Способ градуировки акселерометров с неферромагнитным корпусом

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

647612,!

К АВТОРСКОМУ СВНДИТВЛЬСТВУ

t (5l) М. Кл. (01 P 21/00 (61) Дополнительное к авт. свил-ву (22) Заявлено26.01.77 (21) 2446621/18-10

/ с присоединением заявки №

Гасударственный немвтет

СССР. пю делам нэабретенне и еткрытнй (23) Приоритет— ((5З) > ЛК 531.768: ! l5 3. 082. 74 (088.8) Опубликовано 15.02.79.Бюллетень № 6

Дата опубликования описания t5.02.79 (72) Авторы изобретения

Ю. Г. Брунштейн и А. В. Троценко (71) Заявитель

1 (54) СПОСОБ ГРАДУИРОВКИ АКСЕЛЕРОМЕТРОВ

С НЕФЕРРОМАГНИТНЫМ КОРПУСОМ

Изобретение относится к области приборостроения и измерительной техники, в частности к градуировке акселерометров

Известны способы грацуировкн акселеромеьров путем закрепления его корпуса н приложения смещающих сил кпоцвижной части с использованием центрифуги )1) или нагружением его гирями(2

Нецостатком этих способов является потребность в сложном оборуцовании или необхоцимость механического контакта с поцвижной частью акселерометра, что не всегда возможно, и сложность выбора точки приложения силы и задания ее направления. В ряае случаев может быть использован способ грацуировки путем использования сил магнитного взаимодействия для смещения поцвижной части 13)

Нецостатком этого способа является необходимость прецварительной калибровки магнитных сил (магнитного поля).

С целью упрощения процесса градуировки силами магнитного взаимоцействия удерживают подвижную часть акселе с - метра, а смещаюшую силу прикладывают к его корпусу.

На чертеже показан осевой электро» кинетический акселерометр, разрез, поясняющий прецлагаемый способ.

5 Злектрокинетический акселерометр содержит неферромагнитный корпус 1 и ферромагнитную поцвижную часть 2, помещенную в поле постоянного магнита

3. Расстояние межцу полюсами магнита

3 выполнено равным осевой цлине поцвижной части 2, в результате повышается эффективность силового взаимодей-, ствия магнита 3 и подвижной части 2. К посадочным местам коппуса 1 прикреплены гибкие тяги 4, переброшенные через блоки 5, с тарелками 6 и 7 цля установки градуировочных грузов 8.

Пунктирными линиями А условно показано прохожцение магнитного потока в системе магнит-чувствительный элемент, . a стрелкой X- направление вектора силы, приложенной к посацочному месту корпуса 1 акселерометра.

647612

Способ осуществляют слецующим образом.

Дкселерометр устанавливают в магнитнос иоле магнита 3 таким образом, что основной магнитный поток прохоцит через подвижную часть 2 в направлении оси чувствительности акселерометра.

Установку произвоцят путем ориентации оси чувствительности по максимуму коэффициента преобразования, при этом происхоцит совмещение вектора уцерживающей силы с осью чувствительности акселерометра, Магнитный поток обеспечивает создание силы, удерживающей поцвижную часть, которая несколько выше эквивалентчой инерционной силы при максимальном значении измеряемого ускорения.

Градуировочный груз 8 устанавливают на тарелку 6. Сила, равная весу груза 8, перецается корпусу 1 акселерометра и компенсируется силой магнитного поля, уцерживающей поцвижную часть 2. Вес грузов 8 не цолжен превышать усилия взаимодействия магнита

3 с ферромагнитной поцвижной частью

2. Возцействие силы на подвижнуючасть привоцит к появлению выходного сигнала акселерометра.

Изменением массы груза 8 меняют величину силы, прилагаемой к подвижной части 2, Для изменения направления вектора силы грузы 8 устанавливают на тарелку 7.

В этом способе метод опрецелеиия ускорения является косвенным, зацаваемое эквивалентное ускорение рассчитывают по формуле где М вЂ” масса груза 8; щ — масса иоцвижной части 2.

-ускорение силы тяжести.

Прецлагаемый способ значительно повышает точность и упрощает процесс

5 градуировки за счет приложения силы к поцвижной части без механического контакта и применения промежуточных приспособлений иерецачи силы, совмещения вектора силы с осью чувствитель1О ности акселерометра посрецством ориентации в магнитном поле и приближе- ния условий грацуировки к реальным условиям эксплуатации, а также производит грацуировку акселерометров с ЕЕе разборным корпусом.

Формула изобретения

20 Способ грацуировки акселерометров с неферромагнитным корпусом путем приложения сме|цающих и уцерживающих сил к частям акселерометра и исполь зования для этого сил магнитного взамоцействия, отличающийся тем, что, с целью упрощения процесса грацуировки силами магнитного взаимоцействия удерживают подвижную часть акселерометра, а смещаюшую силу при39 кладывают к его корпусу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе.

l. Будовский П. И„Ицельман Э. М.

Испытания авиационных приборов, М., Машиностроение, 1966, с. 56-59.

2. Иорин 10. И. Виброметрия, М„

Машиностроение, 1963, с, 645-646 и

653.

3. Цифровые и аналоговые устрой4о ства автоматических и измерительных систем" Труды ЛПИ, вып. 294, 1968, с. 59.

ЦНИИПИ Заказ 298/37

Тираж 1089 Подписное

Филиал ППП "Патент" г.Ужгород, ул. Проектная,4.

Способ градуировки акселерометров с неферромагнитным корпусом Способ градуировки акселерометров с неферромагнитным корпусом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля измерителей угловых скоростей (ИУС)

Изобретение относится к методике определения параметров прецизионных акселерометров

Изобретение относится к измерительной технике и метрологии и может быть использовано для градуировки и калибровки измерительных систем, в частности гидроакустических и гидрофизических преобразователей

Изобретение относится к испытательным и контролирующим устройствам, предназначенным для тарировки сигнальных анемометров различных типов, используемых для определения скорости воздушного потока

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано при контроле параметров средств измерения вибрации

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к испытательным стендам для проведения контроля характеристик инерционных измерителей, в состав которых входят микромеханические вибрационные гироскопы-акселерометры
Наверх