Шариковая предохранительная муфта

 

О Il И С А Н И Е»641201

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДВТИЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцыалыстыческих

Республыи (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22} Заявлено02.02.76 (21) 2320066/25-27 (51} M. Кл с присоединением заявки № (23) Приоритет—

F 16 Q 7/06

Государственный комитет ссср по делам изобретений и открытий

Опубликовано 05.01.79Рюллетень №1 (53) УДК 621.825.5 (088.8}

Дата опубликования опнсания10.01.79 (72) Авторы изобретения

С Г. Нвгорняк н В. А. Иисецкий

1

Э (71) Заявитель (54} ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может найти широкое применение в станкостроении и других отраслях промышленности для защиты узлов и отдельных деталей от перегрузок.

Известна. шариковая предохранительная муфта, содержащая две концентрнчно установленные пелумуфты, соединенные подпружиненными шариками, расположенными в радиальных отверстиях наружной полумуфты и поджатыми к углублениям внутренней полумуфты реэьбовыми элементами 11, Недостатком известной муфты является низкая нагруэочная способность.

Известна также шариковая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные подпружиненными шариками, установленными в продольных отверстиях фланца ведомой полумуфты, расположенного во фланце ведущей полумуфты, имеющем резьбовые элементы, взаимодействующие с шариками. В каждом отверстии помещены два шарика, между которыми установлена пружина, что повышает нагрузочную способность муфты (2}.. Данная муфта является наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту.

Однако она неудобна в эксплуатации в связи со сложностью сборки и невозможностью замены пружин — упругих элементов и шариков без полного демонтажа муфты. К недостаткам этой муфты относятся и большие осевые габариты, что уменьшает ее нагрузочную способность.

Цель изобретения — повышение нагруto зочиой способности н улучшение условий эксплуатации.

Для этого в предлагаемой муфте отверстия для тел качения во фланце ведомой полумуфты расположены радиально, и фланец ведущей полумуфты имеет выступ, концентричный ступице, а на последней выпол.нены углубления, соосные с радиальными отверстиями для шариков, при этом резьбовые элементы смонтированы на выступе фланца и имеют на торце, обращенном Kтелу качения,фасонные пазы, соосные углублениям на ступице ведущей полумуфты.

На чертеже мзображсна предлагаемая муфта, продольный разрез.

Муфта содержит жестко установленную на валу 1 полумуфту 2 с фланцем 3 и с радиальными отверстиями 4. В каждом радиальном отверстии установлены шарики 5 и 6. В промежутке между ними установлены пружины сжатия 7. Ведущая полумуфта

2 свободно входит в полость, образованную ступицей 8 и.концентричным ей выступом 9 фланца 10 ведомой полумуфты 11, жестко установленной на конце вала 12. Ближайшие к оси муфты шарики 5 входят в конические углубления 13 ступицы 8, соосные !0 с радиальными отверстиями 4, а дальше к оси муфты шарики 6 входят в фасонные пазы 14, выполненные иа торце 15 резьбовых пробок 16, смонтированных в выступе 11 ведомой нолумуфты 12, причем фасониые пазы соосны коническим углубле15 ниям 13.

Муфта работает следующим образом.

В нормальном режиме работы шарики 5 находятся в углублениях 13, а шарики 6 в фасонных пазах 14 резьбовых пробок 16.

Крутящий момент передаегся с вала 1 на ведущую полумуфту 2 и далее подпружиненными шариками 5 и 6 на ведомую полумуфту 11.

При перегрузке, то есть останове ведомой полумуфты 11, ведущая полумуфта 2 25 с шариками 5 и 6 продолжает вращаться в прежнем направлении, н под действием возросшего момента сопротивления одновременно шарики 5 выходят нз конических углублейий 13, а шарики 6 выходят нз фасоиных пазов 14 резьбовых пробок 16.

Таким образом осуществляется защита узлов н деталей привода от перегрузок, При устранении причины перегрузки шарики 5 и 6 снова оказываются в коиичес«ы ких углублениях 13 и фасонных пазах 14, и вся система вра щается синхронно.

При износе шариков 5 или б и пружин 7 их можно быстро заменить новыми, не производя полного демонтажа муфты. Для этого нужно вывинтить пробки 16 и заменить шарики 5, 6 и пружины 7 новыми.

Формула изобретекил

Шариковая предохранительная муфта, содержащая две полумуфты, соединенные подпружиненными шариками, установленными в отверстиях фланца ведомой полумуфты, расположенного во флаице ведущей полумуфты, имеющем резьбовые элементы, взаимо действующие с шариками, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности и улучшения условий эксплуатации, отверстия для тел качения во фланце ведомой полумуфты расположены радиально, и фланец ведущей полумуфты имеет выступ, концентричный ступице, а на последней выполнены углубления, соосные с радиальными отверстиями для шариков, при этом резьбовые элементы смонтированы на выступе фланца и имеют иа торце, обрагценном к телу качения, фасонные пазы, соосные углублениям на ступице ведущей иолу муфты.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: !. Тепинкичиев B. К. Предохранительные устройства от перегрузки станков, М., Машиностроение, 1968, с. 64, рис. 20.

2. Патент СШМ, ¹ 3893553, кл. 192 †, 1975.

ИИПИ Заказ 7482/Э! аж 1136 Подписное илиал ППП аПатент», жгороа, ул. Проектная, 4

Шариковая предохранительная муфта Шариковая предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электроинструментам, содержащим предохранительную муфту

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам защиты от перегрузок, работающим на невысоких скоростях в переменных направлениях, например, в статочных тисках
Наверх