Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) Заявлено 28.05.71 (21) 1661144/27-11 (23) Приоритет — (32) 29.05.70 (31) P 2026277. 5 (ЗЗ) ФРГ

Опубликовано 25.02.7 g.Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 28.02.7

Госуда Рстоеиинй комитет

Соаета Мииистроа СССР по делам изооретеиий и открытий

7.

8) Иностранец

Эрнст Фиала (ФРГ) (72) Автор изобретения

И н остр анец

Вольф-Дитер Клинк (ФРГ) (71) Заявитель

{54) ВТЯГИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств пассивной безопасности пользователя транспортным средством.

Известно втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее катушку с валом для наматывания ремня, механизм наматывания и устройство для блокировки, связанное с фиксатором (11.

Недостатками этого устройства являются о его сложность и недостаточная степень энергопоглощения.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее скобообразный корпус с установленным в нем полым поворотным валом для наматывания ленты ремня и энергопоглощающий элемент, выполненный в виде фрикционного тормоза, встроенного в корпус (2).

Недостатками известного устройства являются его громоздкость и сложность конструкции.

Цель изобретения — повышение компактности и упрогцение конструкции устройства.

Для этого энергопоглощаюший элемент выполнен в виде торсиона, расположенного в полости вала и жестко связанного с ним и корпусом.

Кроме того, торсион может быть жестко соединен с валом и корпусом противоположными концами, корпус может быть снабжен боковым фланцем, жестко с ним соединенным и имеющим отверстие, соосное валу, один из концов торсиона установлен в указанном отверстяи фланца, при этом торсион может быть жестко связан с валом своей средней частью, а с корпусом — концами.

При этом на конце торсиона, связанном с корпусом, может быть закреплено зубчатое колесо, на дне корпуса размещен инерционный шаровой элемент, а в стенке корпуса подвижно смонтирован блокирующий подпружиненный .рычаг, свободный конец которого имеет форму шарового подпятника для контакта с инерционным элементом, при этом рычаг выполнен с выступами для блокировки зубчатого колеса при срабатывании устройства.

649303

Формула изобретения

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство по первому варианту выполнения, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — предлагаемое устройство по второму варианту выполнения, продольный разрез; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 3; на фиг. 5 — предлагаемое устройство по третьему варианту выполнения, продольный разрез; на фиг. 6 — разрез  — В на фиг. 5; на фиг. 7 — устройство с автоматическим втягиванием ленты, продольный разрез; на фиг. 8 — — разрез à — Г на фиг. 7.

Предлагаемое устройство по первому варианту выполнения (фиг. 1 и 2) содержит скобообразный корпус 1 с боковыми стенками 2, жестко закрепленный на кузове транспортного средства. В огверстиях боковых стенок 2 корпуса установлен полый поворотный вал 3 для наматывания ленты 4 ремня. В полости вала расположен энергопоглощающий элемент в виде торсиона 5, работающего на скручивание. Левый конец торсиона жестко соединен с валом, например, с помощью многогранника, а правый конец торсиона жестко соединен с соответствующей боковой стенкой 2 корпуса 1, например, через фланец 6, жестко связанный с указанным концом торсиона и имеющий отверстие, соосное валу, для конца торсиона.

По второму варианту выполнения (фиг. 3 и 4) торсион 5 также жестко соединен левым концом с валом 3, а правым концом >кестко связан с корпусом через фланец 6. Боковые стенки корпуса выполнены в этом случае в виде фланцев 7, соединенных между собой без относительного проворачивания парой пальцев 8. Фланец 6 жестко соединен с правой стенкой корпуса. Оба конца 9 и 10 ленты ремня огибают на выходе из корпуса пальцы 8, передавая момент кручения торсиону, 5. Поскольку к валу прилегают оба конца ленты, диаметр торсиона выполнен большим, чем в первом варианте (фиг. 1 и 2). Вместо одной ленты на вал 3 могут быть намотаны и две ленты, например, плечевая и бедренная ветви трехточечного ремня безопасности.

По третьему варианту выполнения конструкции (фиг. 5 и 6) в боковых стенках 2 корпуса 1 поворотно установлен полый вал 3, в котором расположен торсион 5. В средней части торсиона выполнен четырехгранник 11, расположенный в соответствующем ему по форме отверстии в суженой части вала, т.е. торсион в средней части жестко связан с валом, а концами — с корпусом, посредством концевых четырехгранников 12 торсиона заведенных в соответствуюш,ие г.о форме отверстия пластин 13, жестко соединенных с боковыми стенками 2 корпуса.

Жесткое соединение средней части торсиона с валом может быть выполнено и икзче, например, в виде зубчатого соединения и т.п.

S0

Предлагаемая конструкция устройства позволяет наматывать ленту ремня с предварительным напряжением, например, с помощью заплечика 14 (см. фиг. 2).

