Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТИЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено12.07.76 (21) 2382349/29-ЭЗ с присоединением заявки №(23) Приоритет

Опублнковано1 5.01.79,бюллетень ¹2

Союз Соввтскмх

Социалистических

Ресаублмк

В 28 В 5/00

Гюеударстеенимй комитет

СССР в делам кэееретеней и открытей (53) УДЫ 666.97..ОЭЗ(088.8) Дата опубликования описания 17.01.79 г —--Б. Д. Соболев и В, И. Грудяев

1 -> Тс67 i;i Гос ударственный Всесоюзный научн а-исспе 1 оватей ски йо- МЖ итут, строительных ыетернелон н «о«серр«ннй В (ИИСИ«««ер",.-:,. им. П. П. Будникова (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) КОНВЕЙЕРНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

ЯЧЕИСТОБЕТОННЫ Х ИЗДЕЛИЙ

Изобретение относится к промышленности строительных материалов и может быть использовано на преднрнятнях, изготовляющих изделии нз ячеистого бетона по резательной технологии. Известна конвейерная установка для изготовления строительных иэделий из бетона, включающая соединенные в кольцевую поточную линию встречнопараллельные участки с постами формования и термообработки, при этом посты термообработки размещены в торцах встречнопараллельных участков и выполнены в виде щелевых камер 11). Однако на этой конвейерной установке нельзя изготовлять ячеистобетонные изделия по резательной технологии.

Известна конвейерная линия для изготовления яченстобетонных изделий, включающая формы с поддонами, имеющими съемные н несъемные продольные рейки, устройство для заливки ячеистобетонной массы в формы, резательную машину, автоклавы и механизмы транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине и изделий и автоклавы 12).

Для изготовления армированных изделий путем вертикально-продольной резки масси2 ва на этой линии применяются сложные по конструкции поддоны, снабженные съемными и несъемными рейками, а также сложные по конструкции механизмы транспортировки свежеотформованного массива к резательной машине и от нее.

Изготовление армированных изделий на конвейерной линии путем горизонтально-продольной резки упрощает конструкцию применяемых поддонов и исключает применение специальных механизмов транспортировки

1в свежеотформованного массива к резательной машине н от нее. Для достижения этой цели необходн мо механизировать процесс фиксации арматуры в горизонтальном положении.

15 Цель изобретения — повышение степени меха низацнн изготовления ячеистобетонных изделий на конвейерной линии.

Эта цель достигается тем, что конвейерная линия снабжена приспособлением для установки арматурных каркасов, кинематически связанных с приспособлением для фиксации арматурных каркасов, выполненным в виде горизонтальных стержней, причем приспособление для установки арматурных каркасов установлено перед устройством для

842174 заливки ячеистобетонной масс .„. рмывагонетки.

Кроме того, каждый горизонтальный стержень приспособления для фиксации арматурных каркасов выполнен в виде перфорированной трубы с эластичной надувной оболочкой.

Следующее отличие состоит в том, что приспособление для установки арматурных каркасов выполнено в виде жестко установленной иа корпусе гидроцилиндра стенки с отверстиями, в которых размещены захваты для горизонтальных стержней, выполненные в виде эластичных кольцевых пневмокамер.

На фиг. 1 схематически изображена опчсываемая конвейерная линия, вид в плане; на фиг. 2 — разрез А — A фиг. 1; иа фиг. 3— разрез  — Б фиг..2; на фнг. 4 — разрез

8 8 фиг 3.

Конвейерная линия содержит два встречно-параллельных участка 1, имеющих фор,мы-вагонетки 2 с поддонами 3 и опалубкой

4, машины 5 для горизонтально-продольной резки массива, машины б для вертикальнопоперечной резки массива, машины 7 для чистки и смазки поддонов и транспортные средства 8 для передвижения форм-вагонеток и поддонов. Между участками 1 размещены устройства 9 для заливки ячеистобетонной массы в формы-вагонетки, приспособление 10 для установки арматурных каркасов и устройства 11 для переноса опалубки. Над постами выдержки, свободными от обслуживающего оборудования, размещено отделение 12 загрузки исходными компонентами устройств для заливки ячеистобетонной массы в формы. В торцах участков 1 и между автоклавами 13 и 14 расположены механизмы 15 перемещения формвагонеток. Параллельно конвейерной линии расположены п реда втоклавные рельсовые пути 16 и 17 и рельсовые пути 18 и 19, проходящие через зону действия устройств

20 для съема изделий. Для переноса и подачи в формы-вагонетки комплектов арматурных каркасов имеется приспособление 21.

