Способ разделения проката

 

Союз Советских

Социалистических

Республнн >642094 (6l) Дополнительное к авт. свил-ву (5l) М. Кл.

В 23 D 15/00

В 23 D 23/00

В 26 5 3/ОО

{22) Заявлено 17. 03, 77 (21) 246 4430/25-27 с присоединением заявки Рй (23) Приоритет

Гааудзратеенамй аматат

СССР аа давая ааабратеааа н открытий

Опубликовано 15.01.79.Бюллетень Ю 2

Дата опубликования описания 30.01.79 (53) УДК 621.967 (088.8) В. 3. Аршввский, В. A. Степанов, Д. B. Сталинский, П. B. Филиппов, Л. А. Вакула и Н. И. Никттфоров (72) Авторы изобретения

Украинский научно-исследовательский институт металлов (71) Заявитель (54) СПОСОБ РАЗДЕЛЕНИЯ ПРОКАТА

Изобретение относится к обработке металлов давлением, в частности для разделения сдвоенных профилей.

Иэвестея способ изготовления фасонных профилей, включающий черновую прокатку заготовок в спаренном виде, нх продольное разделение и дальнейшую прокатку, при которой .после разделения по крайней мере две заготовки совмещают в межклетьевом промежутке, меняя боковые грани их взаимного соприкосновения, и докатывают нх до чистового профиля в общем калибре (т . тв

При производстве сдвоенных профилей имеет место возынкновенне в них остаточных напряжений, которые появляются при горячей прокатке из-за неравномерности остывания массивных и тонких элементов щюфиля, при холодной прокатке нз-за неравномерности деформации различных его элементов. При этом в массивных элементах профиля возникают напряжения растяжения. В тонких элементах, расположенных как правило в средней части профиля, возникают напряжения сжатия. Это приводит к тому, что после изготовления профиля под действием остаточных напряжений он искривляется, приобретая ребровую кривизну. Искривленные профили необходимо подвергать механической правке в холодном состоянии, что повышает себестоимость проката н ухудшает его механические характеристики. Прн правке проката с ребровой кривизной добиться его прямолинейности весьма затруднительно, а для фасонных профилей сложной .конфигурации практически невозможно.

Известен способ разделения проката, включающий нагрев эоны разделения, последующее ее охлаждение и разделение (2).

Так как режим нагрева и охлаждения не

- конкретизированы, то не снимаются полностью остаточные деформации, имеющие большое значение прн продольном разделенни сдвоенных профилей.

С целью повышения качества путем исключения остаточных деформаций производят нагрев зоны шириной О,I5 — 0,65 ширины проката до температуры высокого отпуска, а охлаждают до. температуры низкого отпуска.

На чертеже показан пример разделяемого сдвоенного профиля замочного кольца автомобиля.

Прокатный сдвоенный профиль нагревают в зоне разделения шириной О,I5 — 0,65

642094

Формула изобретения

Составитель Jl. !!!епиииа

Редактор О. То ргашева Техред О. Дуговая Корректор М. немчик

Заказ 7648/!2 Тираж 1Я! Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий ! l3035, Москва, Ж-зб, Раушская наб., д. 4/5

Филиал IlJlH «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 шиоины проката до температуры высокого отпуска, затем охлаждают зону разделенля и осуществляют разделение при этой температуре.

Ширина зоны нагрева выбирается с учетом уменьшения массивности сдвоенного профиля от его краев к середине, которая обусловливает изменение величины и знака остаточных напряжений в профиле после прокатки. Теоретически ширина зоны нагрева составляет 0,15 — 0 65 общей ширины сдвоенного профнля, приобретая большие значения при большей разности в массивности крайних и средних элементов профиля, т. е. при большей разнице в величине остаточных напряжений в ннх.

Продольное разделение осуществляют дисковыми ножницами, дисковыми пилами, абразивным инструментом и т. д.

На прокатном стане из стали 20 был прокатан сдвоенный профиль для замочного кольца автомобиля ЗИЛ вЂ” 130.

Затем зона разделения нагревалась до появления равномерной характерной окраски металла, соответствующей температуре

650 — 670". Ширина зоны нагрева определялась экспериментально и составила 0,25 ширины профиля. Разреэка профилей производилась после остывания нагретой зоны на воздухе до температуры 200 — 250 . Ребровая кривизна готового профиля не превышала 0,3% измеряемой длины в соответствии стребованиями потребителя,,т. е. стрела прогиба не превышала 3 мм на 1 м длинь!.

Способ разделения фасонных профилей обеспечивает повышение качества фасонных профилей, прокатываемых в сдвоенном виде, вследствие предотвращения их искрив5 ления после продольной разрезки. Кроме того, снижаются затраты на производство профилей, вследствие исключения иэ технологического процесса их производства операция правки ребровой кривизны, которая весьма трудоемка для фасонного проката и требует сложного технологического оборудования.

Способ разделения проката, преимущественно для продольного разделения сдвоенных фасонных нрофилсй, включающий нагрев зоны разделения, последующее ее охлаждение и разделение, отличающийся тем, что, с целью повышения качества путе/! исключения остаточных деформаций, производят нагрев зоны шириной 0,15 — 0,65 ширины проката до температуры высокого от пуска, а охлаждают до температурМ низко

ro отпуска.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство № 531560, кл. В 21 В 1 08, 1975.

2, Авторское свидетельство № 398360, кл, В 23 9 15 00, 1972.

Способ разделения проката Способ разделения проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано при резании сложных профилей из твердых пород древесины

Изобретение относится к обработке металлов давлением, а именно к резке проката сдвигом, и может быть использовано в обжимных прокатных комплексах металлургических заводов и заготовительных цехах машиностроительных предприятий

Изобретение относится к области приспособлений для нахождения определенного места в справочных изданиях и защитных средств для них

Изобретение относится к механической обработке полимерных материалов и может быть использовано при получении стержневых и трубчатых изделий в размер методом резки

Изобретение относится к режущим инструментам и предпочтительно может быть использовано в строительной, нефтехимической и других отраслях, связанных с резкой полимерных труб в поперечном направлении
Наверх