Устройство контактной сети в искусственных сооружениях

 

СОюз Советски%

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВМДЕТИЛЬСТВУ (11) 560774

Всесоюзная

saber ; .; — =:::..Ì1 .ÈÈ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 20,01. 76 (21) 2317117/11 (51) М. Кл

В 60 М 1/234 с присоединением заявки №

Гасударственный комитет

Совета Министров СССР по делам иэсоретений и открытий (23) Приоритет (43) Опубликовано05,06. 77. Бюллетень №21 (45) Дата опубликования описания 05.08.77 (53) УДК621.332.3 (088.8) .

В. П. Михеев, ll. К, Томлянович, A. Т. Г!емченко и B. LI. Чижик (72) Авторы изобретения

Омский институт инженеров железнодорожного транспорта (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО КОНТАКТНОЙ СЕТИ В ИСКУССТВЕННЫХ

COOP ÓÆE НИ ЯХ

Изобретение относится к электрификации железных дорог и может быть использовано для оборудования контактной подвески в искусственных сооружениях, на» пример, в тоннелях. 5

Известны устройства контактной сети в искусственных сооружениях, содержащие косые и дополнительные струны, изоляторы, оттяжки, фиксирующие, поддерживак щие и несущие элементы, к которым прикреплены контактные провода, расположенные в виде ромба, и компенсатора 11) .

Однако известные устройства сложны имеют недостатки в сьеме тока с контактной подвески при динамических и температурных Изменениях положениях провода.

Цель изобретения - уменьшение габарита и улучшение токосьема за счет самоком» а пенсации температурных удлинений и динамических воздействий пантографа на провод.

Для этого предлагаемое устройство снабжено промежуточным дуговым кронштейном 2а выполненным О-образной формы, расположенным попесек пути и прикрепленным к поддерживающему элементу> например к своду тоннеля, к концам которого шарнирно присоединены наклонные оттяжки с изоеляторами, конец каждой из которых соединен с контактным проводом косой струной, к середине кронштейна прикреплены дополнительные струны, а контактные провода в середине пролета шарнирно соединены планкой, в концевые отверстия которой вставлены вертикальные валики фиксирую щего зажима, установленного на проводах в пролете.

Такое устройство позволяет получить простую контактную подвеску с динамичес кими характеристиками цепноь ромбовидной подвески, с уменьшенными вертикальными габаритами, наличием темт ературой самокомпенсации удлинения контактных проводов и устройства демпфирования вер» тикальньтх колебаний проводов и ограниче» ния хода проводов вниз (при обрыве оттяжек).

560774

Н а ф иг. 1 пр е дставлен о устройство, общий вид на фиг. 2 — то же, вид сверху (со стороны поддерживающего контакта), Подвеска (фиг. 1 ) состоит из двух контактных проводов 1, расположенных S в плане в виде ромбов. В точках подвеса (где максимальное расстояние между контактными проводами) на контактных проводах закреплены струновые зажимы 2, к которым крепятся через оттяжки 3 до- <р полнительные струны 4, Оттяжки шарнирно закрепляются на концах поперечного кронштейна 5 О-образной формы, выполненного из уголковой стали. Кронштейн крепится к поддерживающей к нс рукции (преиму- 15 шественно своду тоннеля) четырьмя анкерными болтами, B середине пролета контактные провода скрепляются между собой двумя фиксирующими зажимами, соединенными шарнирноЛ планкой 6, позволяющей продольно перемешаться контактным проводом относительно друг друга (в случае неточности регулировки, перекоса полозов токоприемника и т.д.).

К струновым зажимам 2 прикреплены рычаги косой струны 7, имеющие сочленения с оттяжками.

B средней части кронштейна приварен горизонтальный стержень 8, к которому через сочленяющие детали и пряжечные изоляторы крепятся дополнительные струны 4.

Устройство работает следующим образом.

Hp u на жати и ток опр и ем ника на контакт» ные провода последние получают вертикальное отжатие за счет шарнирного соединения оттяжек с кронштейном и их поворот.

При температурных изменениях или динамическом воздействии пантографа во время движения контактные провода постепенно изменяют свой вертикальный габарит, почти не изменяя стрел привеса и незначительно изменяя эластичность (жесткость) подвески.

Формула изобретения

Устоойство контактной сети в искусственных сооружениях преимущественно для подземных трамвайных дорог, содержащее косые и дополнительные струны, изоляторы, оттяжки, фиксирующие, поддерживающие и несущие элементы, к которым прикреплены контактные провода, расположенные в виде ромба, и компенсатор, о тл и ч а ю ш е е с я тем, что, с целью уменьшения габарита и улучшения токосьема за счет самокомпенсации температурных удлинений и динамических воздействий пантографа на провод, устройство снабжено промежуточным дуговым кронштейном, выполненным О-образной формы, расположенным поперек пути и прикрепленным к поддерживающему элементу, например к своду тоннеля, к концам которого шарнирно присоединены наклонные оттяжки с изоляторами, конец каждой из которых соединен с контактным проводом косой струной, к середине кронштейна прикреплены дополнительные струны, а контактные провода в середине пролета шарнирно соединены планкой, в концевые отверстия которой вставлены . ертикальные валики фиксирующего элемента, установленного на пров о дах в пр олете.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Власов И. И. и Маривардт К, Г.

Контактная сеть Трансжелдориздат, 1961, с. 60.

560774

Фиг.2

Составитель А. В. Наумов

Редактор Н. Скворцова Техред А. Богдан Корректор Н. Бугакова

Заказ 1522/133 Тираж 893 - Подписное

11НИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж»35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство контактной сети в искусственных сооружениях Устройство контактной сети в искусственных сооружениях Устройство контактной сети в искусственных сооружениях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к линиям энергоснабжения, контактирующих с токоприемниками транспортных средств, и может быть использовано для гашения автоколебаний контактной подвески

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к контактной сети железных дорог и предназначено для выравнивания эластичности в опорной зоне пролета контактной подвески с простыми опорными струнами

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности к устройству крепления контактного провода на струнах к несущему тросу и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно скоростных дорог

Изобретение относится к электрофицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления ветвей контактных проводов на переходных опорах анкерных участков сопряжения контактной сети переменного и постоянного тока

Изобретение относится к устройствам, применяемым на электрифицированных железных дорогах, расположенных в гололедных районах
Наверх