Приспособление 10 для установки арматурных каркасов кинематически связано с приспособлением 22 для фиксации арматурных каркасов. Арматурные каркасы 23 имеют петли 24.

11риспособление 10 для установки арматурных каркасов выполнено в виде жестко установленной на корпусе гидроцилиндра 25 стенки 26 с отверстиями, в которых размец ены захваты 27 для горизонтальных стержней, приспособления 22 для фиксации арматурных каркасов. Число и расположение захватов на стенке 26 соответствует числу и расположению горизонтальных стержней приспособления 22. Каждый захват для ropeaoma wex стержней состоит из металлических колодок 28, 29, 30, закрепленных соответственно на эластичных кольцевых пневмокамерах 3li, 32, 33. Колодка 30 имеет канал 34 для подвода воздуха K горизонтальному стержню и уплотнение 35 нз резины для Обеспечения Kepi< ичности подаче воздуха. Эластичные кольцевь:е пчев .-.:скамеры 3., 2, 33 имеют соответс-в"::-:но каналы 36, 37, 38 для подвода воздуха внутрь камер и закреплены на стенке б по поверхностям больших окружностей.

Приспособление 22 для фиксации арматурных каркасов выполнено в виде горизонтальных стержней 39. Каждый горизонтальный стержень состоит из металлической перфорированной трубы 40 с Отверстиями 4!, эластичной надувиой Оболочки 21 н двух металлических наконечников 43, которые соед5 динены с перфорирован ;ой трубой с помощью резьбы. Наконе:-гники 4 снабжены обратными клапанами 44 и 45, расположенными в обратной последовательности нa:х,аждом наконечнике и лысками 46 для обеспечения выхода воздуха из горизонтального стержня, Машины 5 и б для резки массива::яшины 7 для чИстки и смазки поддонов, т" па:-;спортные средства 8 для передвижения формваганеток и поддонов, устройства 9 для заливки ячеистобетонной массы в формы-вагонетки, устройства 11 для переноса опалубки, автоклавы 13 и 14, механизмы 15 перемещения форм-вагонеток, устройства 20 для съема изделий, приспособление 21 для переноса и подачи в формы-вагонетки комплектов арматурных каркасов имеют известную конструкцию, Конвейерная линия работает следующим образом. Поддоны 3 подаются одновременно на оба участка 1 толкателями механизмов

15 перемещения форм-вагонеток. Дальнейшее передвижение поддонов и форм-вагонеток 2 на участках 1 осуществляется одновременно во встречных направлениях транспортными средствами 8, имеющими рельсовые пути и толкатели. Колея рельсовых путей транспортных средств 8 равна колее рельсовых путей в автоклавах 13 и 14. Поддоны 3 очищаются от возможных остатков прилипшей к ним смеси машинами 7 для чистки и смазки поддонов. При .необходи45 мости эта же машина осуществляет смазку поддонов, после чего поддоны транспортируются на следующие посты, где на них устанавливаются подготовленные опалубки

4 устройствами ll для переноса опалубки.

Собранные формы 2 поступают на следую50 щие посты, где осуществляется фиксация арматурных каркасов в горизонтальном положении. Для этого груэоподъемным устройствОм, не показанным на чертеже, с помощью приспособления 21 для переноса и подачи в формы-вагонетки комплектов арматурных каркасов, в формы-вагонетки 2 подаются заранее подготовленные комплекты арматурных каркасов. В зависимости от но642! 7! менклатуры изделий в формах-вагонетках могут быть установлены различные по длине арматурные каркасы 23. Фиксация комплекта арматурных каркасов, поданных в форму-вагонетку, осуществляется следующим образом.

Приспособление 10 для установки арматурных каркасов, размещенное между встречно-параллельными участками 1, перемещается с помощью гидроцилиндра 25 к форме-вагонетке подлежащей распалубке.

