Кран

 

ОП ИС

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Соцм&лмстимесммх

Республик

647237

К АВТОРСКОМУ СВИДИТВЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свил-ву(22) Заявлеио10.06.76 (21) 2371608/29-11 е присоедивеиием заявки ¹. (23) Приоритет

Оаубликовано35.02.79.Бюллетень ¹ 6 (5t) М. Кл

8 66 С 3yjoo

Гесударстаениьа ясмятет

СССР яа делам изоаретеняй и открытий (53) УДК 621.874 (088. 8) Дата опубликовании описания 18.02.79

Г. Т. Фень, В М. Орлик, Э. И. Гуревич, В. B. Белецкий и Н. И. Бирюков (72) Авторм изобретения

Госуаарственный институт по проектированию, исследовании» н испьттаа:по стальных конструкций и мостов

Укрпроектстальконструкцня (71)Заявитель

Изобретение относится к грузоподъемным машинам, а именно, к устройствам, разгружающим мост крана.

Известны краны, содержащие несущий мост, на котором установлена тележка с нолисиастом и запасованным через него грузовым канатом, снабженный шпренгельной системой в виде огибающей стойку гибкой затяжки, один конец которой прикреплен к одному концу моста, и натяжным устройством, которое представляет собой соеди-": . ненный с затяжкой натяжной полиспаст, сбегающая нить которого связана с противовесом, создающим натяжение в затяж ке Ц.

Недостаток известного крана состоит s том, что разгружающий момент в мосту ту ностояиен и не зависит от величины и положения временной нагрузки. Поэтому эффективность разгрузки невысока.

Наиболее близким из известных решений является кран, содержащий несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом и запасованным через него грузовым канатом, при этом несущий мост оборудован шпренгельной системой в виде стойки с затяжным канатом, один конец которой закреплен к одному концу несущего моста, и натяжным устройством, состоящим из связанного со сбегающей ветвью грузового ка- ната барабана q винтовым соединением (2).

Недостаток этого крана "состойт в том, что для создания требуемого напряжения в шпренгельной системе с помощью натяжного устройства к свободному концу затяжки требуется приложить значительную силу, вследствие чего натяжное устройство громоздко и металлоемко, Цель изобретения — упрощение конструкции натяжного устройства и повышение эффективности разгрузки моста крана.

Для. достижения поставленной цели барабан натяжного, устройства посредством своего винтового соединения связан со стойкой, натяжное устройство снабжено блоками, а барабан снабжен дополнительным канатом с двумя иитямя, которые закреплены и намотаны на барабане в одном направлении, при этом их сбегающие концы направлены в противоположные стороны и соединены со сбегающей ветвью грузового каната посредством блока.

647237

На фиг. 1 схематически изображен общий внд крана; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; иа фиг. 3 — сечение А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — узел 1 ж фнг. 1, вариант выполнения стойки..

Кран содержит тележку l с грузовыми полиспастом 2, перемещающуюся по несущему мосту 3. Последний усилен шпренгельной системой в виде стойки 4 с затяжным канатом 5, конец которой имеет резьбу, соединенной с барабаном 6 с внутренней винтовой нарезкой. Затяжной канат 5 закреплен непосредственно по концам Моста и огибает стойку 4. Барабан 6 насажен на направляющий выступ 7, концентрнчный со стойкой 4, и. упирается снизу в несущий мост 3. На барабане 6 закреплены два конца дополнительного каната 8, нити которого в паре намотаны s одну сторону и сбегают с барабана в противоположные стороны.

При этом одна из нитей огибает неподвижно закрепленный к несущему мосту 3 блок 9, а обе нити образуют замкнутый (петлеобразный) контур, связанный со сбегающей ветвью 10 грузового полиспаста 2 через блок 11.

Направление намотки нйтей дополнительного каната 8 иа барабан 6 принято такое, чтобы при натяжении (при подъеме полезного груза) сбегающей ветви 10 грузового полиспаста, этн нити поворачивали барабан

6 в таком направлении, при котором общая длина стойки и барабана увеличивается.

