Устройство для стабилизации движения быстроходного судна по курсу

 

(61) Дополнительное к авт, свил-ву (51) М. Кл.

В 60 V 1/11

В 60 V 1/14

В 60 V 1/08 (22) Заявлено-13.03.73{21) 1893801/27-11 с присоединением заявки №

Гооудеротвеиный комитет

СССР ое делам изеЬретиний и открытий (23) Приоритет (53) УДК 629 1.039 .002. 54 (088. 8) Опубликовано25.01.79.Бюллетень Ъ 3

Дата опубликования описания 28.01.79 (72) Автор изобретения

С. A. Руденко (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЯ

БЫСТРОХОДНОГО СУДНА ПО КУРСУ

Изобретение относится к судостроеник и касается конструирования устройств для стабилизации движения быстроходных судов по курсу, например, экраноплана яли судна на воздушной подушке.

Известно устройство для стабилизации 5 .движения быстроходного судна по курсу,, содержащее систему аварийной остановки. двигателя, подключенную к газовой турбине с входным воздушным трактом 11 .

: Недостаток такого устройства заклк - 10 .чается в воэможности йомпажа газовой турбины и повышенного угла дрейфа судна, что снижает его устойчивость на курсе и эксплуатационные качества.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств судна защитой газовой турбины от помпажа и ограниЧением угла дрейфа судна

Для этого устройство снабжено датчиком воздуха, связанным с системой аварийной остановки двигателя и установленным у входного воздушного тракта газо. вой турбины.

На фиг. 1 показано судно с предлагаемым устройством, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А»А на фиг. 2; êà фиг. 4 — функциональная схема действия предлагаемого устройства.

Устройство для стабилизации движения быстроходного судна по курсу снабжено датчиком 1 давления воздуха, установленным у входного воздушного тракта сьгазовой турбины 2 двигателя 3 и реаги1.уюшим на разрежение воздуха в этом тракте.

Датчик 1 при помощи электрокабелей

:4 и 5 связан соответственно с исполнительным и питательным органами системы 6 аварийной остановки двигателя 3.

Устройство работает следующим образом. . Нормальная работа турбины 2 без помпажа характеризуется определенным интервалом показаний датчика 1

В случае превышения разрежения в тракте а которое может привести к помпажу турбины 2, датчик 1 воздействует

643382 фиг.4 на систему 6 аварийной остановки двигателя 3 и выключает его при установленном значении степени разрежения воздуха.

Кроме того, большой угол дрейфа, возникающий вследствие случайных причин, может привести к аварии судна.

Воздействием датчика 1 обеспечивается ограничение возникновения черезмерного аварийного угла дрейфа.

Формула иэобретени

Устройство для стабилизации движения быстроходного судна по курсу, содер 1З

Я жашее систему аварийной остйновки дви-ателя, подключенную к газовой турбине с входным воздушным трактом, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств судна зашитой газовой турбины от помпажа и ограничением угла дрейфа судна, оно снабжено датчиком давления воздуха, связанным с системой аварийной остановки двигателя и установленным у входного воздушн го тракта газовой турбины.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Патент Франции № 1462396, кл. В 63 В, 1968.

ИНИИПИ Заказ 7918/18

Тираж 8Q3 Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород,ул. Проектная,4

Устройство для стабилизации движения быстроходного судна по курсу Устройство для стабилизации движения быстроходного судна по курсу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к скоростному рельсовому транспорту и касается конструирования экранодорожного транспорта для замены им существующих железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к конструкции летательных аппаратов, а именно экраноплана, выполненного по типу "летающего крыла"

Изобретение относится к транспорту и касается конструирования наземных транспортных скоростных магистральных устройств для перевозки людей и легковесных грузов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к силовым установкам летательных аппаратов на динамической воздушной подушке

Изобретение относится к транспорту и конструированию наземно-воздушных амфибийных летательных аппаратов (ЛА) типа экраноплан со взлетом и посадкой на воздушной подушке

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается конструирования морских судов, имеющих корпус тримаранного типа
Наверх