с неподвижным диском

2 образуют полость 22, в которую поступает рабочая жидкость через клапанное устройство (клапан) 28 и отверстия 24, выполненные B неподвижном диске 2. Штифты 21 пропущены через отверстия 25, выполненные в невращающихся дисках 10 — 12 распределительного устройства,и неподвижном диске 2. Для создания дополнительной опо- ры для ведущего вала,14 вращающиеся 15 и невращающиеся 16 фр икцион ные диски зыполнены с выступами 26 и 27 по наружному диаметру, а обода 17 с ответными выступами 28 по,внутреннему диаметру; количест во и расположение выступов 28 .ободов

l7 и выступов 26 вращающихся фрикционных дисков 15 соответствует,количеству и расположению выступов 4 статора 8 и вы"тупов б ротора 5. В расточке 29 подвижного золотника 7 выполнены аксиально расположенные каналы 80, а в сопряженном с ним неподвижном диске 2 — каналы

31 и группа каналов 32 и 88, содержащих клапанное устройство 28. В невращающемся диске 11 выполнен ряд аксиально расположенных отверстий 84, соединенных с дуговыми канавками 85. В невращающемся вписке 10 выполнены аксиально расположенные каналы 86, соединенные с каналами

37, выполненными как отверстия большего

:диаметра под винты 38 в .неподвижных ободах 17. Каналы 89,в .невращающемся диске

9 представляют собой зеркальное отражение каналов Зб в диске 10. На невращаю:цемся распределительном диске 8 со сто:;оны тормозного устройства выполнен ряд лугоВых канавок 40, соединенных соответтвующими отверстиями 41 с радиально ориентированными каналами 42,,выполненными на другой стороне распр еделительно: о диска 8. Для подачи рабочей жидкости .:.ыполнено окно 48, для отвода — окно 44.

Отверстие 45 служит для дренажа. жидкость под высоким давлением поступает в впускное окно 48 и затем по,каналу

» расточке ведомого вала 18, зазорам шлицевото соединения ведущего вала 14 с ротором 5, центральным отверстиям в дисках ! и 9, зазорам между фрикционными дисками 15 и!б и валом 14, через центральные отверстия в дисках 10 и 11 поступает в расточку 29 подвижного золотника 7, который пацравляет ?кидкость в половину аксиаlb.о расположенных отверстий 84 невращаю5

Зо

60 щегося распределительного диска 11; через ряд дуговых канавок 85 по каналам 86, 37 и 39, через дуговые канавки 40, отверстия

41 и каналы 42 жидкость поступает в увеличивающиеся в объеме рабочие камеры, образованные выступами ротора,и статора, создавая крутящий монумент на валу. Аналогичным образом жидкость из уменьшающихся в объеме камер поступает на невращающийся распределительный диск 11, где соответствующие отверстия 34 направляют жидкость низкого давления в полость между вращаюп1 имся золотником 7 и охватывающим его невращающимся диском 12. По соответствующим каналам (на чертежах не показаны) жидкость, низкого давления поступает в кольцевую полость между кор пусом и элементами двигателя и,выпускное окно 44.

Одновременно через, каналы 80 в подвижном золотнике 7 жидкость под высоким давлением направляется через аксиально расположенные в неподвижном д иске 2 каналы 31, группу каналов 82, содержащих запорные клапаны 28, которые смещаются и перекрывают каналы 38, и группу аксиально расположенных отверстий 24 в полость 22 между неподвижным диском 2 и нажимным диском 19; последний смещается в осевом направлении, при этом с фр икционных дисков 15 и 16 снимается усилие пружин 20, передаваемое через нажимной диск 19 и сопряженные с ним штифты 21.

При уменьшении давления жидкости ниже допустимого, пружины 20 перемещают нажимной диск 19 и усилие через штифты 21 передается на фрикционные,диски 15 и 16, обеспечивая контакт между ними; при этом возникает тормозной момент на ведущем валу 14. Величина тормозного момента на валу 14 зависит от размеров и формы фрикционных дисков 15 и 16. жидкость, вытесненная,из .полости 22, поступает через отверстия 24 и каналы 88, открываемые запорными клапанами 28, в полость низкого давления.

