Запорное устройство
Союз Советских
Социалистических
Республик (iii 647498 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.12. 75 (21) 2197350/25-08 (51) М. Кл.
F 16 К 31/44 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет
Госудврственный квинтет ссср ло делаи нзобретеннй н открытий (53} УДК 621 646 (088.8) Опубликовано15.02.79.Бюллетень № 6
Дата опубликования оттисания 18.02.79 (72) Авторы изобретения
Ю. П. Давыдов, М. В. Смородин и В. А. Яценко (71) Заявитель (54) ЗАПОРНЮЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к трубопроводной арматуре и может быть использовано в системах, недопускающих утечек рабочей среды в окружающую атмосферу.
Известны эапорные устройства, в которых уплотнение штока привода выполнено в виде сильфона, один конеп которого жестко соединен с корпусом, а другой — со штоком (lj.
Недостатком таких устройств является то, что наличие уплотняющего сильфона существенно ограничивает ход запорного органа.
Известно также запорное устройство, в корпусе которого установлен задорный орган со штоком, взаимодействующим с приводом посредством шариков, размещенных в криволинейной трубке, закрепленной одним концом в корпусе устройства (2).
Белью изобретения является повышение компактности устройства.
Бель достигается тем, что в предлагаемом устройстве на корпусе со стороны привода установлены два ролика, а свободный конец трубки пропущен межд . ними и жестко связан с приводом.
На фиг. 1 изображено описываемое запорное устройство; на фиг. 2 — то же, вид сверху на привод (со снятой крышкой).
В корпусе 1 запорного устройства установлен затторш 1й орган 2 со штоком
3 > вэаимодействуюшим с МВхоВНКоМ привода 4 посредством шариков 5, р мещеттттых в криволинейной эластичной трубке 6.
На корпусе 1 установлены два роли т5 кз 7 и 8, расстоятпте между которыми меньше диаметра шариков 5. Нижний конец 9 трубки 6 герметично укреплен в корпусе 1, а верхний свободный конец
10 пропушен между роликами 7 и 8 и жестко связан с маховиком 4 привода.
Пружттна 11 ттсстоянно нагружает шток
3 в направлении привода. Пружина 12 обеспечивает фрикпионное торможение
1О
АтZ
Составитю!ь Г. И ВЯНОВ
Редактор II, Батано!3а Т ехред . М!!! а1! KoppeJ 3QKQB 279/31 Тираж 1 !.38 Подггисное Ц!ИlIIП!! I îñóIIQIJCTJ3eJIJJîãî Комитета СССР по делам изобретений и открытий 1 3 013 5,M ncKBQ, >Q1„!нская 1!аб д 4/5 Филиал ПП1! Ilотент", г, У кгород, у, . ПроектнаJJ, 4 маховика 4 при снятии с лего,",;pQВ:.J JIIшего усилиJJ. При врашенни маховика 4 в сторону закрытия запорного органа 2 верхи!11и! конец 3.0 эластичной трубки 6, перемешаясь вместе с 1.!аховиком 4, выбирает петлю (показана пунктиро1.!), Пропуская ео между роликами 7 и 8, В peQ JJIhTQTe j часток Terai)KJI, заполнен!К 111 шариками 5, уменьшается, Прп зтом " < !3ики 5, выдавливаем»1е рой!!!Ками 7 и Я„нажимают на шток 3 и вмес.те B JfHM пеРемешаютси 13 JIAJ IPQJ3EIeJ! JIJ! закрытия запорного органа 2. !!осле снятия управляющего усилия с маховика 4 привода !ружина 12 «поджимает MQxo вик 4 к корпусу !., устраняч таким обра=зом самопроизвопьпое враи;ение маховиKQ в сторону открытия за! ор1!Ог0 ор! дна 2. Форм-"лаизобп тени я Запорное устройство, в корпусе которого установлен запор.гый орган со штоком, взаимодейств. юшим с приводом J .0cpедствОм "IJQp1JкОв, раз мешен!1еIK B кр1гвол1!Нейной трубке, закрепленнОЙ Од ним ко1шом В ко!опусе vcTpOJIcTBQ О т л и ч Q ю и e e с я тем, что, с целью по вы шенин ком па к тностг! vcTp ohcTBQ, на корпусе со стороны привода установлены BQ ролика, а свобОдный кОнеп труб кй пропушеп между ними fJ æåñòêî связан с приводом. Источники и1!формации, принятые во в!и!Мание при зкспертизе ! . Патент ФРГ К. 801958, к . <7 Д „1/01, 1951. 195>. 2, Патент СЩЛ !! 3590975 кл„251-29лъ 1971 1971 °