Грузоподъемное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 650977 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 240177 (21) 2445438/29 — 11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Опубликовано 050379. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 050379 (51) )т1. Кл.

В 66 F 19/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (5З) УДК 621. 866 (088.8) (72) Автор изобретения

Э.И. Линевич (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЬЕМНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано для подъема любых грузов.

Известен шаговый подъемник, содержащий гидроцилиндр, на корпусе и штоке которого смонтированы поворотные упоры, соединенные между собой гидроцилиндрами и взаимодействующие с выступами направляющих реек (1).

К недостаткам данного устройства следует отнести тихоходность и необходимость в направляющих рейках со специальными выступами.

Известен движитель транспортного средства, содержащий корпус и по крайней мере два дебаланса, соосно установленные в передней части корпуса на валах и соединенные друг с другом через редуктор обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны (2).

Однако движитель невозможно использовать в качестве грузоподъемного средства.

Наиболее близким техническим решением является грузоподъемное устройство, содержащее грузовую платформу,, перемещающуюся по направляющим посредством привода подъема, и механизм стопорения с заклинивающими элементами (3).

Однако известное устройство для ступенчатого подъема груза имеет некоторые недостатки, например, тихоходность; наличие специальной зубчатой рейки на направляющей колонне; работает только от гидропривода.

Целью изобретения является увеличение грузоподъемности устройства.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве привод подъема содержит движитель по меньшей мере с двумя дебалансами, плоскость симметрии которых расположена вертикально, редуктор и двигатель, причем дебалансы соосно установлены на валах и соединены через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны от двигателя, а механизм стопорения с заклинивающими элементами снабжен толкателем и клином, взаимодействующим одной из своих сторон с направляющей, а другой — с толкателем. На грузовой платформе смонтирован кулачок, контактиРующий с толкателем.

Такая конструкция позволяет уже при малых колебаниях платформы (при

650977 вращении дебалансов) получить однонаправленное рабочее перемещение.

На фиг. 1 показан общий вид описываемого устройства; на фиг. 2 — разрез A А на фиг. 1; на фиг. 3 — узел

I на фиг. 2 (вид на тормозное устройство). 5

Устройство содержит грузовую платформу 1, на которой установлен движитель 2, представляющий собой два одинаковых дебаланса 3, соединенные друг с другом через редуктор 4, обес- ð печивающий их синхронное вращение в противоположные стороны от двигателя 5, причем плоскость симметрии дебалансов 3 расположена вертикально.

Грузовая платформа 1 может переме- щаться на роликах 6 по направляющим 7, опирающимся на опорную плиту 8 (при большой длине направляющих 7 они дополнительно крепятся, например, за элементы конструкции здания).

Кроме того, на грузовой платформе 1 против каждой направляющей 7 установлен толкатель 9, который может перемещаться по дополнительным направляющим 10.

Толкатель 9 с одной стороны вза- 25 имодействует с кулачком 11 в виде крупного эксцентрика, соединенным с рукояткой 12, удерживаемой в определенном положении пружиной 13, а с другой стороны — с упором в виде кли- З0 на 14, поджатого пружиной 15 для ускорения входа во фрикционное зацепление с направляющей 7. B крайнем правом положении толкателя 9 вертикальный ход клина 14 ограничивается выступом 16.

Устройство работает следующим образом.

При вращении дебалансов 3 возникают центробежные силы, которые через корпус движителя 2 передаются грузовой платформе 1.Например,при перемещении дебалансов 3 из крайнего верхнего положения в крайнее нижнее платформа 1 под действием центробежных сил переместится вверх, так как клин 45

14 не препятствует перемещению. При перемещении дебалансов 3 из нижнего положения вверх клин 14 препятствует перемещению платформы 1 вниз. При непрерывном вращении дебалансов 3 8О (с необходимой при данном весе системы груз-платформа круговой частотой) платформа 1 непрерывно перемещается вверх.

Для спуска платформы 1 служит рукоятка 12, удерживаемая пружиной 13 и соединенная с кулачком 11 (в виде круглого эксцентрика) . Пружина 13 удерживает рукоятку 12, а с ней и кулачок 11 в таком положении, при котором толкатель 9 прижимает клин 14 60 к направляющей 7. При этом платформа 1 не может переместиться вниз.

При повороте рукояткой 12 кулачка 11 в направлении, указанном стрелкой (фиг. 3), толкатель 9 поп действием веса платформы 1 сместится вправо, клин 14 упрется в выступ 16. Величина смещения толкателя 9 выбрана несколько больше, чем нужно, чтобы клин

14 достал до выступа 16, при этом клин 14 и направляющая 7 выходят из фрикционного зацепления и платформа

1 опускается.

Для прекращения спуска необходимо рукоятку 12 отпустить, при этом она под действием пружины 13 сместится влево, кулачок 11 повернется против часовой стрелки и прижмет толкатель

9 к клину 14. Клин 14, в свою очередь, войдет во фрикционное зацепление с направляющей 7 и платформа 1 остановится. Если теперь начать подъем платформы 1, то клин 14 несколько сместится вниз и под действием пружины 13 рукоятка 12, кулачок 11 и толкатель 9 установятся в исходное положение.

Предлагаемое грузоподъемное устройство имеет относительно простую конструкцию, расстояние, на которое может перемещаться платформа, ограничивается лишь длиной направляющих.

Формула изобретения

1. Грузоподъемное устройство, содержащее грузовую платформу, перемещающуюся по направляющим посредством привода подъема, и механизм стопорения с заклинивающими элементами, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью увеличения грузоподъемности устройства, привод подъема содержит движитель по меньшей мере с двумя дебалансами, плоскость симметрии которых расположена вертикально, редуктор и двигатель, причем дебалансы соосно установлены на валах и соединены через редуктор, обеспечивающий их синхронное вращение в противоположные стороны от двигателя, а механизм стопорения с заклинивающими элементами снабжен толкателем и клином, взаимодействующим одной из своих сторон с направляющей, а другой — с толкателе.

2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я,тем, что на грузовой платформе смонтирован кулачок, контактирующий с толкателем.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 444726, кл. В 66 F 1/08, 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 347232, кл. В 62 D 57/02, 1969.

3. Авторское свидетельство СССР

М 499213, кл. В 66 F 1/08, 1973.

650977

Яiг.1

Фг.2

Составитель И. Генералова

Редактор С. Байкова Техред Ю. Ниймет Корректор О. Билак

Заказ 724а/25 Тираж 991 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раьлаская наб. д. 4/5 с Я х

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство Грузоподъемное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения изделий, которые могут быть использованы в общем машиностроении, электронной и химической промышленности

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к устройствам, используемым при спасательных и аварийно-восстановительных работах в районах стихийных бедствий, а также при крупных авариях в промышленности и на транспорте

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности применяемым в резервуаростроении, и может быть использовано при подъеме рулона стенки резервуара в вертикальное положение и другого оборудования

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ, в частности к средствам для перевозки и подвески грузов к устройствам для удержания грузов в подвешенном положении

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам, в частности к устройствам для подъема и перемещения отопительных приборов в теплицах

Изобретение относится к грузоподъемным средствам и может быть использовано в угольной и других отраслях промышленности для подъема и горизонтального перемещения груза

Изобретение относится к монтажным устройствам, используемым в топливно-энергетическом комплексе при ремонте или переустановке конструкций, имеющих большой вес и находящихся в объемах с ограниченной закрытой высотой, в частности при ремонте газоперекачивающих агрегатов
Наверх