Расположение тормозного устройства между ротором 5 и подвижным, золотником

7 уменьшает возможность перекоса вала 14 под действием сил, возникающих при работе тормозного устройства и действующих на вал 14 со стороны фрикционных дисков

15 и 16.

Дренажные отверстия 45 могут,использоваться для введения в действие тормозного устройства при подаче рабочей жид,кости в полость между задней стенкой 18 ,корпуса 1 и нажимным диском 19.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает автоматическое торможение двигателя на нерабочем ре?киме.

Формула изобретения

1. Гидравлический двигатель героторного типа, содержащий корпус с неподвиж639477

П в ф

5 8 4 9 Я л9 1Р 9 дд 1 л. ным диском, статор и ротор с выступами, торцовое распределительное устройство с под вижным золотником и Heýðащающимися дисками, ведомый и расположенный к нему,под углом ведущий вал, о т л.и ч а ющ и й,с я тем, что, с целью обеспечения автоматического торможения двигателя на н ерабочем режиме, между подвижным золотником и ротором двигателя установлено фрикционное тормозное устройство, по крайней мере, с одним вращающимся и одним невращающимся дисками, сопряженными по диаметру неподвижными ободами, а между неподвижным диском и задней стенкой корпуса установлен нажимной диск со средствами поджатия,и,с закрепленными в нем штифтами для поджатия фрикционных дисков, образующий, совместно с неподвижным диском полость,,при этом в неподвижном диске выполнено,клапанное устройство и отверстия для подачи в указанную полость рабочей жидкости, а в,невращающихся дисках распределителя и в неподвижном диске выполнены отверстия, через которые пропущены указанные штифты.

2. Гидравлический двигатель по п. 1, отлича ющ.ий ся тем, что, с целью со5 здания дополнительной опоры для ведущего вала, вращающиеся,и невращающиеся диски фрикционного тормозного устройства выполнены с выступами по наружному диаметру, а обода — с ответными выступа10 ми по .внутреннему диаметру, причем, количество и расположение выступов ободов и вращающихся фрикционных дисков соответствует количеству .и расположению выступов,статора и ротора двигателя.

15,3. Гидравлический .двигатель по п. 1,. отличающийся тем, что средства поджатия нажимного диска выполнены в виде набора .цилиндрических пружин.

20 Источник информации, принятый во ,внимание .прн экспертизе:

1. Патент CLUA № 3452680, кл. 418-61, опублик. 1972.

639477

1 . у

Юг..Ф

Составитель Д. Орехов

Редактор Л, Гребенникова Техред С. Антипенко Корректор С. Файн

Заказ 959/1508 Изд. ¹ 347 Тирани 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам . зобрете1 нй н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Гидравлический двигатель героторного типа Гидравлический двигатель героторного типа Гидравлический двигатель героторного типа Гидравлический двигатель героторного типа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам с циклически изменяющимися объемами рабочих камер, которые могут быть использованы в качестве насоса, компрессора, детандера, мерного устройства, двигателей внешнего, внутреннего сгорания

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к гидравлическим машинам, которые могут быть использованы в гидравлических системах тракторов как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожностроительных и других машинах

Изобретение относится к способу эксплуатации многофазного винтового насоса с по меньшей мере одним подающим винтом, заключенным в корпус, имеющий по меньшей мере один всасывающий и по меньшей мере один напорный патрубок, причем всасываемая среда малопульсирующим непрерывно подаваемым потоком перемещается параллельно винтовому валу и непрерывно выводится через напорный патрубок, при этом с напорной стороны соответствующую жидкую фазу отделяют от газовой фазы за счет того, что уменьшают скорость выходящего из подающего винта потока среды и/или целенаправленно изменяют его направление

Изобретение относится к насосостроению, а именно к осевым насосам, предназначенным для перекачивания однородных и неоднородных жидкостей или масс

Насос // 2103551
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в любых областях народного хозяйства в качестве насоса для перемещения жидких веществ

Изобретение относится к энергомашиностроению, а именно к конструкциям роторных машин, и может быть использовано в гидравлических или пневматических передачах различных устройств

Насос // 2103553
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к насосостроению, компрессоростроению, вакуумной технике, и может быть использовано в нефтяной, газовой к других отраслях производства
Наверх