Втягивающее устройство с автоматическим втягиванием ленты (фиг. 7 и 8) возможно применять в аварийной ситуации. Один конец полого вала 3, внутри которого размещен торсион 5, жестко связан с концом последнего через четырехгранник 12, а на другом конце вала, связанном с корпусом 1, закреплено зубчатое колесо 15. Спиральная пружина 16 для наматывания ленты одним концом закреплена в прорези вала 3, а другим — в отверстии 17 задней стенки корпуса. На дне корпуса размещен инерционный шаровой элемент 18, а в стенке корпуса подвижно смонтирован блокирующий рычаг

19, удерживаемый в нейтральном положении пружиной 20. Свободный конец рычага

19 имеет форму шарового подпятника 21 для контакта с инерционным шаровым элементом 18. Рычаг выполнен с выступами 22 для блокировки зубчатого колеса 15 при срабатывании устройства.

Пру>кина 20 подбирается применительно к массе шарового элемента 18 такой, чтобы заданная величина горизонтального ускорсния (около 5 мгс ) или угловое смещение вектора ускорения (более чем на 36 ) приводили к смешению шарового элемента относительно корпуса. При этом, блокирующий рычаг 19 поднимается и его выступы 22 блокируют зубчатое колесо!5, а сматывание ленты ремня с вала 3 возможно только за счет деформации торсиона 5.

1. Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства, содержащее скобообразный корпус с установленным в нем полым поворотным валом для наматывания ленты ремня и энергопоглощающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения его компактности и упрощения конструкции, энергопоглощающий элемент выполнен в виде торсиона, расположенного в полости вала и жестко связанного с ним и корпусом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что торсион жестко соединен с валом и корпусом противоположными концами.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что корпус снабжен боковым фланцем, жестко с ним соединенным и имеющим отверстие, соосное валу, а один из концов торсиона установлен в указанном отверстии фланца.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что торсион жестко связан с валом своей средней частью, а с корпусом — концами.

649303 гг гг с. 7

Фаг. 2

Фиг. 5 г гг цг.4

5. Устройство по п. 1, от гггчиощеес.г тем, что на конце -орсиона, связанном с корпусом, закреплено зубчатое колесо, на дне корпуса размещен инерционный шаровой элемент, а в стенке корпуса подвижно смонтирован блокиругощий подпружиненный рычаг, свободный конец которого имеет форму шарового подпятника для контакта с инерционным элементом, при этом рычаг выполнен с выступами для блокировки зубчатого колеса при срабатывании устройсгва.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент СССР ¹ 394966, М., кл. В 60 R 21/10, 1969.

2. Патенг СССР ¹ 452956, М., к г В 60 R 21/08. 1968.

649303

zi Г

1риг. 7

Составитель Л. Смольская

Техред О. Луговая Корректор С. Патрушева

Тираж 803 Подписное

Редактор Т. Зубкова

Заказ 598/57

LIHHHHH Государственнога комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства Втягивающее устройство для ремня безопасности транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам поглощения энергии с ограничением перемещения туловища пассажира, которые могут быть использованы с любыми моделями ремней безопасности (С)

Изобретение относится к устройству ограничения усилия для использования в автомобиле, оборудованном для регулирования гашения усилия, возникающего в аварийной ситуации в автомобиле между двумя движущимися по отношению друг к другу частями

Изобретение относится к сматывающему устройству для ремней безопасности транспортного средства, содержащему катушку для ремня и натягивающее устройство, пиротехнический привод которого может поджигаться электpозапалом посредством датчика

Изобретение относится к устройствам для зажима ленты ремня для системы ремня безопасности с приспособлением для намотки ремня

Изобретение относится к cиcтe^4aм ремней безопасности для двухдверного трйнспортного средства

Изобретение относится к аварийно-запирающимся втягивающим устройствам для ремня безопасности транспортного средства

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к механизмам ограничения нагрузки для автомобиля

Изобретение относится к устройству для регулировки ремня безопасности для транспортных средств. Устройство содержит пару поддерживающих поворотных стержней (2), состоящую из первого поворотного стержня и второго поворотного стержня. Соседние концы первого и второго поворотных стержней соединены друг с другом шарнирно и образуют прилежащий угол между поворотными стержнями. Один из не соседних концов первого и второго поворотных стержней зафиксирован неподвижно, а другой не соседний конец первого и второго поворотных стержней выполнен с возможностью перемещения при изменении прилежащего угла между поворотными стержнями. Привод меняет прилежащий угол между поворотными стержнями, прилагая силу к первому поворотному стержню, и/или ко второму поворотному стержню, и/или к точке шарнира поворотных стержней, тем самым непосредственно прилагает изменяющуюся силу к ремню безопасности через другой не соседний конец. Обеспечивается регулирование степени запирания и втягивания ремня в разных ситуациях. 8 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх