Сталежелезобетонное пролетное строения моста

 

Союз Соввтскнх

Соцналнстинескнк

Республик (и 642408 (@) дополнительное к авт. свиа-ву (22) Заявлено 25.09.74 (211 2061761/29-33 с присоединением заявки № (23). Приоритет— (51) М. Кл

Е01 О 1/00

Гааударстааниы& каматет

СССР па делам изааретенкм и открытий (53) УД3< 624.21.016:

: 624,21.093 (088.8) Опубликовано 15.01.79. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.79 т

1 ., I

Ю. К. Крылов, Н. П. Дудченко и В. П. Камеицев

» ф /

-я i

Специальное конструкторское бюро Главмостостроя инистррствв транспортного строительства СССР, Государственный институт тто.-наыаканий» и проектированию больших мостов "Гипротрансмост" и Всесоюзный научноисследовательский инст»ттут транспортного строительства (72) Авторы изобретения (71) Заявители (S4) СТАЛЕЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА

Изобретение относится к мостостроению и, в частности, к сталежелезобетонному пролетному строению.

Известно сталежелезобетонное пролетное строение, включающее металлические двутавровые балки сплоцшого сечения, железобетонную ребристую плиту проезжей части и элементы соед»птения плиты проезжей части с верхним поясом двутавровых балок (1). Недостатком этого пролетного строенил является сложность присоединения пространственной конструкции железобетонной плиты к верхним поясам двутавровых балок, в результате чего между ребрами плиты проезжей части и верхним поясом образуется значительная щель.

Наиболее близким по техническому решению к предложенному изобретению является сталежелезобетонное пролетное строение, включающее металлические балки с верхними и нижними поясами, железобетонную плиту с ребрами, в нижней части которых расположены закладные детали, объединенную с балками посредством соединительных элементов, укрепленных на спаренных опорных уголках, закрепленных на верхних поясах балок (2).

Основным недостатком известного пролетного строения являются трудности выполнении во время монтажа работ, связанных с рассверливанием монтажных отверстий и объединением плиты проезжей части с верхним поясом двутавровых балок.

Целью изобретения является облегчение монтажа пролетного строения.

10 Поставленная цель достигается тем, что в сталежелезобетонном пролетном строении моста, включающем металлические балки с верхними и нижними поясами, железобетонную плиту с ребрами, в нижней части которых расположены зат . кладные детали, объединенную с балками посредством соединительных элементов, укрепленных на спаренных опорных уголках, закрепленных на верхних поясах балок, каждый соел»шительный элемент выполнен в виде вертикального листа, 20 верхнии конец которого прикреплен к закладным деталям, расположенным в нижней части ребер, а нижний конец пропущен между спаренными опорными уголками и прикреплен к ним.

642408

Ниже дается описание одного из вариантов выполнения сталежелезобетонного пролетного строения согласно изобретению.

На фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2 — железобетонные плиты проеэ>кей части, вид сверху; на фиг. 3 — сечение

А — Л фиг. l; на фиг. 4 — узел I фиг. 1; на фиг, 5— сечеиие Б — Б фиг. 4; на фиг. 6 — узел !!фиг. 4, сечение  — В; на фиг. 7 — сечение à — Г фиг. 6, Сталежелезобетонное пролетное строение состоит из металлических балок 1 сплошного двутаврового сечения, объединенных между собой нижним горизонтальным сплошным поясом 2 и поперечными связями 3, и блоков 4 железобетонной плкты 5 проезжей части продольно-поперечного членения. Блоки 4 железобетонной плиты 5 снабжены ребрами 6, в нижней части которых расположены закладные детали 7. К закладным деталям 7 жестка прикреплены, например электросваркой, соединительные элементы 8, выполпенные в виде вертикальных листов 9.

К верхним поясам 10 металлических балок 1; имеющих отверстия 11 диаметром О„прикреплены высокопрочными болтами 12 диаметром d спаренные опорные уголки 13, также имеющие в горизонтальных попках отверстия 14 диаметром с таким же шагом, что и в верхних поясах 10 балок 1. Уголки 13 прикреплены высокопроч. ными болтами 12 диаметром d к вертикальным листам 9, в которых выполнены отверстия 15 диаметром 9 с тем же шагом, что и в полках уголков 13.

