Надувная лодка

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ

Ceca Советских

Социалистических

Республик

< 647171 (61) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 06. 07,77(21) 2504535/27-11 .с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 15. 02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 18. 02.79 (51) М. Кл,я

В 63 В 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и пткрытнй (53) УДК 629,125. . 14 (088. 8) (72) Авторы изобретения

Л. С. Лебедев, Д. И. IlbIKQB, И. Т. 1Ъщьманов и Л. П. Федотова (71) Заявитель (54) НАДУВНАЯ ЛОДКА

Известна надувная лодка, содержащая надувные борта, эластичное днище и жесткий транец с боковыми кромками вогнутой формы, соответствующей форме надувных бортов (1) .

Цель изобретения — повышение плотности крепления жесткого транца к надувным бортам и днищу.

Для этого в предлагаемой лодке жесткий тра нец содержит пластины, эластичные прокладки и ленты, при этом эластичные прокладки установлень1 между пластинами и выполнены с лепестками, выходящими за боковые кромки жесткого транца, при этом лепестки эластичных прокладок обращены в противоположные стороны перпендикулярно пластинам, а эластичные ленты уложены на боковых вогнутых кромках транца, при этом нижние края эластичных прокладок установлены перпендикулярно жесткому транцу, обращены внутрь лодки и плотно скреплены с днищем.

На фиг. 1 схематично изображена описываемая лодка, вид сверху; на фиг. 2— жесткий транец, аксонометрия; на фиг. 3— сечение А — А фиг. 2; на фиг. 4 — сечение

Б — Б фиг. 2.

Описываемая лодка содержит надувные борта 1 и 2, соединенные в кромке жестким тра н цем 3.

Транец 3 выполнен из пластин 4 и 5, между которыми проложены эластичные прокладки 6 и 7 с выступающими за пласти5 ны 4 и 5 боковыми краями, выполненными в виде лепестков 8 и 9, отогнутых в противоположные стороны перпендикулярно транцу 3.

Пластины 4 и 5 с прокладками 6 и 7 жестко соединены между собой крепежными элементами 10, например заклепками. Нижние края 11 и 12 прокладок 6 и 7 отогнуты в одну сторону внутрь лодки перпендикулярно транцу и прикреплены к эластичному днищу 13 лодки. Боковые края транца выполнены вогнутой формы с эластичной лентой 14, герметично установленной по боковому контуру соединенных между собой жестких пластин 4 и 5 и отогнутых лепестков 8 и 9 прокладок 6 и 7.

Сборка транца производится при помощи стандартных крепежных элементов и серийных клеящих веществ, а применение эластичных прокладок позволяет значительно улучшить герметичность и повысить проч647171

Формула изобретения фиг. 2

Составитель Б. Даньшин

Редактор Е. Яковчик Техред О. Луговая Корректор А. Кравченко

Заказ 226/13 Тираж 5! 3 Подписное

LIHHHIlH Государственного комитета СССР! по делам изобретений и открытий .

I !3035, Москва, Ж 35, Раугнская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ность соединения транца с бортами и днищем.

Надувная лодка, содержащая надувные борта, эластичное днище и жесткий транец с боковыми кромками вогнутой формы, соответствующей форме надувных бортов, отличающаяся тем, что, с целью повышения плотности крепления жесткого транца к надувным бортам и днищу, жесткий транец содержит пластины, эластичные прокладки и ленты, при этом эластичные прокладки установлены между пластинами и выполнены с лепестками, выходящими за боковые кромки жесткого транца, при этом лепестки эластичных прокладок обращены в противоположные стороны перпендикулярно пластинам, а эластичные ленты уложены на боковых вогнутых кромках транца, при этом нижние края эластичных прокладок установлены перпендикулярно жесткому транцу, обращены внутрь лодки и плотно скреплены с днищем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе ! . Патент Франции № 826361, кл. В 63 В 7/08, 1951.

Надувная лодка Надувная лодка 

 

Похожие патенты:

Яхта // 543542

Изобретение относится к мелкому судостроению и касается конструирования средств передвижения по воде, например, надувных лодок

Изобретение относится к классу надувных и им подобных судов, и может использоваться спасательными отрядами в чрезвычайных ситуациях, геологами, пассажирами терпящих бедствие судов и самолетов, а также военнослужащими армейских частей, рыболовами, спортсменами и охотниками

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования надувных многоместных лодок

Аквастул // 2132286
Изобретение относится к индивидуальным надувным плавательным средствам

Изобретение относится к малому судостроению и касается создания надувных многокорпусных судов, преимущественно спортивных и прогулочных парусных катамаранов

Изобретение относится к судостроению, именно к конструкциям надувных моторных лодок для прогулок и отдыха на воде

Изобретение относится к плавсредствам с надувными элементами и может быть использовано для надувных спортивно-туристических судов и перевозки автомобиля

Изобретение относится к надувным моторным лодкам, преимущественно имеющим подвесные моторы большой мощности, и предназначено для спасения упавших в воду людей, а также для выполнения различных технических работ, хозяйственных функций и других видов работ на воде

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции надувных лодок и способам их изготовления из эластичных прорезиненных тканей

Изобретение относится к саням как к средству передвижения по снежной поверхности
Наверх