Устройство для резки перемещаемого проката

 

1

O n И С Л Н И Е"

ИЗОБРЕТЕНИЯ

495I7

Со со Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 06.05.76 (21) 2357657/25-08 (51) М. Кл.-"

В 23D 45/20 с присоединением заявки чо

ГосУдаРственный комитет (23) Приори (53) УДК 621.934.321. .31 (088.8) (43) Опубликовано 28.02.79. Бюллетень ¹ 8 (45) Дата опубликования описания 28.02.79 по делам изобретений и открытий (72) Авторы изобретения

А. А. Савельев, А, В. Бушев и А. Н. Макарова (71) Заявитель Государственный научно-исследовательский и проектный институт сплавов и обработки цветных металлов «Гипроцветметобработка» (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕЗКИ ПЕРЕМЕЩАЕМОГО

ПРОКАТА

Изобретение относится к прокатному и трубосварочному производству и касается усовершенствования устройств для резки движущегося проката «летучих» пил.

Известны устройства для резки перемещаемого проката, преимущественно в линии трубоэлектросварочного агрегата, содержащие каретку с пильным диском и зажимом, связанную с пневмоцилиндром ее привода и с дифференциальным редуктором, соединенным с приводом перемещения проката и с механизмом коррекции линейной скорости его.

Недостатком этих устройств являются большие динамические нагрузки на прокат при его разрезании.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок на прокат при его разрезании.

Для этого устройство снабжено установленным между кареткой и приводом перемещения проката измерительным роликом и расположенным между дифференциальным редуктором каретки и механизмом коррекции линейной скорости проката усилителем крутящего момента, а механизм коррекции скорости проката выполнен в виде дополнительного дифференциального редуктора, одно из звеньев которого связано с приводом перемещения проката, другое — с измерительным роликом, а выходной вал— с дифференциальным редуктором каретки через усилитель крутящего момента.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б — Б на фиг. 1.

Устройство для резки перемещаемого проката содержит каретку 1, на которой

Io смонтированы пильный диск 2, приводимый в движение электродвигателем 3, и зажим

4 проката, управляемый гидроцилиндром 5.

Каретка 1 посредством разгонно-сцепной муфты 6, управляемой гидроцилиндром 7, 15 связана с дифференциальным редуктором 8, которыи соединен с приводом 9 перемещения проката и с механизмом 10 коррекции линейной скорости каретки 1. Каретка 1 после окончания реза возвращается в исход20 ное положение пневмоцилиндром 11.

Механизм 10 коррекции линейной скорости каретки 1 выполнен в виде дифференциального редуктора 12; звено 13 его связано с измерительным роликом 14, который смонтирован между кареткой 1 и приводом

9 перемещения проката, а второе входное звено 15 — с приводом 9 перемещения проката. Выходной вал 16 дифференциального редуктора 12 через усилитель 17 крутящего момента соединен с дифференциальным редуктором 8 привода каретки 1, 649517

3

Зажим 4 проката выполнен в виде двух роликов 18 и 19, причем ролик 18 стационарный, а ролик 19 перемещается от гидроцилиндра 5 VIIp2BJIeHI45i 33?KIliVIOM. Ролики

18 и 19 установлены на осях 20 и 21 с возможностью поворота.

Пильный диск 2 смонтирован на шпинделе 22, который может перемещаться относительно каретки 1 в осевом направлении.

Усилитель 17 крутящего момента выполнен в виде гидродвигателя 23, управляемого от золотника 24, который связан с выходным валом 16 дифференциального редуктора 12.

Устройство снабжено датчиком 25 контроля качества перемещаемого проката, который установлен между измерительным роликом 14 и приводом 9.

Для вырезки дефектов на шпинделе 22 каретки 1 устанавливается соосно с первым диском 2 второй диск 26.

Каретка 1 перемещается в станине 27, на которой закреплен и пневмоцилиндр 11.

Устройство работает слсдующим образом.

Прокат 28 перемещается приводом 9 с некоторой линейной скоростью 1 „р, зависящей как от диаметра ведущего ролика 29, так и сечения проката 28. С прокатом 28 контактирует цилиндрический ролик 14, угловая скорость которого зависит только от линейной скорости проката. При резке на мерные длины число оборотов ролика 14 учитывается счетчиком ЗО, который по достижении нужного числа оборотов, определяемого длиной отрезаемого куска, дает команду на разгонно-сцепную муфту 6, приводящую в движение через дифференциальный редуктор 8 каретку 1.

Разгонно-сцепная муфта 6 известным способом осуществляет разгон каретки 1 от нуля до некоторой скорости V„, величина которой корректируется в зависимости от скорости перемещения проката Р р.