Согласно другому варианту выполнения предложенного крана, шпренгельная стойка выполнена иэ двух частей 12 и 13 (см. фнг. 4), имеющих иа смежных концах правую и левую рез1бу. Барабан 14, имеющий соответствующую внутреннюю резьбу, соединяет их. Направление намотки нитей каната 8 на барабан 14 принято таким, что вращение барабана при натяжении нитей каната 8 увеличивает общую. длину стойки шпренгеля..

Кран работает следующим образом. При подъеме груза усилие в сбегающей ветви 10 трузового полиспаста через блок 11 пере. дается на нити дополнительного каната 8, которые натягиваясь, вращают барабан, При вращении. барабана, за счет резьбового соединения, длйна шцреигельной стойки увеличивается и, упираясь одним концом

s затяжной канат 5, а другим через винтовое соединение в нижний пояс несущего моста 3, стойка оказывает разгружающее действие иа несущий мост 3.

Так как отношение высоты стойки шпренгеля обычно составляет 1 8 1/12 от длины, Формула изобретения

1, Кран, содержащий несущий мост, на котором установлена тележка с полиспастом и занасованным через него грузовым канатом, нри этом несущий мост оборудован шпренгельной системой в виде стойки с затяжным канатом, один конец которой закреплен к одному концу несущего моста, и натяжным устройством, состоящим из связанного со сбегающей ветвью грузового каната барабана с винтовым соединением, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции натяжного устройства н повышения эффективности разгрузки моста краЗэ на, барабан натяжного устройства посредством винтового соединения связан со стойкой, натяжное устройство снабжено блоками, а барабан снабжен дополнительным канатом сдвумя нитями,,которые закреплены и намотаны на барабане в одном направлении, прн этом их сбегающие концы направлены в противоположные стороны и соединены со сбегающей ветвью грузового каната посредством блока, 2. Кран по п. 1, отличающийся тем, что

45 стойка выполнена из двух частей, имеющих на смежных концах правую и левую резьбу соответственно.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

¹ 197898, кл,. В 66 С 19/00, 24.01.64.

2. Авторское свидетельство СССР

¹ 529117,, кл. В 66. С 17/00, 09.12.74. б

1$

29 пролета крана, то из условия равновесия сил в узле опирания стойки на затяжку следует, что усилие в стойке, на которой установлено винтовое натяжное устройство, значительно меньше усилия в затяжке. Поэтому требуемое напряжение в шпренгельной системе, разгружающее мост крана, достигается гораздо меньшим (в 2 — 3 раза) усилием в натяжном ВННТ080М устройстве, вследствие чего натяжное устройство более компактно и менее металлоемко.

Кроме yoro, при принятой запасовке дополнительного каната 8 равные усилия в сбегающих с барабана в противоположные стороны нитях взаимно уравновешиваются, что приводит к тому, что на барабан действует только крутящий момент, а изгибающий момент и усилие на срез исключаются.

Это также позволяет уменьшить металлоемкость стойки шпренгеля и натяжного уст-, ройства.

647237 . тиг.2 шпиг, и .

Составитель T. Григорян

Редактор С. Драчевский Техред О. Луговая Корректор Л. Веселовская

Заказ 232/17 Тираж 99! Подписное

0НИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, jK-35, Раушская наб. д. 4/S

Филиал ППП «Патента, г. Ужгород, ул. Г1роектиая, 4

Кран Кран Кран 

 

Похожие патенты:

Кран // 616229

Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам, предназначенным для автоматического захвата и перемещения вагонов железнодорожного транспорта различной длины и базы по всему периметру площади вагоноремонтного предприятия, и установки их на ремонтные позиции, и содержит грузонесущие балки, на которых установлены посредством кареток вертикальные балки 9

Кран // 2141400
Изобретение относится к подъемным кранам, а именно к мостовым кранам для транспортировки и поворота литейных форм, в частности литейных форм для изготовления строительных деталей, например кирпичей, плит и т.п

Изобретение относится к подъемным кранам, в частности к мостовым кранам с амортизаторами

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам для авиационной техники

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, применяемому на предприятиях металлургической промышленности, преимущественно для подготовки составов с изложницами сифонной разливки стали

Изобретение относится к конструкциям кранов мостового типа

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано также в судостроении, машиностроении и других областях техники

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к подъемно-погрузочным устройствам транспортного самолета АН-124-100
Наверх