Система смазки и охлаждения упорного подшипника

 

Союа Советских

Социалистических

Реслублик

ОПИСАНИЕ 642516

ИЗОБРЕТЕНИЯ (61) Дополнительное к авт. свил-ву(22) Заявлено 01.04.77 (21) 2469603/25-06 с присоединением заявки № (23) Приоритет—

Опубликовано15.01.79.Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 18.01.79 (51) М. Кл

F 04 З 29/06

Государственный комитет

СССР по делам изобретении н открытнй (53) УДК621.671 (088.8) С, А. Лукин, Г. С. Александров, Л. Ф. Медведев, В. М. Пчссинский, Н. П. Стахеева, В. М. Чагин, В. Г. Чернышев и В. С.. Чехович (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА СМАЗКИ И ОХЛА ЖПЕНИЯ

УПОРНОГО ПОШИИПНИКА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, преимущественно, в системах смазки и охлаждения упорных попшипников мощных насосов, перекачивающих текучую среду с высокой температурой и павлением.

Известна система смазки и охлаждения упорного подшипника, содержащая очистительное устройство и связанные между собой основной контур со струйным насосом и вспомогательный контур (11.

Однако в известной системе очистка масла повольно сложна, так как масло, циркулирующее через упорный подшипник, нагревается, смешивается с воздухом, обводняется, окисляется, загрязняется шламом и другими примесями. Отработанное масло сливается в отсек грязного масла бака. В этом баке устанавливаются плоские сетки, перегородки пля выделения воздуха и осаждения примесей и сетки ПЛя окончательной Фильтрации масла. Шлам, вода, механические примеси, выделившиеся из масла, сползают по наклонному днищу в нижнюю точку бака, откуда периодически удаляются. Схема масляных коммуникаций усложняется при объединении системы смазки и регулирс вания, предъявляющей повышенные гребования к чистоте масла, что влечет за собой повышение гидравлического сопротивления трассы, вследствие чего снижается надежность системы смазки в целом.

1(елью изобретения является повышение надежности системы, смазки и охлажпения упорного подшипника.

11ель достигается тем, что очистительное устройство выполнено в виде центробежного гидроциклона, гидравлически связанного с упорным подшипником и со всасывающей полостью струйного насоса.

Ih чертеже представлена схема систе20 мы смазки и охлажпения упорного подшипника.

Система смазки и охлаждения упорного подшипника содержит связанные меж6425 ду собой обратными клапанами 1 вспомогательный контур с пусковым насосом

2 и баком 3 и основной контур, включа.ющий упорный подшипник 4. с устройством циркуляции с мазсчно-охлаждающей среды, например центробежным насосом

5, установленным на валу, холодильник

6, центробежный гидроциклон 7 и струйный насос 8, воспо,няющий протечки.

Слив загрязненной среды после центро- t0 бежного гидроциклона 7 производится через трубопровод 9 во всасывающую полость струйного насоса 8, Ила слива скапливающейся в трассе загрязненной смазки предусмотрена трасса 19, а для 15 восполнения прстечек - трасса 11. Кроме того, B схеме имеютса трассы 12 (указаны пунктиром для слива организованных прстечек после торцовых уплотнений полости упорного подшипника 4. 20

Слив среды из основного контура в бак производится пс трассе 13.

Вспомогательная система охлаждения и смазки упсрногс подшипника работает 25 следующим образом. ГЬред пуском насос ного агрегата в работу запускают цуоковой насос 2, ко-орый, забираа смазку из.бака 3, заполняет все внутренние по. лости упорного подшипника 4, холодиль- О ника 6, центробежного гидроциклона 7, струйного насоса 8, трубопроводов системы и производит прокачку среды но трассе. О ив в бак осуществляется пс трассе 13. 35

После подготовки системы к действию, слив среды в бак 3 осуществляется по

1 1.

После запуска насосного агрегата, по мере увеличения скорости вращения, дав- 4О ление в полости упорного подшипника 4, создаваемое центробежным насосом 5, растет, а также растет давление и в си-, стеме. Когда давление в трассе станет выше давления, создаваемого пусковым насосом 2, откроется обратный клапан основного контура и закроется обратный клапан 1 вспомогательного контура. Пусковой насос 2 останавливается. При работе насосного агрегата прокачку смазочно-охлаждающей среды производит

16 центрооежный насос 5, установленный на вал j:

После выхода из упорного подшипника

4-, среда проходит через холодильник 6, где охлаждается и поступает на струйный насос 8, откуда попадает в центробежный гидрсциклги 7, где производится очистка среды or механических включений, при этом чистая среда подается в полость упорного подшипника 4 HB всасывание центробежного насоса 5 и далее - на охлаждение упорного подшипника, а загрязненная среда с механическими вклю чениями отводится из центробежного гидроциклона 7 по трубопроводу 9 во всасывающую полость струйного насоса 8, разрежение и которой создает циркулирующая в основном контуре среда. Периодически, по мере загрязнения смазочноохлаждающей жидкости, производится удаление частиц из контура по трассе 10, Система дает возможность ароизводить очистку среды от механических включений без применения сетчатых фильтров, устанавливаемых в баке, а также эффективно восполнять протечки среды из основного контура без слива в бак.

Снижение гидравлического сопро тивления трассы восполнения протечек позволяет получить более высокое давление в ос нсвном контуре на всасывании центробежного насоса, установленного на валу.

Формула изобретения

Система смазки и охлаждения упорного подшипника, содержащая очистительное устройство и связанные между собой основной контур со струйным насосом и вспомогательный контур, о т л и ч а ющ a a с я тем, что, с целью повышения надежности, очистительное устройство выполнено в виде центробежного гидроциклона, гидравлически связанного с упорным подшипником и сс всасывающей полостью струйного насоса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Шляхин П. Н. Паровые и газовые турбины, М., Знергиа, 1966, с. 129132, рис. 10-13.

642516

Состави тель И. Бикбулатов

Редактор JI. Баглай Техред Э. Чух<ик Корректор Л. Василина

Заказ 7724/35 Тираж 7И Подписное

IlHHHHH Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент", r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Система смазки и охлаждения упорного подшипника Система смазки и охлаждения упорного подшипника Система смазки и охлаждения упорного подшипника 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к регулируемым направляющим аппаратам компрессоров многорежимных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области насосостроения, преимущественно для перекачки масла в системах смазки и гидравлических системах управления машин, в частности турбин, работающих с большим расходом масла

Изобретение относится к компрессоростроению, а именно к конструкции турбокомпрессора для наддува автотракторных дизельных двигателей

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в установках для перекачивания газа и установках для получения электрической и тепловой энергии

Изобретение относится к области насосостроения

Изобретение относится к насосостроению, в частности к конструкциям центробежных насосов с подшипниками скольжения, работающих на перекачиваемой жидкости

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения и может быть использовано в системах уплотнения нагнетателей природного газа

Изобретение относится к области насосостроения
Наверх