Это осуществляется путем сравнения на дифференциальном редукторе 12 угловых скоростей привода 9 (ролика 29) и угловой скорости измерительного ролика 14, характеризующей фактическую линейную скорость измерительного проката, зависящую от целого ряда факторов (коэффициент трения, вытяжка и др.) . .Разность скоростей

V„< и Рр (выраженных через угловые скорости) передается дифференциальному редуктору 8 через усилитель 17 крутящего момента в виде дополнительной скорости, суммирующейся со скоростью трансмиссии привода 9 проката. B результате каретка 1 разгоняется до скорости, близкой к скорости проката 28. После этого дается команда на гидроцилиндр 5, перемещающий ползун 31 с закрепленным на оси 20 роликом

19. Прокат 28 зажимается между роликами 18 и 19, после чего дается команда на перемещение пильного диска 2 (при резке на мерные длины он установлен один), ко5

55 торый перемещается в направлении проката (на фиг. 3 указано стрелкой) отдельным гидроцилиндром (на чертежах не показан).

Поскольку всегда имеется различие в скоростях каретки 1 и проката 28, то имеется н их относительное перемещение. Оно компенсируется «плавающей» установкой диска

2, который установлен на шпинделе 22, имеющем Возможность некоторого перемещения относительно каретки 1 в осевом направлении. При этом происходит сжатие пружин 32 или 33. 11оскольку сцепление каретки 1 с прокатом 28 осуществляется на близких скоростях, а массы диска 2 и шпинделя 22, двигающиеся вместе с прокатом 28, вссьма малы, то удара по прокату 28 практически не происходит. Пружины 33 и 32 играют в этом случае роль демпфера.

При вырезке дефектного места на шпиндель 22 устанавливаются два диска 2 и 26.

Датчик 25 контроля качества проката 28 (например, ультразвуковой дефектоскоп) при обнаружении дефекта дает сигнал на счетчик 30, который через определенное число оборотов ролика 14, соответствующее расстоянию от датчика 25 до крайнего заднего положения каретки 1, дает команду на включение разгонно-сцепной муфты 6.

Дефект проката 28 всегда должен попасть между двумя дисками 2 и 26. Для компенсации неточности работы кинематических цепей расстояние между ними составляет 0,3 — 0,6 м.

После окончания реза от конечного выключения (на чертежах не показан) дается сигнал на раскрытие роликов 18 и 19, подьем пильных дисков 2 и 26, а также на расцепление муфты 6. Затем каретка 1 возвращается в исходное положение пневмоцилиндром 11. Затем, по мере необходимости, цикл повторяется.

Как конструктивный вариант, вместо дифференциального редуктора 12 может быть использован и бесступенчатый вариатор, соединяющий входные валы дифференциального редуктора 8. Тогда регулировку скоростей каретки 1 и проката 28 необходимо производить вручную изменением передаточного отношения вариатора.

Устройство позволяет устранить удары на разрезаемый прокат, приводящие к его искривлению, а применительно к трубосварному агрегату обеспечить стабильность процесса сварки. Устройство дает возможность, кроме того, вырезать дефектные места.

Формула изобретения

Устройство для резки перемещаемого проката, преимущественно в линии трубоэлектросварочного агрегата, содержащее каретку с пильным диском и зажимом, связанную с пневмоцилиндром ее привода и с дифференциальным редуктором, соединенным с приводом перемещения проката и с механизмом коррекции линейной скорости его, 649517 отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на прокат при его разрезании, устройство снабжено установленным между кареткой и приводом перемещения проката измерительным роликом и расположенным между дифференциальным редуктором каретки и механизмом коррекции линейной скорости проката усилителем крутящего момента, а механизм коррекции линейной скорости проката выполнен в виде дополнительного дифференциального редуктора, одно пз звеньев которого связано с приводом перемещения проката, другое — с измерительным роликом, а выходной вал — с дифференциальным ре5 дуктором каретки через усилитель крутящего момента.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Заявка № 1910604/27, кл. В 23D 45/20, lo 1976, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

649517

79 20

Р77г, 2

Р9Е ..7

Составитель Г. Герасимова

Редактор Т. Морозова Техред С. Антипенко Корректоры: Л. Брахнина и И. Позняковскаи

Заказ 87/10 Изд. № 201 Тираж 1221 Подписное

НПО Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для резки перемещаемого проката Устройство для резки перемещаемого проката Устройство для резки перемещаемого проката Устройство для резки перемещаемого проката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для резки проката

Изобретение относится к области станкостроения

Изобретение относится к устройствам для защиты от растрескивания заготовки при распиливании ее пильным полотном и может быть использовано в конструкциях пильных станков
Наверх