Способ контроля распределения нагрузки между канатами подъемника

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОЯУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1642253 (6l) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено100577 (2I) 2484166/29-11 с присоединением заявки № (23) П ри орите т

Опубликовано150179. Бюллетень % 2

Дата опубликования описания 150179 (Ьй) N. Кл.

В 66 В 5/12

Государственный комитет

СССР во делам изобретений и открытий (53) УДК621.876. 113 (088.8) A,Ô.Hoàèêoâ и М.Ю.Константинов

P2) Автори изобретении,

Институт горной механики и технической ки ернетики .:,:; им. N. М. федорова

/ (71) Заявитель (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ НАГРУЗКИ

МЕЖДУ КАНАТАМИ ПОДЪЕМНИКА

Изобретение относится к области шахтного подъема и может быть использовано для контроля за распределением концевой нагрузки при -подвеске подъемного сосуда на нескольких канатах.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является способ контроля распределения нагрузки между канатами подъемника,при котором возбуждают поперечные колебания в канатах,измеряют время распространения колебаний до грузонесущего органа и обратно и сравнивают параметры,характеРизующие Распределение нагрузки, с допустимыми (1).

Недостатком указанного способа яв ляется сравнительно большая длительность процесса., контроля, обусловленная относительно большой трудоемкостью и сложностью контроля в шахтных условиях.

Цель изобретения — ускорение процесса контроля, 25

Это достигается тем, что выявляют наиболее натянутый канат, определяют разницу во времени прохождения колебаний в данном и наиболее натянутом канатах и сравнивают ее с допусти1 мой разницей, которую определяют по .формуле:

4 () и-«s ) д-5 дав. -, -,—,„.,—, ), (() и в с( где Рк — средняя нагрузка на канаср ты. ветви, кгс; с), — вес единицы длины каната, кгс/м;

Н вЂ” расстояние от места возбуждения колебаний в канате до подъемного сосуда, м; и — число канатов в ветви; — ускорение свободного паде ния, м/сек

Допустимая разница во времени прохождения волн поперечных колебаний в канатах ветви (й ТЛов,) определяется из условия предельно допустимой неравномерности распределения нагрузки между канатами следующим образом.

Пусть концевой груз Р z подвешенный к канату с неизменной массой единицы длины 1т1, опущен на глубину Н.

Предполагается, что в момент времени

1 волна поперечных колебаний, воэбужр нйая в самой верхней частй каната, находится на" расстоянии Й от концевого груза. Скорость распространения волны в этот момент может быть найдена по, формуле:

) Р„+ги и

М ° С вЂ”" <г>

М

I где Q - ускорение свободного падения.

Время, в течение которого волна пройдет путь от точки воэбуждейия до концевого груза и вернется обратно, определяется выражением:

H с< я о

После подстановки в Формулу (3) вместо Vg его значения по формуле (2) и взятия интеграла будет:

41 Ри к .Т 2) m> * — (g<- И)

III

Учитывая, что гп=ч. Ig, где q, — вес единицы длины каната, тэ — — "-«Н — — ()

Р ГК„= Ãg q q

В соответствии с Правилами технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт (ПТЭ) перегрузка одного из канатов не должна превышать 15Ъ от средней нагрузки на канат.

Полагая, что хотя бы в одном из канатов ветви имеет место предельно допустимый перегруз (или недогруз), можно указать ряд вариантов возможного распределения нагрузки между остальными канатами. Если для каждого варианта распределения концевой нагрузки определить максимальную разницу во времени прохождения волн колебаний в канатах bТ,, а затем из полученного ряда значений выбрать минимальное, то оно и будет искомым доп)7скаемым значением А Т„„„,.

При обеспечении в процессе эксплуатации подъемных установок условия

ЬТ; < 6Т д гарантируется выполнение норм по допустимой перегрузке канатов.

Установлено, что искомое .значение

bT „ соответствует варианту, когда в одйом иэ канатов ветви имеется максимальный перегруз, а остальные .канаты одинаково недогружены.

Концевые нагрузки на канаты ветви при этом будут равны и P о< Рк < < Рк ирои "ср 1сep "ср

Р -P Р - Р <11 ол и-< м к; p и< иср и 4 "ср

42253 ф л яетс я, если подс тащить в формулу .(5) значение

Р = Р

"юакс из формулы (6)

Т = фИ «н-4,и — (8) мчи Г с), с), В недогруженных канатах время прохождения волны колебаний Т1 определяется, если подставить в формулу (5) значение Р„= Р„. из формулы (7) и-фБ Р П-<,16 Р

Т -—

«все

<9)

1 g и < с rl-1 9 тогда допустимая разница во времени прохождения волн колебаний в канатах будет равна разности между иТ „„, те.

4 О-Ь,15 A-1, <5 ьТ = с< +н б.- <,<5d+H+ 95А „ до. V nИ-1

<<о) "ср где а<.=

При проверке распределения нагрузки между канатами данной подъемной установки значенйе ЬТ)<ря.лри одних и тех же условиях будет постоянным и достаточно определить его один раз.

Следует отметить, что решение

30 технической задачи но контролю эа распределением нагрузки между канатами многоканатных подьемных установок в предлагаемом способе достигается определением времени и сравнением разниц во времени прохождения волн колебаний в канатах с допустимым значением этой разницы„ в то время как в известном способе эта задача решается определением времени прохожде40 ния волн в канатах, натяжений канатов, их среднего значения, относительных перегрузок канатов и сравнением последних с нормами по ПТЭ.

В случае применения известного способа контроля на четырехканатной подьемной установке фактические трудозатраты во времени составляют порядка

60-75 мин (при проверке канатов одной ветви), тогда как использование предлагаемого способа сокращает это вре50 мя до 3-4 мин.

По требованию ПТЭ контроль за распределением концевой нагрузки между канатами следует производить еженедельно.

Следовательно, общее количество проверок на одной подъемной установке в течение года составит не менее

104 f на двух ветвях), а уменьшение трудозатрат - более II5 ч. где Ри — средняя нагрузка на канаты ср ветвиг

Й вЂ” число канатов.

Время прохождения волны колебаний в перегруженном канате Т „„ опреде- 65

Формула изобретения

Способ контроля распределения нагрузки между канатами подъемника, при

Способ контроля распределения нагрузки между канатами подъемника Способ контроля распределения нагрузки между канатами подъемника Способ контроля распределения нагрузки между канатами подъемника 

 

Похожие патенты:

Ловитель // 541762

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может быть использовано в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, снабженным тормозными канатами, и может быть использовано в угольной и горнорудной промышленности

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам, оборудованным двумя подъемными сосудами (ПС)

Изобретение относится к шахтным и рудничным неуравновешенным подъемным установкам и предназначено для подачи сигнала на срабатывание предохранительного тормоза привода шахтной подъемной установки

Изобретение относится к области подъемников

Изобретение относится к подъемным устройствам, конкретно к устройствам обнаружения ослабления каната лебедки с электроприводом, и может быть использовано в нефтеперерабатывающей промышленности, в том числе в установках для гидроудаления кокса, образующегося при нефтепереработке

Изобретение относится к шахтным и рудничным подъемным установкам и может использоваться в автоматизированных системах управления подъемниками для автоматической остановки подъемной машины при зависании сосуда в стволе шахты

Изобретение относится к рудничному подъему, конкретно к безопасности и надежности его работы
Наверх