Для компенсации на монтаже неточностей заводского изготовления сопрягаемых элементов обеспечивают компенсирующий зазор, равный

2(ф — d), где 9 — диаметр отверстий 11, 14, 15, а d —. диаметр высокопрочных болтов 12.

Блоки 4 железобетонных плит 5 проезжей части объединены между собой в продольном направлетии c75IKQBbMH элементами — шпонками

16, вьиолненными преимущественно по авт. св.

И 160720, кл. Е 01 0 7/ОО. В поперечном направлении блок 4 объединяют посредством клеевого стыка 17.

Сталехселезобетонное пролетное строение монтируют следующим образом, Металлические балки 1, объединенные посредством нижнего горизонтального сплошного пояса 2 перевозят на строительный объект на железнодорожном подвижпом составе в виде крупных пространственных коробчатых блоков, например, длиной 45,8 м. На стройплощадке производят оформление стыков (если они имеются) коробчатых металлических блоков (на чертеже не показаны) на высокопрочных болтах, а затем производят контрольную сборку элементов железобетонных плит с прикреплением вьтсокопрочными болтами 12 спареитьтх опорных уголков 13 к вертикальным листам 9 плит 5 и верхним поясам 10 металлических бапок 1. Блоки 4 железобетонной плиты 5 попарно объединяют шпонками 16 по оси пролетного строения.

Монтаж пролетного строения в пролет осуществляют консольным краном, например ГЗПК вЂ” 130, ь без вспомогательных временных опор. Оформление клееных стыков 17 осуществляют, в случае мелких пролетов (до 34,2 м), в процессе контрольной сборки, а при больших пролетах (45,8м и выше) — после монтажа в пролет

20 металлической части 1, 2 пролетного строения и выкладки на нем железобетонных плит 5.

Формула изобретения

Сталежелеэобетонное пролетное строение моста, включающее металлические балки с верхними и нижними поясами, железобетонную плиту с ребрами, в нижней части которых расположены закладные детали, объединенную с балками посредством соединительных элементов, укрепленных на спаренных опорных уголках, закрепленных на верхних поясах балок, о т л и ч а ю щ е. е с я тем, что, с целью облегчения монтажа

3> пролетного строения, кажцьтйт соединительный элемент выполнен в виде вертикального листа, верхтптй конец которого прикреплен к закладным деталям, расположетптьтм в нижней части ребер, а нижний конец пропущен между спарен40 ными опорными уголками и прикреплен к ним, Источники информатттпт, принятые во внимание при экспертизе

Стрелецкий H. H. Сталежелезобетонные

45 мосты, Транспорт, М. 1965, с 350, рис.152.

2. Анци перовск ий В. С., Осипов B. О., Якобсон К, K. Содержание и реконструкция железнодорожных мостов, Транспорт, M. 1975 (реализовано в 1964), с.174 — 175, рис,107 в.

642408

r-г

Составитель Г, Горелкин

Техред О. Андрейко:

Корректор Н Петрик

Редактор В. Трухин

Заказ 7710/29

Тираж 620 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Сталежелезобетонное пролетное строения моста Сталежелезобетонное пролетное строения моста Сталежелезобетонное пролетное строения моста Сталежелезобетонное пролетное строения моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 635162

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению и касается конструкции пролетного строения моста и мостового полотна

Изобретение относится к мостостроению, а именно к конструкции двухколейного, двухсекционного механизированного моста и может быть использовано для механизированного наведения мостовой переправы через препятствия

Изобретение относится к области мостостроения, а именно к способам изготовления полуколей пролетного строения мостового блока и может быть использовано при изготовлении опытных образцов механизированных мостов в условиях опытного производства

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения механизированных мостов через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к мостоукладчикам на колесном шасси и может быть использовано для наведения тяжелых механизированных мостов с регулируемым межколейным пространством через препятствия

Изобретение относится к переправочно-мостовым средствам, а более конкретно к паромам

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы
Наверх