Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог

 

(i1) 639742

ОП ИСАЙ И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 21.01.77 (21) 2445413/24-11 (51) M.К

В 60М 1/234 с врисоединением заявки ¹

Государственный комитет (23) Приоритет (43) Опубликовано 30.12.78. Бюллетень ¹ 48 по делам изобретений и открытий (53) УДК 621.332.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 30.12.78 (72) Авторы изобретения В. fl. Михеев, Е. А. Баранов, С. М. Сердинов и H. Л. Фукс (71) Заявитель Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (54) КОНТАКТНАЯ СЕТЬ В ИСКУССТВЕННЫХ

СООРУ)КЕНИЯХ )КЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в устройствах контактной подвески в искусственных сооружениях, например в тоннелях. 5

Известна контактная сеть для электрических железных дорог, содержащая установленные на крепежных конструкциях изоляторы, к которым через специальные элементы крепления и подвесы прикреплены 10

-.îêîïðîâîäû (1).

Однако такая контактная сеть малонадежна, особенно в аварийных ситуациях.

Известна также контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог, со- 15 держащая подвешенный на поддерживающей конструкции через изоляторы пружинный подвес с плоской пружиной, связанной с токопроводом (2).

Эта контактная сеть также ненадежна в 20 работе и .не технологична при строительстве и эксплуатации.

Цель изобретения — повышение надежности и технологичности контактной сети при строительстве. 25

Для этого токопровод выполнен из отдельных элементов в виде упругой балки неравномерного сечения, соединенных друг с другом шунтирующими перемычками, причем элементы токопровода по концам 30 снабжены вертикальными шпильками, размещенными в ориентированных вдоль пути прорезях, выполненных на пружинном подвесе.

На чертеже изображена предлагаемая контактная сеть, общий вид в аксонометPHEI, Контактная ccTb имест токопроводы 1, изолятор 2, поддерхкивающую конструкцию

3 с рядом отверстий, используемых при различных зигзагах, крепление 4, подвес 5 с пружинящим элементом — плоской пружиной 6, держатель 7 пружинного подвеса.

Токопроводы 1 имеют две вертикальные шпильки 8 с креплением 4, контактную поверхность 9 с усилением в средней части 10, овальные прорези 11 пружинного подвеса 7, шунт 12.

При нормальном токоснимании контактная сеть работает так, что при прохождении токоприемника в середине пролета легко поднимаются подпорные узлы через держатель 7 пружинного подвеса, пружину 6, а при прохождении под опорой — также подпорные узлы и все другие участки токопровода, включая его середину. Этим достигается высокая н равная эластичность контактной сети при прохождении электроподвижного состава по искусственному сооружению.

63(1742

71

Составители А. Наумов 1 ехред С. Антипенко

Корректор P. Беркович

Редактор А. Купрякова

Заказ 2357, 8 Изд. № 808 Тираж 799 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по дедам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб,, д. 4/5

Типография. пр. Сапунова, 2

В случае необходимости демонта>ка при ремонте свода тоннеля, замены изношенного и lll разрушснногo при аварии то;- опров од 11 1 p B () o т а л а к л! о I B (т с я и o c B o 0 о i!:, !с l l I I I I креплений четырех вертикальных шпилек 8 и uacoc;t!I!tet!la« Iot(ottpoBoда 1» шуtttoB 12 от держателя 7 пруж)!11)юго поди ccl. 11ослс этого Tot(otlpot)0$ 1 лс! Ко спим а)сгс?1 «в м)! монтерами и укладывается па вышку монтажной дрезины или спускается на::емлю.

При монтаже токопроводов работы производятся в обратном порядке также с минимальной затратой времени. Наличие токопроводов небольшой длины позволяет варьировать общую длину демоитирусмого участка, не увязывая ее с длиной )tthpptlt.tx участков.

Формула изобретения

Контактная сеть B искусств(нных сооружениях >келезиых дор()г, содержащая подв(шениый иа поддерживающсй конструкции

)ерез изоляторы пружинный подвес с плосKoIt пружиио!1, связаииой (токопроводох). () т л и 1 а ю III, I я с я гс!(1, 1го, с Ilc, !ью HQBBI5 шeíèÿ надежности» технологичности при строигсльствс, токопронод выполнен IIB отд(лш)ых элсмсl!тов и виде упругой балки

1)СPBBIIO vtCPIIOI CC×CIIIIß, СОСДИИС ЛЫХ ШУIIтирующи ми перемычками, причем элемеи10 ты токопровода по концам сцаб>кеиы вертикальными шпильками, размещенными в ориентированных вдоль пути прорезях, выполненных иа упомянутом подвссс.

Источники информации, 15 прииятыс во внимание при экспертизе

1. Горошков Ю. И. Контактная сеть. М., «Транспорт», 1973, с. 39 — 4б.

2. Заявка ¹ 2304027/11, кл. В бОМ 1/234, 22,12.75, по которой принято решение о вы20 даче авторского свидетельства.

Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог Контактная сеть в искусственных сооружениях железных дорог 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах

Изобретение относится к полукомпенсированнь1м контактным подвескам , преимущественно второстепенных путей станций
Наверх