При этом наконечники 43 горизонтальных стержней 39 оказываются внутри захватов

27 для горизонтальных стержней, размещенных на стенке 26. В эластичные кольцевые пневмокамеры 31 и 32 по каналам 36 и 37 подается воздух и колодки 28 и 29 плотно охватывают наконечники 43 горизонтальных стержней 39, причем колодки 29 при своем движении открывают обратные клапаны 44 и воздух, находящийся в горизонтальных стержнях 39, выпускается в атмосферу через лыски 46. Эластичные надувные оболочки 42 принимают исходное положение и горизонтальные стержни 39 подготовлены к съему. Приспособление 10 для установки арматурных каркасов переключается на возвратное движение и производится сьем всего приспособления 22 для фиксации арматурных каркасов, а затем его установка в противоположную форму-вагонетку через отверстия в продольных бортах опалубки 4 путем возвратно-поступательных движений приспособления 1О для установки арматурных каркасов и перехвата горизонтальных стержней 39 колодками 28 и 29. При передвижении горизонтальные стержни 39 попадают в петли 24 арматурных каркасов 23 и занимают симметричное положение в опалубке 4. После этого воздух из эластичных кольцевых пневмокамер 32 выпускается и колодки 29 отходят от наконечников 43, расположенных на противоположных концах горизонтальных стержней 39, давая возмо;кность закрыться обратным клапаном 44. Через каналы 38 подводится воздух к эластичным кольцевым пневмокамерам 33, и колодки 30 с уплотнениями 35 подводятся к наконечникам 43 с обратными клапанами 44 и 45, расположенных в обратной последовательности. Через каналы 34 и обратные клапаны 45 подается воздух к перфорированным трубам 40 горизонтальных стержней 39.

За счет охватывания эластичными надувными оболочками 42 петель 24 арматурных каркасов 23 осуществляется фиксация арматурных каркасов в требуемом положении на горизонтальных стержнях 39. Одновремейио происходит герметизация отверстий в продольных бортах опалубки 4, через которые были введены горизонтальные стержни. Таким образом осуществилась установка арматурных каркасов 23 в форме-вагонетке в требуемом положении. После этого

55 ледних постах встречно-параллельных участков 1 конвейерной линии осуществляется вертикально-поперечная резка массива на отдельные изделия машинамн 6. Машины 5 и 6 в простейшем случае могут представлять из себя рамы с натянутыми на них струнами, имеющими возвратно-поступательные движения вдоль своих осей. Г1оддоны 3 с массивами, разрезанными на отдельные изделия, принимаются одновременно с двух встречнопараллел ьны х участков 1 меха ниэма ми 15 перемещения форм-вагонеток и транспортируются ими на предавтоклавные рельсовые пути 16 и !7. После формирования на этих путях составов поддонов с массивами, разрезанными на изделия, составы заталкиваются в автоклавы !3 и 14 толкателем механизма 15 перемещения форм-вагонеток, расположенного между автоклавамн. В автоклавах производится термовлажная обработка изделий и им придается окончательная прочность. Из автоклавов 13 и 14 подпрекра икается подача воздуха через ка палыы 34 и 36, колодки 28 и 30 отходят от наконечников 43 и приспособление !О для установки арматурных каркасов возвращается в исходное положение. а приспособление 2! для переноса н подачи в формывагонетки комплектов арматурных каркасов убирают. Подготовленные формы перемещаются на следующие посты, где устройства 9 для заливки ячеистобетонной массы в формы-вагонетки заполняет формы-вагонетки ячеистобетонной массой. На этих же постах может выполняться вибрирование формвагонеток. На участках конвейерной линии от устройства 9 для заливки ячеистобетонной массы в формы-вагонетки до приспособлений 10 для установки арматурных каркасов происходит набор пластической прочности смеси, для ускорения которого можно установить тоннельные камеры известной конструкции для предварительной пропарки отформованных массивов. После набора необходимой пластической прочности производится извлечение приспособления 22 для фиксации арматурных каркасов из форм-вагонеток (и одновременная установка его в противоположную форму-вагонетку) нриспоq собленнем 10 для установки арматурных каркасов ранее описанным способом. После съема приспособления 22 для фиксации арматурных каркасов формы-вагонетки 2 поступают на посты распалубки, где осуществляется сьем опалубок 4 устройствами 11 для переноса опалубки. При необходимости чистки и смазки опалубки устройства 11 для переноса опалубки переносят опалубки на посты чистки и смазки, которые могут быть расположены между двумя встречно-параллельэ5 ными участками 1. При дальнейшем иередвижении поддонов 3 с массивами производится резка массива машинами 5 в горизонтально-продольном направлении, а на пос64217

Формула изобретения

l7 юг.1

7 доны 3 с изделиями транспортируются механизмом 15 перемещения форм-вагонеток на рельсовые пути 18 и 19, Поддоны 3 с изделиями перемещаются по рельсовым путям 18 и 19 посредством толкателя механизма 15 перемещения форм-вагонеток, распо- э ложенного между автоклавами. Устройства

20 осуществляют съем изделий с поддонов 3, а механизмы 15 перемещения форм-вагонетое, расположенные в торцах конвейерной линии, транспортируют свободные поддоны на оба встречно-параллельные участки 1 конвейерной линии.

Таким образом, опалубка 4 совершает замкнутый кругооборот по двум встречнопараллельным участкам 1 через устройства

ll для переноса опалубки. Поддоны 3 оборачиваются через автоклавы 13 и 14 посредством механизмов 15 перемещения формвагонеток.

В случае изготовления в формах-вагонетках 2 неармированных изделий на поддон 3 устанавливается опалубка 4 без отверстий под горизонтальные стержни 39.

Использование предлагаемой конвейерной линии для изготовления ячеистобетонных изделий. позволяет механизировать процесс фиксации арматурных каркасов в фор- д мах в горизонтальном положении.

1. Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий, содержащая фор4

8 мы-вагонетки, устройство для заливки ячеистобетонной массы в формы-вагонетки, резательные машины, приспособление для фиксации арматурных каркасов, автоклавы и механизмы перемещения форм-вагонеток, ozличающаяся тем, что, с целью повышения степени механизации, конвейерная линия снабжена приспособлением для установки арматурных каркасов, кинематическн связанным с приспособлением для фиксации арматурных каркасов, выполненным в виде горизонтальных стержней, причем приспособление для установки арматурных каркасов установлено перед устройством для заливки ячеистобетонной массы в формы-вагонетки.

2. Линия по п. 1„отличающаяся тем, что каждый горизонтальный стержень приспособления для фиксации арматурных каркасов выполнен в виде перфорированной трубы с эластичной надувной оболочкой.

3. Линия по и. l и 2,.отличающаяся тем, что приспособление для установки арматурных каркасов выполнено в виде жестко установленной на корпусе гидроцилиндра стенки с отверстиями, в которых размещены захваты для горизонтальных стержней, выполненные в виде эластичных кольцевых пневмокамер.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

I. Авторское свидетельство СССР

¹ 413040, кл. В 28 В 5/04, 1972.

2, Авторское свидетельство СССР № 306001, кл. В 28 В 5/00, 1969.

642174 °,«,i.,"p р щ . p.p p, в Ф «» л у ю фее.8 д-6

Составитель E. Кегелев

Редактор В. Трухин Техред О. Луговая Корректор Д. Мельниченко

Закаа 7669ДЕ Тнражь 57 Подписное

ИНИИПИ Государственного комитета СССР

llo делам изобретений и открытиИ

113035, Москва, )К-35, Раушская ивб. д. 4

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная. Л

Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий Конвейерная линия для изготовления ячеистобетонных изделий 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к бетонным смесям, способам получения элементов из бетонной смеси и технологическим линиям для их изготовления

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных изделий, таких как керамические и силикатные кирпичи, плитки, огнеупорные изделия и прочее

Изобретение относится к устройствам для брикетирования дисперсных материалов и прессования изделий из различных видов порошков и может быть использовано в металлургической, алюминиевой, лесообрабатывающей и других отраслях промышленности

Изобретение относится к строительству, а именно к производству строительных материалов

Изобретение относится к промышленности строительных материалов, в частности к цехам по производству предварительно напряженных железобетонных изделий

Изобретение относится к средствам и способам изготовления строительных панелей

Изобретение относится к оборудованию для производства строительных материалов, а более точно - карусельной установке для изготовления гипсовых строительных изделий в виде пустотелых строительных блоков, применяемых в малоэтажном строительстве, например коттеджей, садовых домиков, гаражей, хозблоков
Наверх